Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема : «Загудел паровоз и вагончики повез».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Алибаева Наргис Расулжоновна

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

Задачи:

Обучающие:

- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;

Развивающие:

развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.

Воспитательные:

- прививать навыки работать в коллективе,

- воспитывать доброжелательность друг к другу.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

- чтение В. Сутеев «Разные колёса».

 - настольные игры «Дорожные знаки», «Четвёртый лишний»,

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.

Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Раздаточный материал:

- поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники  разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).  

 

 

 I. Вводная часть :

а) беседа и загадывание загадки;

б) Игра «Летит, плывет, едет».

II. Основная часть :

а) подгрупповая работа – деление на подгруппы «Дифференциация транспорта»

б) пальчиковая гимнастика «Транспорт»

в) работа за столами

III. Заключительная часть :

а) обобщение воспитателя

б) анализ НОД (знания детей)

в) подвижная игра «Поезд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_applikatsiya.docx895.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа № 1420 корпуса № 10

Москва,109472,  Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-1490

e-mail:DC2118@yandex.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе.

Тема : «Загудел паровоз и вагончики повез».

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

Задачи:

Обучающие:

- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;

Развивающие:

развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.

Воспитательные:

- прививать навыки работать в коллективе,

- воспитывать доброжелательность друг к другу.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

- чтение В. Сутеев «Разные колёса».

 - настольные игры «Дорожные знаки», «Четвёртый лишний»,

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.

Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Раздаточный материал:

- поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники  разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).  

 I. Вводная часть :

а) беседа и загадывание загадки;

б) Игра «Летит, плывет, едет».

II. Основная часть :

а) подгрупповая работа – деление на подгруппы «Дифференциация транспорта»

б) пальчиковая гимнастика «Транспорт»

в) работа за столами

III. Заключительная часть :

а) обобщение воспитателя

б) анализ НОД (знания детей)

в) подвижная игра «Поезд»

Ход НОД:

I. Вводная часть :

Воспитатель: - Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: - А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

                                               

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
                            Лишь оставили дымок.          (Паровоз).

      C:\Users\Наргис\Desktop\BXXG6346.jpg

C:\Users\Наргис\Desktop\RXIC4447.jpg

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют окна? (Квадратную форму). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)

II. Основная часть :

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, наземный, водный).

                                                 

                                                  Игра «Летит, плывет, едет».

Воспитатель: - Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? (Ответы детей).

      C:\Users\Наргис\Desktop\BGVM9552.jpg

Воспитатель: - Правильно, к наземному виду транспорта!

Воспитатель: - А может, вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный!

   

                                      C:\Users\Наргис\Desktop\MJLK9871.jpg

Воспитатель: - Ребята, пока вы разбирали транспорт по назначению, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по городу. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)

Воспитатель: - Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному городу!

Воспитатель: - Проходите за свои рабочие места и посмотрите, что там лежит?

Дети: (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты).

Воспитатель: - Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите заготовку на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для аппликации.)

Воспитатель: - Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать –    

(Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.    

   («Встряхиваем» ладонями).

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Воспитатель: - Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить вагон на основу, на каждый вагон наклеить два окна и два колеса.

    C:\Users\Наргис\Desktop\XPJA9478.jpg

      C:\Users\Наргис\Desktop\LBBR3776.jpg

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)

- Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие по городу? (Да)

             C:\Users\Наргис\Desktop\XYHE7254.jpg                                                                             

                                                                             Физкультминутка.

                                                           

                                                            «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

                                                      Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

                                                           Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

                                              Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

                           Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

                                                        Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

                                                     Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

                                                    Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

        C:\Users\Наргис\Desktop\IMG_5891.JPG

Рефлексия (анализ НОД):

Воспитатель: - Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). 

- Какие получились наши вагончики?  (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика) 

- Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Золотая Осень»

Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи».

Программные задачи:Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.Развивающая: Закрепить основные правила работы с материалами, ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе .Тема "Ледоход".

Аппликация.Тема: «Ледоход».Цель: образовательная-Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную с...

Конспект изобразительной деятельности(аппликации) в средней группе. Тема "Украсим шляпку"

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положите...

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Знакомство с ножницами.

Знакомство с правлами пользованя ножницами в средней группе ДОУ....

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...