Конструирование из яичной скорлупы "Цыпленок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Чистякова Ирина Алексеевна

Формировать умение детей изготавливать поделку - цыплёнка из яичной скорлупы, дополняя деталями из бумаги и картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_tsyplenok.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по конструированию из яичной скорлупы «Цыплёнок» старшая группа

Цель: учить детей изготавливать поделку - цыплёнка из яичной скорлупы, дополняя деталями из бумаги и картона,

Задачи Образовательные: - учить вырезать мелкие детали по контуру (используя трафарет) - клюв, лапки, гребешок. - учить вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали на поделку, - учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, описывать внешний вид поделки, называя детали,

 Развивающие - Развивать аккуратность в работе, интеллектуальные способности, развивать мелкую моторику рук,

 Воспитательные - воспитывать эстетический вкус, умение оказывать помощь друг другу.

 Материал: Демонстрационный: готовая поделка, иллюстрации, корзинка, игрушки - курочка и петушок.

Раздаточный: яичная скорлупа, трафареты гребешка, крыльев из картона, готовые детали-лапки, клюв (из картона), ножницы, клей ПВА, клеёнки, салфетки, цветная бумага.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное

.Ход деятельности. Дети садятся за столы по кругу. На столе воспитателя корзинка, игрушки - курочка и петушок.

  1. Далее рассказывания сказки детям воспитателем… В: … У лесной опушки, возле маленькой избушки на птичьем дворе жили- были… Уточка – крячечка со своими утятами, Гусь с Гусыней и маленькими гусятами, Курочка – пеструшка с голосистым Петушком. Жили не тужили, все они дружили, никогда не ссорились. Вместе растили и воспитывали своих маленьких ребят – гусят и утят. И вот, в одно солнечное утро, у Курочки – мамы и папы Петушка появились… В: Кто же появился, отгадайте: Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое… Пушистое и золотое. (цыплёнок) Воспитатель достаёт из корзинки «цыплёнка» из яичной скорлупы. «Вот он – чудо какое, цыплёнок. Только из остальных яичек пока не вылупились цыплята. - Давайте им поможем поскорее появиться на белый свет, им так хочется поскорее узнать, а что же там… снаружи».
  2. физкультминутка

- Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями) .

- К вечеру у птичек

Крылышки устали .

(Дети опускают руки) .

- На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

- А к утру отправились

Снова птички в путь .

(Дети встают) .

2. Рассматривание «цыплёнка»

 3. Объяснение последовательности выполнения работы (показ выполнения всех этапов работы воспитателем).

1. Обводим трафареты гребешка и крыльев на цветной бумаге.

 2. Вырезаем детали (напоминаю о безопасном обращении с ножницами)

 3. Наклеиваем последовательно детали: ножки, клюв, крылья и гребешок (напоминаю правила пользования клеем ПВА).

4. Рисуем глазки фломастером. После закрепления с детьми названия деталей и последовательности работы приступаем к выполнению задания. Самостоятельная деятельность детей (воспитатель обращает внимание детей на детали, оказывает помощь, поощряет оказание помощи друг другу). 4. Анализ работ. По окончанию работы рассматриваем всех цыплят. В: - Вот, наконец – то, и вся семья в сборе. -Как рады и Петушок – папа и Курочка- мама, соберут своих малышей и поведут на птичий двор: «Посмотрите, какие чудесные у нас малыши»! Исполняется «Песенку Цыплят». «Прощай скорлупка тесная, Ты стала нам мала. Какие интересные Нас ждут теперь дела- Вставать по солнышку, Клевать по зёрнышку. И пить из лужицы, И маму слушаться. А маме- курице Не надо хмуриться – Всегда она добра и весела».

 5.

Прощай скорлупка тесная,

Ты стала нам мала.

Какие интересные

Нас ждут теперь дела-

Вставать по солнышку,

Клевать по зёрнышку.

И пить из лужицы,

И маму слушаться.

А маме- курице

Не надо хмуриться –

Всегда она добра и весела».

 Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА "МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ"

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дет...

Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"

мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...

Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"

мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...

Мастер-класс «Декупаж + яичная скорлупа» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование приемов обработки разных материалов;Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений; Воспитание аккуратности при выполнении работы. Снятие пс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЗАИКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ В ТЕХНИКЕ КРАКЛЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

Что такое мозаика? В сознании человека сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. Мозаика     для детей...

Мозайка из яичной скорлупы

Яйца есть в каждом холодильнике, но большинство даже не подозревает, что из их скорлупы можно создать настоящее произведение искусства. По своей твердости многие профессионалы сравнивают ее с мрамором...

Мастер-класс "Кукольный театр из яичной скорлупы"

Рекомендовано для использования во взаимодейстии педагогов с детьми и родителями....