Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей старшей группы «Ко Дню защитника Отечества»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Мингалеева Резеда Анисовна

23 февраля вся страна отмечает великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий». Отечество – это наша страна, Родина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей старшей группы

«Ко Дню защитника Отечества»

Тема: «Фото- рамка для папы».

Цель занятия:

     - Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ;    

   воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;

- Воспитывать патриотические чувства к родине.

-Закрепить умение работать ножницами.

-Развивать мелкую моторику рук; 
     - Развивать творческое воображение; 
     - Совершенствовать навыки и умения в аппликации;
     - Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
     - Воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе. 
23 февраля вся страна отмечает великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий». Отечество – это наша страна, Родина.
Материал: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д., цветная бумага любого  цвета, ножницы, клей- карандаш, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный  праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Наша армия

На горах высоких,         
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны.(В. Степанов)

Воспитатель: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

-  А каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) .

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой.

Физкультурная минутка:

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумаете, и дайте правильный ответ:

Это слово все знать должны-

Это военные силы страны.(Армия)

Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт. (Солдат)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

- Ребята, а ведь наши папы тоже солдаты. Они тоже служили в нашей Армии. А давайте  послушаем стих про них.

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

Сегодня на занятие мы с вами сделаем им подарок на праздник 23 февраля фото - рамку  из цветной бумаги.

C:\Users\Ilmas\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180222_103903.jpg

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

Конспект интегрированного занятия по познанию для детей старшей группы «Весенняя капель»

Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе "Весенняя капель"...

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Веер».

Развивать активность и любознательность детей  в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Программные задачи: Образовательные: учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироват...

Конспект интегрированного занятия по аппликации Тема: «Моряки» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по аппликацииТема: «Моряки»(старшая группа)...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Цель – познакомить детей с новыми фактами военной жизни нашей страны, изготовить медаль «Военная собака» из картона и цветной бумаги (оригами, аппликация)Задачи:• Вызвать интере...