Методическая разработка по аппликации, лепке
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Маракина Юлия Олеговна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Ленка. Аппликация»

Базовой программой изучения раздела является программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная пpограмма дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИН'ГЕЗ, 2014.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа».

 Янушко Е, А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.

 

Изобразительная деятельность. Основные цели и задачи.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в лепке, аппликации.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы: становление эстетического отношения к окружающему миру: формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация.);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству».

Изобразительная деятельность, включающая лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает, радует детей возможностью самостоятельно создать что-то красивое. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми ее направлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2_ml.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«изобразительная деятельность ( аппликация и лепка)»

(2 младшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Ленка. Аппликация»

Базовой программой изучения раздела является программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная пpограмма дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИН'ГЕЗ, 2014.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа».

 Янушко Е, А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.

Изобразительная деятельность. Основные цели и задачи.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в лепке, аппликации.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы: становление эстетического отношения к окружающему миру: формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация.);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству».

Изобразительная деятельность, включающая лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает, радует детей возможностью самостоятельно создать что-то красивое. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми ее направлениями.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водя хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата обшей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить, предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Тема и формы, средства, методы и приемы организации образовательной деятельности

Образовательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса

Интеграция с другими образовательными областями

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Сентябрь

1.Лепка «Палочки»

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Наблюдение на прогулке.

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

2. Познание. Тень-тень, - вот какие у нас картинки!

Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

 3.Аппликация « Большие и маленькие мячи»

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать.

Подвижная игра «Пузырь», игры детей с мячом.

Художественно-эстетическое развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

4.Мониторинг «Подарок любимому щенку (котенку)

Выявить уровень знаний детей о свойствах пластических материалов, и представлений о тои,

какие предметы можно лепить, умение аккуратно пользоваться пластилином.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

5. Лепка«Бублики»

Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Сюжетно-ролевые игры, рассматривание колец, баранок.

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развит

6. Аппликация «Шарики катятся по дорожке»

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество.

Игры с мячом. Дидактические игры.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие.

7. Лепка «Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонными круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Рассматривание иллюстраций; чтение худ. Литературы, показ настольного театра.

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

8.Аппликация «Вот какие у нас листочки»

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Октябрь

1.Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы0.

Дидактические игры, игры с шарами и мячами разной величины.

Речевое развитие;

Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

2.Билетики

Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу.

3. Аппликация «Дорожка для куклы»

Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

4. Лепка «Красивый пирог»

Задачи: Формирование интереса к театрализованной деятельности и желания в ней участвовать. Ознакомление с некоторыми видами театрализованных игр (инсценировка на темы народного фольклора).

Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями , сплющивание комка ладонями. Умение наносить «печаткой» простейшие узоры, держать её правильно.

Развитие зрительного восприятия, двигательной и зрительной памяти. Развитие инициативности, подражательности, имитационных способностей. Воспитание воображения, интереса к лепке. Умение адекватно вести себя в игровых ситуациях.

Предварительная работа. Расширение социального опыта. Сюжетно-ролевые игры. Ознакомление с художественной литературой: заучивание потешек, их разыгрывание.

Работа с глиной. Освоение приёмов лепки.

Материал к занятию. Шапочки котят. Кот – игрушка мягкая. Глина. Декоративные стеки (печатки). Перчатки на детей котят. Поднос для пирогов. Игровая печка – духовка.

5.Аппликация «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

6. Лепка «Посуда для кукол»

Задачи. Обучение приёмам лепки: расплющивание комка ладонями, загибание края пальцами, отрывание маленького кусочка от большого комка, скатывание маленьких шариков. Формирование умения лепить предметы несложной формы из двух деталей, видоизменяя шар, столбик. Умение сравнивать предметы по размеру, сопоставляя их, находить соответствие назначению.

Развитие номинативного и предикативного словаря по изучаемой лексической теме: посуда.

Воспитание желания участвовать в трудовой деятельности – помогать накрывать на стол.

