Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Абакумова Светлана Сергеевна

Государственное бюджетное образовательное учреждения

«Школа №1929»

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.

Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-"Аппликация из бумажных салфеток".

Задачи:

-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой-"Аппликация из бумажных салфеток";

-закреплять знания по лексической теме "Овощи";

-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;

-воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, панно "Корзина",картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:

-В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!

А в мешочке том-дары, все полезные они!

Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!

Проводится игра "Чудесный мешочек".

Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:

Помидор.

Огородный помидор-

Как дорожный светофор.

Если зелен он на грядке,

Мимо топайте, ребятки!

Станет жёлтым-подождите.

Вы пока его не рвите.

Покраснеет-не зевайте,

Стойте, дальше не шагайте!

Выключайте светофор,

Ешьте красный помидор.

Е. Раннева

Кабачок.

Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок.

Ты похож на поросёнка: хвостик завитушкой тонкой.

Только где же пятачок?

Т. Шорыгина

Картошка.

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там сидит картошка.

Раз картошка, два и три...

Всю в ведро её бери.

Е. Голубенко

Баклажан.

Из далёких, тёплых стран

К нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится-

Значит, будет жить в теплице!

М. Дружинина

Тыква.

Тыква наша растолстела, раздуваются бока.

К сентябрю позолотела, стала цвета медяка.

Н. Довженко

Чеснок.

Если честно, то чеснок, не бывает одинок.

Ведь семья у чеснока, если честно, велика.

Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно.

Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок.

Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.

Ю. Симбирская

Лук.

У меня есть друг, он от семи недуг!

Это- вкусный и полезный, жёлто-золотистый лук!

И. Ефремов

Перец.

Перец-овощ интересный,

Очень вкусный и не пресный.

Или сладкий, или горький,

Режь его и скушай дольку.

Жёлтый или красный,

Очень он прекрасный.

А может быть зелёным,

Печёным иль солёным.

И пожарить можно,

Только осторожно...

Шкурку не сожгите

И руки берегите.

М. Борина

Свёкла.

Вот, как будто в беспорядке,

Свёкла вылезла на грядке.

Посерёдке, на боках,

В самых дальних уголках!

Кверху выставила спину

И торчит наполовину,

Прикрываясь над землёй

Тёмно-красною листвой...

Без неё зимою нету

Ни борща, ни винегрета,

Ни салатов, ни икры-

Для больших и детворы!

Е. Груданов

Морковь.

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик украшает огород.

Н. Довженко

Огурец.

Зелёный огурец-

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Зелёненьким листом

Укрылся, как зонтом,

Сидит... и не пищит-

Попробуй отыщи!

В. Безладнов

Капуста.

Росточком была, всё воду пила.

Побелела,растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

А. Прокофьев

Репка.

В огороде репка сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет-вытащит репку,

Жёлтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

Т. Шорыгина

Воспитатель:

-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)

-Где они растут? (На грядках, в огороде.)

-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!

Проводится пальчиковая гимнастика "Корзина с овощами".

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

С большой корзиной иду в огород,

На грядках растёт разноцветный народ.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)

Тут красный пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зелёный лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, жёлтая репка горит

И с чёрною редькой, смеясь говорит.

Лиловый, атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадётся морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Все дружно горою в корзине лежат.

Н. Нищева

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина":

-Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из из бумажных салфеток.

 

 

- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Проводится самомассаж "Овощи".

(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец.)

Перец, томат, кабачок,

(Средний палец.)

Тыква, капуста, картошка,

(Безымянный палец.)

Лук и немножко горошка.

(Мизинец.)

Правая рука:

Овощи мы собирали,

(Разминают мизинец.)

Ими друзей угощали,

(Безымянный палец.)

Квасили, ели, солили,

(Средний палец.)

С дачи домой увозили.

(Указательный палец.)

Прощай же на год

Наш друг-огород!

О. Крупенчук

Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.

Воспитатель:

-У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.

 

 

-Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.

-Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.

-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.

 

 

 

 

- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.

-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.

-Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

3. Итог НОД.

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!

-Урожай у нас не плох!

Тут и репа, и морковь,

Кабачок и огурец.

Помидоры и свекла-

Наша корзина полна!

-Давайте украсим нашей работой группу и будем любоваться всю осень!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay_ovoshchey.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждения

«Школа №1929»

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.

Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-"Аппликация из бумажных салфеток".

