Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Романова Екатерина Сергеевна
Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слова в предложениях; Развивающие: - развивать память. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к игрушкам; - воспитывать стремление помочь попавшим в беду, идеалы взаимовыручки и доброжелательного отношения к окружающим. Планируемые результаты: воспитанник проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе рассказать об изображенном, отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для зайчика). Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, иллюстрации, образец изделия, пластилин, доска, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_5.doc563.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения

Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»;

- продолжить учить согласовывать слова в предложениях;

Развивающие:

- развивать память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать стремление помочь попавшим в беду, идеалы взаимовыручки и доброжелательного отношения к окружающим.

Планируемые результаты: воспитанник проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе рассказать об изображенном, отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для зайчика).

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, иллюстрации, образец изделия, пластилин, доска, салфетка.

Содержание организационной деятельности воспитанников

  1. Организационный момент

Воспитатель держит в руках игрушечного зайчика, завернутого в полотенце.

- Ребята, посмотрите, зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что случилось с зайчонком? Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А.Барто.

  1. Основная часть. Чтение стихотворения

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка», затем предлагает рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Воспитанники рассказывают, что нарисовано на картинке и отвечают на вопросы:

- Кто бросил зайчонка на улице?

- Почему зайка мокрый?

- Почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Можно ли игрушки бросать на улице?

- Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Воспитатель: Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчонка (Воспитатель предлагает подержать на руках игрушку, погладить ее, сказать ласковые слова). Давайте покормим зайку чем- нибудь вкусным, испечем ему пряники.

  1. Физкультминутка

Воспитанники по показу выполняют соответствующие тексту действия.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать.

  1. Лепка пряников

Воспитатель показывает образец пряника: Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воздуху. Да, пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка пластилина мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик? (Воспитанники выполняют кругообразные движения ладонями). А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот мой пряник готов! Но зайчонку одного пряника мало. Вы мне поможете слепить для зайки больше пряников? Воспитанники отвечают.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и расплющивания их. Воспитанники начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает, затрудняющимся в выполнении задания.

Готовые изделия воспитанники раскладывают на салфетку.

Воспитатель: Сколько красивых и вкусных пряников вы испекли! Кушай, зайка прянички. Вот и повеселел наш зайчонок. И согрелся он, и вкусных пряников покушал.

Итог занятия:

- Что мы делали на занятии?

- Что у нас получилось?

- В чем вы затруднялись?

- А что было для вас легким?


Приложение к конспекту НОД  по лепке

 во второй младшей группе

 на тему «Пряники для зайчика»

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Морковка для зайчика»

      Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, фо...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Пряник для мишки".

Учить детей скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Морковка для зайчика»

Цель:вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов....

Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: "Овощи для зайчика"

Задачи: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.Развивать зрительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе по теме: «Пряники для мишки"

Цели занятия :-закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;- закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на дос...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Морковка для зайчика».

учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мото...