Предварительная работа. Работа по изучаемой лексической теме. Экскурсия на кухню. Беседы с детьми «Как мы встречаем гостей».

Сюжетно-ролевые игры в игровой зоне «Кухня». Чтение «Федорино горе» Чуковского.

Материал к занятию. Игровая посуда. Глина. Иллюстрации на темы: «Посуда», «Одежда», «Обувь».

7. Аппликация «Платье в горошек»

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

8. Лепка «Кресло для великана»

Задачи. Формирование умения лепить мебель из двух деталей: дисков. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.

Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.

Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.

Обучение пониманию и выполнению двухступенчатых инструкций.

Воспитание умения довести работу до конца.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций из сказок, где есть великаны. Обращаем внимание на взрослую и детскую мебель, сравниваем.

Ноябрь

  1. Лепка «Подарок любимому щенку»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

Игры с игрушками

Рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, игрушек.

Речевое развитие;

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

  1. Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Игры в игровом уголке, рассматривание.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

  1. Лепка «Крендельки»

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Игры в кукольном уголке

Рассматривание иллюстраций

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

  1. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Наблюдение на прогулке по городу

Рассматривание иллюстраций

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

  1. Лепка «Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Игры в кукольном уголке;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное Социально-коммуникативное развитие.

  1. Аппликация «Шарики и кубики»

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называя их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Игры с кубиками и шарами в игровом уголке.

Речевое развитие;

Познавательное развитие,

  1. Лепка «Печенье»

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями . Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Игры в игровом уголке

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

8.Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке».

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Декабрь

1.Апплекация «Пирамидка»

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Игры детей с предметами и игрушками круглой формы

Разбирание и собирание пирамидок.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

2.Лепка «Башенка»

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Игры «Кто скорее соберет?», «Собери такую же».

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

3. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Игры с игрушками

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

4. Лепка по замыслу

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

С/р игры, рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

5.Аппликация «Красивая салфеточка»

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Сюжетно-ролевые игры; рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток.

Познакомить с чувашскими узорами

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

6.Лепка «Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Игры в игровом уголке

Рассматривание фруктов

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

7.Аппликация «Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Рассматривание иллюстраций, лепка снеговиков на прогулке.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

8.Лепка «Сапожки для кукол»

 Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание.

Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций. Активизация в речи слов по лексической теме. Уточнение понятий высокий, низкий, широкий, узкий.

Воспитание потребности в речевом общении.

Предварительная работа. Сюжетно- ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.

Февраль

1.Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Сюжетно-ролевые игры в кукольном уголке.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

2.Аппликация «Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.

Д/и «Большие и маленькие»

Познавательное развитие;

Речевое развитие

3.Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Игры с игрушечными самолетиками.

Рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

4.Аппликация «Цветы в подарок, маме, бабушке»

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Рассматривание живых цветов, иллюстраций.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие.

5. Лепка «Шапочка для куклы»

Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.

Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа.

Развитие зрительного восприятия.

Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца.

Предварительная работа. Сюжетно- ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.

6. Аппликация «Утята»

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

7. Лепка ««Шустрые мячики

Лепка округлых предметов. Синхронизация движений

обеих рук. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней.

Развитие кисти руки. Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи – раскатать, играть, игрушки, мяч. Обучение пониманию одноступенчатых инструкций. Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.

Воспитание интереса к лепке.

8.Аппликация «Грибы»

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 их готовых заготовок, наклеивая на основу.

Март

1.Лепка «Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Игры в уголке

Познавательное развитие

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

2.Апплекация «Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы. Состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Игры детей с предметами разной формы, рассматривание украшений зала.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие.

3. Лепка «Курочка с цыплятами»

Задачи. Формирование умения лепить предметы из двух шариков, использовать дополнительный материал (перышки, семечки, горошинки) для глаз, хвостика, клюва.

Развитие сенсорного восприятия. Развитие умения сравнивать и различать контрастные по величине предметы.

Формирование умения заканчивать фразу, договаривать слова и словосочетания в знакомых потешках.

Воспитание желания участвовать в трудовой деятельности – уходе за домашними животными.

