Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Куклы-неваляшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Фоминова Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_konspekt.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Куклы-неваляшки»

Цель: формировать умение делить ком теста на части, раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Словарная работа: активизировать в речи детей такие слова как: шар, круговые движения.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, кусочки теста, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание круглых форм; рисование и лепка круглых форм (шарики, снеговик).

 Ход работы:

Воспитатель: ребята, к нам с вами пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла- ...

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Но только она немножко загрустила потому что ей не с кем поиграть. Ребята как мы можем помочь неваляшке? Может слепим ей подружек?

Дети: да, слепим.

Воспитатель: Мы обязательно поможем Неваляшке, но сначала давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких шарика – это ручки.

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: туловище.

Воспитатель: а это что?

Дети: голова.

Воспитатель: а это что такое?

Дети: ручки.

Воспитатель: скажите, какой формы туловище?

Дети: круглое.

Воспитатель: а голова, наверное, квадратная?

Дети: нет, круглая.

Воспитатель: а какой формы ручки у нашей неваляшки?

Дети: круглые.

Воспитатель: правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: большое.

Воспитатель: а ручки?

Дети: маленькие.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Физминутка.

 Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: ну что, начнем лепить подружек для нашей Неваляшке. Садитесь за столы. Но прежде чем приступить, к работе давайте я вам покажу, как я буду лепить неваляшку. (Показ)

Воспитатель: а теперь ребята вы приступайте лепить неваляшек, а наша гостья будет тут сидеть, и смотреть, как у вас получается.

Самостоятельная работа детей (играет муз. композиция). При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: молодцы ребята! Нашей гостье очень понравились подружки, которые мы для неё слепили. Она говорит вам большое спасибо за работу и до свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: ребята кому мы сегодня помогали?

Дети: неваляшке.

Воспитатель: какой формы неваляшка?

Дети: круглая.

Воспитатель предлагает детям поставить своих неваляшек на полочку.