Занятие по изобразитедьной деятельности - рисование "Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Демина Виктория Анатольевна

Нетрадиционные техники в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyata_osminozhki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ КВ «Детский сад №6 «Солнышко»

                        Конспект занятия по  изобразительной деятельности

                                                             рисование

          «Осьминожки»

                                                        (средняя группа)

             Подготовила и провела воспитатель Демина Виктория Анатольевна

Тема: «Осьминожки»

Цель:  Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Задачи:  Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных техниках. Учить комбинированию двух нетрадиционных техник (печать ладошкой и печать пальчиками). Развивать чувство композиции, цвета, фантазию.

Нетрадиционные техники:  Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой:  «Бабочка», «Кактус», «Жар-птица», «Рыбка».

Материалы и оборудование:   Листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета;  гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная, коричневая, зеленая);  салфетки влажные. Картины морской тематики, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;  изображения дельфина, акулы, морского конька, осьминога.  Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».    

Ход занятия:

-Ребята, здравствуйте. Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого скорее занимайте свои места (дети здороваются и присаживаются на места).

-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? (море)

- Море какое? (глубокое,сильное,огромное)

- Там в глубине, в пучине вод живут и благородный дельфин, и хищница акула, и морской конек, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (выставляю картинку семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой                           А папа  за детишками остался наблюдать

И было у них осьминожков немножко                           Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

Все они были разного цвета:                                                  И вывести гулять.

Первый зеленый, второй фиолетовый                         Только мама за порог

Третий, как спелая ягода красный                                        Малыши с кроваток скок

Словом не дети, а тюбики с краской.                                   Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта,                                                 Стали цветом как вода.

Они как хотели, меняли цвета                                                 Папа деток своих ищет

Каждый мог сделаться цвета любого,                                          Папа ползает по днищу

От темно красного до голубого.                                                 Нет ребят – беда, беда

Вот однажды камбала  маму в гости позвала,                           И кругом одна вода.

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.                              Бедный папа загрустил

Мама рано поднялась, мама быстро собралась                 Нет у папы больше сил.

(Выставляю картинку грустного осьминога)

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.  Наши ручки  нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, бабочку, птичку, кактус).  А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  осьминожков.

Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем  листочки пальчиками вниз.

А теперь покажите мне большой пальчик.  Вот такие у нас получились осьминожки! Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем  пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь ребята мы с вами встанем около  стульчиков, смотрите и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).

Сядьте на свои места и покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осминожков мы нашли, теперь нам надо отправить их на морское дно к папе. Погружаем их в водичку-обмакнем пальчик в белую краску и поставим печати-пузырьки. Осминожки опустились на дно-нарисуем камушки-для этого макнем пальчик в коричневую краску и поставим печати. А теперь нарисуем водоросли – макнем пальчик в зеленую краску и проведем сверху вниз волнистые линии. Ну вот наши осминожки и дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок-помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.  

                                                                Город Дзержинский 2010-2011учебный год.

                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....