Предварительная работа. Чтение Сутеева «Утёнок и цыплёнок», Чуковский «Цыплёнок». Заучивание потешек «Птичий двор», «Петушок…», и др. по лексической теме. Разучивание игры «Курочка – хохлатка».

Материал к занятию. Картина из серии «Домашние птицы» - «Куры».

Дополнительный материал: пёрышки, горошинки, семечки.

4.Аппликация «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Сюжетно-ролевые игры в кукольном уголке

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

5.Лепка «Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Рассматривание салфеток, декоративных изделий, узоров на детских вещах.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие.

6.Аппликация «Крошки для птичек,»коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

7.Лепка  «Конфета для мамы»

 Лепка предметов произвольной формы. Синхронизация движений обеих рук. Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка.

Развитие кисти руки. Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи - ладони, раскатать, сплющить. Обучение пониманию одноступенчатых инструкций.

Воспитание заботливого отношения к близким.

Знакомство с глиной в индивидуальной и подгрупповой работе. Беседы с детьми о семейных взаимоотношениях. Занятия по ознакомлению с окружающим.

8.Аппликация «Полосатый коврик»

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Апрель

1.Лепка «Зайчик»

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, При лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

С/р игры, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие.

2. Аппликация «Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Рассматривание иллюстраций, игрушек, наблюдение на прогулке.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

3. Лепка «Миски трех медведей»

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Чтение русской н. сказки «Три медведя», показ кукольного театра, рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие.

4.Аппликация «Скоро праздник придет»

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Разучивание стихотворений и песен, рассматривание иллюстраций.

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

5.Лепка  «Цыплята гуляют»

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Познавательное развитие;

Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

6. Аппликация «Самолет»

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

7.Лепка ««Бусы для куклы»

Лепка округлых предметов. Синхронизация движений

обеих рук. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней.

Развитие кисти руки. Активизация в речи слов по лексической теме. Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине (большой – маленький) предметы.

Воспитание желания и умения отражать простые предметы в лепке.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры. Работа по изучаемой лексической теме. Индивидуальная работа по лепке при подготовке к занятию.

8.Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Май

1.Аппликация «Цыплята на лугу»

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Рассматривание иллюстраций, чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», игры в игровом уголке.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

2.Лепка «Угощение для кукол»

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

Игры с куклами

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

3.Аппликация «Домик»

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Игры со строительным материалом, постройка домиков для кукол.

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

4.Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Игры с игрушками

Наблюдение за птицами на прогулке,.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

5.Аппликация «Цветочная поляна=кол работа»

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

6. Лепка «Мыло для кукол»

Координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим ладоней на комок глины, придавая предмету правильную форму. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы.

Развитие умения отражать простые предметы в лепке. Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи – раскатываем, сжимаем, умываемся, намыливаем, мочим, смываем, туалетные принадлежности. Развитие экспрессивной речи: раскатываем, сжимаем, мыло, полотенце.

Воспитание слухоречевой памяти при восприятии одноступенчатых инструкций.

Предварительная работа. Сюжетно – ролевые игры. Работа по лексической теме.

Материал к занятию. Несколько кусков мыла. Игровая зона для сюжетно-ролевой игры «Катя умывается».

7.Аппликация «Красивая бутылка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

8.Лепка «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК»

Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

Июнь

1.Лепка «Птенчики в гнёздышке»

Задачи. Формирование первичных представлений о диких птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать глину круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развитие умений: сравнивать и различать предметы по величине, использовать дополнительный материал в работе.

Активизация словаря по изучаемой теме.

Воспитание любви и бережного отношения к природе

Предварительная работа. Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как жилищах птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

2. Аппликация

3. Лепка «Зайки на полянке»

Задачи. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Оттягивать пальцами отдельные детали: мордочку. Уметь выравнивать, сглаживать

Активизация словаря по изучаемой лексической теме: дикие животные.

Формирование первичных представлений о диких животных,

их внешнем виде, образе жизни.

Воспитание бережного, доброго отношения ко всему живому.