Задачи:

-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой-"Аппликация из бумажных салфеток";

-закреплять знания по лексической теме "Овощи";

-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;

-воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, панно "Корзина",картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:

-В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!

А в мешочке том-дары, все полезные они!

Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!

Проводится игра "Чудесный мешочек".

Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:

Помидор.

Огородный помидор-

Как дорожный светофор.

Если зелен он на грядке,

Мимо топайте, ребятки!

Станет жёлтым-подождите.

Вы пока его не рвите.

Покраснеет-не зевайте,

Стойте, дальше не шагайте!

Выключайте светофор,

Ешьте красный помидор.

Е. Раннева

Кабачок.

Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок.

Ты похож на поросёнка: хвостик завитушкой тонкой.

Только где же пятачок?

Т. Шорыгина

Картошка.

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там сидит картошка.

Раз картошка, два и три...

Всю в ведро её бери.

Е. Голубенко

Баклажан.

Из далёких, тёплых стран

К нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится-

Значит, будет жить в теплице!

М. Дружинина

Тыква.

Тыква наша растолстела, раздуваются бока.

К сентябрю позолотела, стала цвета медяка.

Н. Довженко

Чеснок.

Если честно, то чеснок, не бывает одинок.

Ведь семья у чеснока, если честно, велика.

Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно.

Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок.

Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.

Ю. Симбирская

Лук.

У меня есть друг, он от семи недуг!

Это- вкусный и полезный, жёлто-золотистый лук!

И. Ефремов

Перец.

Перец-овощ интересный,

Очень вкусный и не пресный.

Или сладкий, или горький,

Режь его и скушай дольку.

Жёлтый или красный,

Очень он прекрасный.

А может быть зелёным,

Печёным иль солёным.

И пожарить можно,

Только осторожно...

Шкурку не сожгите

И руки берегите.

М. Борина

Свёкла.

Вот, как будто в беспорядке,

Свёкла вылезла на грядке.

Посерёдке, на боках,

В самых дальних уголках!

Кверху выставила спину

И торчит наполовину,

Прикрываясь над землёй

Тёмно-красною листвой...

Без неё зимою нету

Ни борща, ни винегрета,

Ни салатов, ни икры-

Для больших и детворы!

Е. Груданов

Морковь.

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик украшает огород.

Н. Довженко

Огурец.

Зелёный огурец-

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Зелёненьким листом

Укрылся, как зонтом,

Сидит... и не пищит-

Попробуй отыщи!

В. Безладнов

Капуста.

Росточком была, всё воду пила.

Побелела,растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

А. Прокофьев

Репка.

В огороде репка сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет-вытащит репку,

Жёлтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

Т. Шорыгина

Воспитатель:

-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)

-Где они растут? (На грядках, в огороде.)

-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!

Проводится пальчиковая гимнастика "Корзина с овощами".

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

С большой корзиной иду в огород,

На грядках растёт разноцветный народ.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)

Тут красный пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зелёный лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, жёлтая репка горит

И с чёрною редькой, смеясь говорит.

Лиловый, атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадётся морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Все дружно горою в корзине лежат.

Н. Нищева

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина":

-Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из из бумажных салфеток.

- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Проводится самомассаж "Овощи".

(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец.)

Перец, томат, кабачок,

(Средний палец.)

Тыква, капуста, картошка,

(Безымянный палец.)

Лук и немножко горошка.

(Мизинец.)

Правая рука:

Овощи мы собирали,

(Разминают мизинец.)

Ими друзей угощали,

(Безымянный палец.)

Квасили, ели, солили,

(Средний палец.)

С дачи домой увозили.

(Указательный палец.)

Прощай же на год

Наш друг-огород!

О. Крупенчук

Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.

Воспитатель:

-У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.

-Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.

-Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.

-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.

- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.

-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.

-Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

3. Итог НОД.

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!

-Урожай у нас не плох!

Тут и репа, и морковь,

Кабачок и огурец.

Помидоры и свекла-

Наша корзина полна!

-Давайте украсим нашей работой группу и будем любоваться всю осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.

Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...

Конспект НОД по аппликации «Букет для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации «Букет для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).

создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техникой (для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет)

Цель: создания условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Учить использовать точку как средство выразит...

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Развивать интерес  детей к изобразительной деятельности;Формировать навык наносить точки, пятнышки по заданному контуру;Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки.Развивать общение...