Осьминожки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Александрова Татьяна Анатольевна

Методическая разработка занятия по лепке в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_osminozhki.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колобок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию                           в старшей возрастной группе №9 «Дружная семейка»

на тему:

  « ОСЬМИНОЖКИ»

Разработала и провела:

                                                              воспитатель Александрова Т.А.

г. Новочебоксарск, 2018

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: «Продуктивная».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение лепить предметы конструктивным способом.
  • Развивать умение сглаживать поверхность формы,  делать предметы устойчивыми.
  • Продолжать формировать технические умения и навыки с разнообразными материалами для лепки: побуждать использовать дополнительные материалы (бусинки, пайетки).
  • Закреплять навык аккуратной лепки.

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Воспитательные:

  • Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Речевые:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, мультимедийная установка, видеоролик для детей «Осьминог», «аквариум» из картона, аудиозапись «Шум моря», аудиозапись легкой фоновой музыки, мяч.

Раздаточный:  пластилин, цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, бусинки, пайетки, схемы последовательности лепки осьминога.

Форма проведения:  сюжетно – игровая.

Методические приемы: наглядные, словесные,  игровые, сюрпризные.

Ход занятия:

(Звучит шум прибоя). Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море). Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Как красиво кругом! Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в море живет». (Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч, называя морских животных). Как много морских животных вы знаете! Ребята, у нас есть видеописьмо с загадкой и рассказом от одного очень интересного жителя океана. (Видеоролик «Осьминог»). Какое удивительное существо осьминог, некоторые ученые – зоологи считают даже, что он инопланетного происхождения. (Чтение стиха).

Живет в океане большой осьминог,

Он очень печален, всегда одинок,

Он плавает ночью, а днем больше спит,

Поэтому часто он очень грустит.

Друзей у него не бывает совсем,

В пещере он прячется от проблем,

И так проживает за годом он год,

Друзей осьминогов никак не найдет. (С. А. Антонюк)

Ребята, поможем грустному осьминогу: слепим ему друзей – осьминогов, ведь без друзей так скучно жить. Вы не против помочь ему? (Дети садятся за столы). Давайте обсудим, как лепить осьминога. Что есть у осьминога? (Ответы). Верно, у осьминога есть голова и 8 щупальцев-ножек. На голове есть глаза, на щупальцах – присоски. С помощью стека комок пластилина разделим на две равные части. Одна часть для головы, из другой части мы будем лепить восемь щупальцев. Эту часть мы должны разделить на 8 частей. Какой формы голова у осьминога? (Ответы. Уточнение). Форма головы у осьминога напоминает вытянутую грушу или яйцо. Как можно её слепить? (Ответы. Дополняю ответы). Нужно взять комок и раскатать его круговыми движениями, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями ладоней раскатываем шар и придаем ему форму груши. Как можно слепить ножки? (Ответы). Верно, чтобы слепить ножки раскатываем комочек «колбаской» и один конец немного сужаем. Затем этот заостренный кончик можно свернуть в маленькое колечко, потом крепко  присоединяем щупальца к голове, разглаживая место соединения. Этот способ лепки называется конструктивным. Что нам нужно еще слепить для нашего осьминога? (Ответы). Правильно, нужны глаза и присоски на ногах – щупальцах. Глаза для осьминога можно слепить из белого пластилина, скатав маленький шар и приплюснув его в «лепешку»; зрачок лепим из черного пластилина, скатав маленький «колобочек».  Также можно глаза сделать из бусинок. Вы сами выберите способ. Присоски можно обозначить пайетками или нанести их палочкой. Слепим нашему осьминогу улыбающийся ротик, чтобы он был добрым, дружелюбным. Можете нарисовать ротик стекой. (Объяснение сопровождается показом приемов). При лепки осьминога нам помогут карточки – схемы, которые напомнят вам последовательность лепки.  (Схемы на столах). А сейчас поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не ленились, а хорошо трудились. (Проводится пальчиковое упражнение «Считаем пальчики»).

Можешь пальцы сосчитать?

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть , семь, восемь, девять, десять –

Все помощники на месте.

Десять пальцев – пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Ну-ка, пальцы, не ленитесь,

Хорошенько потрудитесь.

(На счет по очереди следует загибать пальцы.  На последние строчки покрутить кистями, показывая «фонарики»).

Предлагаю вам самостоятельно  выбрать материал для лепки осьминожек: пластилин или соленое тесто, а также выберите цвет для вашего осьминога. (Выбор детьми материала для лепки. Самостоятельная работа детей. Во время работы звучит легкая фоновая музыка. По завершении работы поместить вылепленных осьминожек в общий «аквариум». Провести анализ). Какие красивые осьминожки у нас получились! (Имя), какой осьминог понравился тебе больше всего? Почему? (Ответ). Ребята, вам понравилось лепить друзей для грустного осьминога? Я думаю, что он больше не будет грустить: ведь у него появилось столько друзей. От него вам игра – «Морские обитатели», чтобы она напоминала о жителях океанов и морей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.; Мозаика – синтез, 2017г.
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», М; Карапуз – дидактика, 2009г.
  3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», М; Мозаика – синтез, 2014г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлые осьминожки»

Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: па...

Занятие - игра "Осьминожки"

Занятие – игра «Осьминожки». Цель: способствовать развитию дружеских отношений в коллективе. Задачи:- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;- развивать речь детей, речев...

Занятие - игра "Осьминожки"

Занятие – игра «Осьминожки». Цель: способствовать развитию дружеских отношений в коллективе. Задачи:- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;- развивать речь детей, речев...

Осьминожки

Раннее развитие. Лепка. Приемы: размазывание, катание, расплющивание...

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...