Конспект НОД по аппликации-Ракеты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Макарова Наталья Геннадьевна

Конспект НОД для старше-подготовительной группы по аппликации.

Тема: «Ракеты».

Коллективная аппликация из цветной бумаги.

Задачи:  Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:

делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья).

Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах ( прямоугольник, треугольник, круг).

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги, ватман, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii-rakety.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старше-подготовительной группы по аппликации.

Тема: «Ракеты».

Коллективная аппликация из цветной бумаги.

Задачи:  Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:

делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья).

Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах ( прямоугольник, треугольник, круг).

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги, ватман, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

                                        Ход НОД.

I.Орг. момент.

Стихотворение Г. Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо                        Мне бы надо, очень надо  

 Космонавтом смелым стать                 Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо , очень надо.                     Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать!             К двум медведицам слетать,

Если силу наберу,                                    У медведиц погостить,

Заверну и на луну,                                   Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам                       Уж такая там природа:

Непременно загляну!                            Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

 Мама шлем уже купила,                    А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу.                     Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

II.        Основная часть вступительная беседа.

Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги.

Предлагаю вам стать астрономами. Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмите их и посмотрите  вдаль. Что вы видите? (картинка-слайд1).

Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.

Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля).

(картинка-слайд2).

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она –одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга. (картинка-слайд3).

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные

(картинка-слайд4).

(Положите телескопы мы будем рассматривать планеты).

Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб (картинка-слайд5).

1.Меркурий –небольшой горящий шар. (картинка-слайд6).

2.Планета Венера – самая яркая точка в небе.

3.Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности ,которого покрыта водой.

Земля единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца .

4.Марс называют красной планетой.

Так как с земли он виден красным цветом.

Мы знаем , что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали почему эта планета кажется красной. Оказывается ,что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли.

5.Юпитер – самая крупная планета (картинка-слайд7).

6.Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.

7. Уран голубого цвета эта планета газовая.

8.Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

9.Плутон маленький шар зеленоватого цвета.

      Угодайте мою загадку?

                      Ночью по небу гуляю

                      Тускло землю освещаю

                       Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной.          ( картинка-слайд8)

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

                          Загадка

               Постелен ковёр

               Рассыпан горох

               Ни ковра поднять

               Ни гороху собрать………..(звёзды и небо)                                                                                                      (картинка-слайд9).

Звёзды кажутся нам  маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко.

На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие –это узор из звёзд создающий какую либо фигуру.

 Известно 88 созвездий.

Первым человеком который полетел в космос был Ю.А.Гагарин советский космонавт   (картинка-слайд10).

Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года.

На корабле  «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут    (картинка-слайд11).

Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики.

Сегодня изучение космического пространства продолжается

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции  долгое время в космосе  (картинка-слайд12).

Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам.

Известный космонавт – художник  Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе     (картинка-слайд13).

Давайте ещё раз полюбуемся ночным небом.

Возьмите свою подзорную трубу и посмотрим    (картинка-слайд14)  .

Вы видите как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала.

Что ещё вы увидели на ночном небе?

III.        Практическая часть

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты».

Для занятия нам понадобятся цветная бумага разного цвета,  клей ПВА, кисти для клея, ватман, ножницы.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить , чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

                   Правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

     4.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с    мылом.

 5.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6.Излишки клея убирай салфеткой.

                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи,                      (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи.                      (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире.          (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

И так у нас есть фон тёмного неба.

Давайте рассмотрим ,как можно сделать ядро ракеты из бумаги.

Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост из обрывных полосок разноцветной бумаги.

РАКЕТА

1.Берём шаблон ракеты, обводим, затем вырезываем. Приклеиваем.

3. Имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты, приклеим иллюминатор, в который смотрит космонавт.

Оформляем звёзды и планету Земля.

Дети поочереди приклеивают свои ракеты на ватман. Получается звёздное небо с ракетами.

Итог.

Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)  Что означает эта дата? (день космонавтики) Сколько планет в солнечной системе?  (9)

Что ещё есть в космосе? (звёзды, ракеты, планеты, кометы, метеориты)

Обратите внимание на ваши аппликации, у нас получилось   космическое пространство одним словом как его называют? (галактика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Ракета"

Интегрированное занятие...

Конспект занятия по аппликации "Ракеты"

Формирование навыков ручного творчества у детей  дошкольного возраста нетрадиционными средствами...

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»...

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»

Цель:Расширять и закреплять знания детей о космосе....

Конспект занятия по аппликации: "Ракета в космосе"

Конспект НОД аппликация в средней группе на тему «Ракета в космосе»...

конспект занятия по аппликации Ракета

Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги, развивать ...

Конспект НОД по аппликации "Ракета" 2 младшая группа

Цели:дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольник...