конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Черноусова Наталья Викторовна

материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Русские богатыри» в подготовительной группе.

Программные задачи: создать целостный образ русского воина – богатыря во времена Д. Донского; познакомить с названиями военного костюма воина – богатыря.

Материалы: портрет Д. Донского, репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», запись «Марш Черномора», муз. М. И. Глинки, запись звона колоколов, пластилин, стеки, исписанные стержни от ручек.

Этап

Деятельность, речь воспитателя

Деятельность детей

Вводный.

Основной.

Заключительный

(рефлексия)

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».

Кто изображен на картине?

Кто такой богатырь?

Какие они богатыри?

Но чтобы выиграть бой, недостаточно быть храбрым, смелым, сильным и иметь большое желание принести мир своему народу. Что еще помогает воину в сражении?

Костюм воина – часть его вооружения. Каким он должен быть?

К доспехам относятся шлем, кольчуга.

Копье, щит и меч – это оружие.

Кольчуга – это вид рубахи, сплетенной из множества колец, шлем – это головной убор из железа, который носят воины, он защищает голову богатыря. Отражая нападения врагов, русский воин приобретал умение вести бой. Увидеть воинов  и их доспехи, а так же узнать, как они жили, можно в музее.

Ритмическая пауза «богатыри выезжают на защиту земли русской», звучит «Марш Черномора»

А сейчас мы вылепим богатырей, и создадим войско Дмитрия Донского.

Показывает способы лепки человеческой фигуры, лошади.

Колечки кольчуги делаются с помощью отпечатков стержня на пластилине.

Какие замечательные богатыри у вас получились, давайте создадим композицию из вылепленных фигур. Такому войску никакой враг не страшен.

Дети подходят к картине с изображением богатырей, рассматривают ее.

Богатыри.

Первый защитник земли русской

Смелые, храбрые, сильные, могучие.

Оружие, доспехи.

Надежным, удобным, хорошо защищать от ударов, согревать в холод.

Дети выполняют образное упражнение.

Приступают к лепке.

Создают композицию, проговаривая пословицу «Один в поле не воин»