Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности. "Наша Маша маленькая".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Козлова Елена Владимировна

Тема: «Наша Маша маленькая».

(первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_masha_malenkaya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Наша Маша маленькая».

(первая младшая группа)

составитель: воспитатель Козлова ЕВ

МБДОУ «Детский сад № 135»

г. Дзержинск 2017г

Форма: продуктивная

Мотивация: сюрпризный момент, воспитатель показывает куклу слепленную заранее, сопровождаемый художественным словом  (чтение потешки).

Цель: формировать умение лепить фигурку из пластилина

Задачи:

- Образовательные: познакомить со способом лепки девочки из 2 частей (столбика и шарика) дополняя фигурку аппликацией

- Развивающие: развивать координацию движений рук

- Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание передать образ девочки

 

Средства: вылепленная воспитателем фигурка девочки в шапочке и шубке из цветной бумаги склеенной в виде конуса. пластилин (на каждого ребенка, доски (на каждого ребенка, косыночки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка, стеки подставка для готовых работ, салфетки для рук

Способы: художественное слово, показ, вопросы, сюрпризный момент, поощрение.

Предварительная работа: чтение потешки «Наша Маша маленькая..», рассматривание иллюстраций, картин с изображением ребят в зимней одежде, привлечение внимания детей к деталям одежды перед одеванием на прогулку, их называние (шубка, шарфик, варежки, сапожки)

Индивидуально-дифференцированный подход: предложить детям с развитой мелкой моторикой сделать глаза девочки из крупы, а остальным детям сделать их стекой

Рефлексия: по вопросам воспитателя

Примерный ход:

Действия воспитателя

Действия детей

«Сюрпризный момент приход куклы Маши в группу!»

- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!?

-Ребята давайте поздороваемся с куклой и познакомимся!

-  Гостья наша оказалась очень скромная и поэтому стесняется с вами разговаривать. Но мне по секрету на ушко сказала, что ее зовут Маша. Кукла Маша пришла к нам в гости, потому что дома ей очень грустно и не с кем играть. Да и друзей у нее со всем нет. Дети поможем кукле Маше?

- Ребята, а как вы думаете, как можно помочь кукле Маше?

- Правильно! Но еще можно слепить ей подружек! Когда мы все уйдем домой, она будет с маленькими куклами дружить и ей не будет грустно! Ребята будем лепить подружек?

- Наступила холодная зима. Дети надели теплые шапочки и шубки.

- Ребята какое время года наступило?

- А каким цветом шубка у Машеньки?

- Как вы думаете какую одежду одевают зимой :теплую или лёгкую?

Какие молодцы. У нашей Маши тоже есть шубка.

Я вам покажу, как можно слепить красивых кукол подружек! А у кого не будет получаться, тому я помогу!

Практическая часть (показ воспитателя)

1. Нужно взять пластилин, разделить его пополам.

2. Из одной половинки нужно слепить шубку. Берем пластилин в ручки и начинаем его раскатывать прямыми движениями, чтобы получился столбик. Это и будет наша шубка.

3. От оставшейся половины отломим кусочек и начинаем лепить кругообразными движениями голову нашей куколке.

4. Затем берем последний кусочек, раскатываем колбаску и дели ее пополам – получаться две руки.

5. Все части нужно соединить, плотно прижав, друг к другу.

 Мы с Машей предлагаем вам  немного отдохнуть.

Физминутка.(2раза)

Куколка посмотри, как ребята громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают,

Раз, два, три, четыре, пять!

- Ребята давайте слепим из пластилина для нее подружек и оденем на них теплые шубки и шапочки.

- Лепить фигурку надо из двух комочков: один как столбик, другой как шарик . Давайте попробуем.

- А теперь плотно прижмите шарик (головку) к столбику (туловищу) . Вот и получилась фигурка девочки. А чтобы ей было тепло надо надеть шубку.

- Ребята что у нас получилось? Какая фигурка?

- Как ее зовут?

Предлагаю выбрать детям шубки по своему желанию.

- Каким цветом шубки?

- Ребята, какие вы молодцы, какие красивые куколки получились у вас! У каждого из вас на столе есть стека, которым мы нарисуем на нашей куколке глазки, ротик, носик.-

(детям с хорошо развитой моторикой предлагаю сделать глазки и ротик из крупы)

-Скажите ребята, какое лицо получилось у девочек – веселое или грустное?

- Кукла Маша хочет, что то вам сказать. Слушайте внимательно и не шумите, потому что куколка маленькая и громко говорить не может.

Кукла Маша: Спасибо, ребята за милых подружек! Мне очень понравились куколки! И очень понравилось у Вас! Можно я останусь у вас немного погостить?

(На отдельном столе расставить вылепленные фигурки, спросить каждого ребенка, какого цвета шубку он надел на свою девочку)

Ребята вам понравилось помогать Маше?

Что мы сегодня делали?

Вам понравилось лепить куколку для куклы Маши?

А как Вы будите играть с куколкой?

Дети сидят полукругом

- Девочка, куколка

Здравствуй, кукла! А как тебя зовут?

Поможем. Да .

подружиться!

Да. Будем.

- Зима

- Красным

- Теплую. Шапки, щубки

Дети наблюдают за показом

Громко топаем

Хлопаем в ладоши

Берут комочки и раскатывают их прямыми движениями «столбики» и круговыми «шарики». Дети стараются выполнять задание, радуются, восхищаются

Выбирают по своему желанию «шубки» (конусы разных цветов, в верхней части которых есть отверстия). Надевают шубку на фигурку, налепляют жгутик для шапочки и руки. Стекой или крупой изображают глаза и рот

- Куколка.

- Машенька.

- Красные, жёлтые, зеленые.

Веселое, радостное.

Можно.

В вечернее время дети играют с вылепленными фигурками девочек, «катают их на санках с горки»

Да

Лепили подружек. Куколок.

Да.

Спать положить. На санках катать. С горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» Тема: «Как одевались в старину?»

     Занятие – путешествие для детей подготовительной к школе группы (из цикла занятий, посвященных реализации темы проекта: «Русская культура и традиции»)...