Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации
    методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Развивать умение  путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_applikatsiya_koun.docx39.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественно-эстетическое развитие- Аппликация

    Тема недели:  «Всякий труд почетен»  

    Тема НОД: « Клоуны в цирке».

    Воспитатель : Промская М.В

    Программное содержание: Продолжать формировать умение  создавать  сюжетные изображения по представлению, развивать чувство композиции:  красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего  пропорциям изображаемых предметов. ,развивать умение  путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять проявления творчества.

    Интеграция: Слушание. Кабалевский «Клоуны». Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

    Элементы сюжетно-ролевой игры « Клоуны на арене цирка»  

    Цель: Продолжать упражнять в умении детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    РППС : картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, цв.карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов, музыка, письмо .

    Ход:

    Чтение стихотворение,

    Есть страна на белом свете,

    Где сильны все и отважны.

    Звери взрослые и дети –

    Ловок там и весел каждый.

    Обезьяны, попугаи, тигры,

    Львы, слоны, медведи

    Здесь танцуют и играют,

    Ездят на велосипеде.

    Посмотрите-ка: гимнасты,

    Силачи и акробаты

    Ловко ходят по канату, -

    Тут артист и клоун каждый.

    - Как называется эта страна?

    - А кто из вас хоть один раз был в цирке?

    - Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?

    - А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)

    - Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун)

    Стук в дверь.

    - Ребята, нам пришло письмо. А от кого это письмо, интересно?  

    - для того, чтобы узнать , кто отправил нам письмо, я предлагаю  вам послушать музыкальную загадку . Отгадаете, тогда и узнаете! Готовы?

    Слушание пьесы Д.Кабалевского «Клоуны» 

    - О ком эта музыкальная загадка ?

    Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

    - Чем занимаются клоуны в цирке?

    - Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

    - Какое настроение у клоунов  в этой музыкальной загадке?

    - Почему вы так решили ?

    - Ну что прочитаем письмо?

    «Уважаемые дети!»

    Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!

    Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.

    Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Сделайте для меня друга клоуна – яркого и веселого . А чтобы Вам было интересно и весело работать , я отправляю Вам свою фотографию.

    Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН.»

    https://vnitkah.ru/wp-content/uploads/kloyn_applikaciya_9-300x282.jpg

    - Ребята, поможем клоуну?

    - А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

    - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

    - Как одним словом можно сказать? (яркие)

    - Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.

    - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

    Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

    Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

    Объяснение способа изготовления:

    Анализ образца изделия -  Рассматривание фото,  который прислал веселый клоун

    -  Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

    - Какую геометрическую фигуру напоминает голова.

    - Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

    Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.

    - Кто напомнит, с чего начинаем?

    Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

    Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо расположить ее на весь лист бумаги.

    Музыкально-подвижная игра « Цирк»

    Самостоятельная работа детей:

    Мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем делать самого веселого клоуна.

    На лист картона приклеиваем силуэт клоуна, дорисовываем глаза, рот.

    Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.

    - Что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)

    - А вы хотели бы побывать в роли клоуна?

    Элементы сюжетно-ролевой игры « Клоуны на арене цирка»  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

    Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

    Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

    Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

    Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"

    Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...

    Конспект занятия по аппликации "Друзья для цыпленка" во второй младшей группе (обрывная аппликация)

    Аппликация во 2 мл.группе - обрывная аппликация ( нетрадиционная техника)...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

    Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...