4. Аппликация

5.Лепка«Светофорик»

Задачи. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Скатывать глину круговыми движениями, вдавливать шар пальцами для получения полой формы, прочно и аккуратно соединять детали. Использовать дополнительный материал для создания выразительного образа.

Активизация словаря по изучаемой лексической теме: транспорт. Ознакомление с предметами и объектами, их назначением и функциями.

Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию. Закрепление правил поведения на улице.

Предварительная работа. Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. Игры со строительным материалом «Построим город»

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы по изучаемой лексической теме и ПДД. Сюжетно – ролевая игра «Светофор».

6.Аппликация

7. Лепка «Летний узор»

Задачи. Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать глину круговыми движениями; вдавливать шар пальцами для получения полой формы, прочно и аккуратно соединять детали. Развитие мелкой моторики рук.

Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемой лексической теме.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Наблюдения на участке, на целевых прогулках.

Рассматривание картин, иллюстраций о лете. Работа по лексической теме.

8. Аппликация

Июль

1.Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!»

Задачи. Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать пластилин  круговыми движениями; прочно и аккуратно соединять детали, примазывая их

Развитие мелкой моторики рук.

Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемой лексической теме.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Работа по изучаемой лексической теме. Наблюдения на прогулках: на участке, целевых в парк, огород. Рисование зелёных листиков.

2. Аппликация

3. Лепка «Слепи что хочешь»

Задачи. Закрепление и совершенствование всех приёмов лепки, используемых в течение года. Умение подобрать нужный приём для создания выбранного объекта.

Развитие сенсорного восприятия.

Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемой лексической теме.

Воспитание умения довести дело до конца.

Предварительная работа. Лепка в свободное время по желанию детей, индивидуальная работа с часто болеющими детьми. Настольный, пальчиковый театр с использованием поделок из глины. Использование поделок из глины в сюжетно-ролевых играх.

4. Аппликация «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка

5. Лепка «Пожарная лестница».Коллективная работа

Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (горящий дом, пожарная машина); пластилин, клеенка или Дощечка для раскатывания пластилина.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.

6.Аппликация «Светофор»

Программное содержание:

  • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
  • учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  • объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
  • упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

7. Лепка «Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой пластилин.

Приемы лепки: Размазывание

8. Аппликация «Кораблик для доктора Айболита»

Программное содержание:

 1.Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии знакомого литературного произведения;

2.Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;

3.Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Материал:

Клей, кисточка для клея, лист бумаги с  отчерченной линией горизонта, раскрашенным небом и нарисованными облаками, лист синей цветной бумаги,  подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги – по количеству детей;  демонстрационные листы с поэтапным выполнением  аппликации,.

Литература:

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.:Академия,1997.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. –М.: Мозаика-Синтез,2010.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Комарова Т.с., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. –М.: Педагогическое общество России, 2006.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965.

Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. –М., 2006.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа».

 Янушко Е, А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изодеятельности, лепка на тему: "Вертолет спешит на помощь"

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, с использованием современных образовательных технологий: игровых, «наглядного моделирования», здоровьесберегающих, «проблемного обучен...

Методическая разработка НОД по лепке "Львиная стража"

Конспект открытого занятия по лепке из пластилина и бросового материала. Предмет лепки — львы у Русского музея....

Методическая разработка. Конспект занятия "Лепка ЕЖ"

Представлен конспект увлекательного занятия с детьми 5-6 лет по лепке из пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятие способствует воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения,...

Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...

Методическая разработка по аппликации, лепк

Обучение детей новому приему изготовления элементов объемной аппликации - скатыванию объемного комочка. Закрепление знаний детей о лесных ягодах, их свойствах. Закрепление знаний детей об основным пра...

Методическая разработка "Божья коровка" лепка из пластилина

Занимательное дело: совместная работа ролителей с детьми...

Методическая разработка по аппликации с применением лепки в старшей группе «Божьи коровки на лугу».

Задачи: 1. Расширять знания о божьей коровке, закрепить знания и представления о жизни насекомых,              2. Воспитывать бережное отношение к природе через...