конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Русские богатыри» в подготовительной группе.
Программные задачи: создать целостный образ русского воина – богатыря во времена Д. Донского; познакомить с названиями военного костюма воина – богатыря.
Материалы: портрет Д. Донского, репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», запись «Марш Черномора», муз. М. И. Глинки, запись звона колоколов, пластилин, стеки, исписанные стержни от ручек.
Этап | Деятельность, речь воспитателя | Деятельность детей |
Вводный. Основной. Заключительный (рефлексия) | Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Кто изображен на картине? Кто такой богатырь? Какие они богатыри? Но чтобы выиграть бой, недостаточно быть храбрым, смелым, сильным и иметь большое желание принести мир своему народу. Что еще помогает воину в сражении? Костюм воина – часть его вооружения. Каким он должен быть? К доспехам относятся шлем, кольчуга. Копье, щит и меч – это оружие. Кольчуга – это вид рубахи, сплетенной из множества колец, шлем – это головной убор из железа, который носят воины, он защищает голову богатыря. Отражая нападения врагов, русский воин приобретал умение вести бой. Увидеть воинов и их доспехи, а так же узнать, как они жили, можно в музее. Ритмическая пауза «богатыри выезжают на защиту земли русской», звучит «Марш Черномора» А сейчас мы вылепим богатырей, и создадим войско Дмитрия Донского. Показывает способы лепки человеческой фигуры, лошади. Колечки кольчуги делаются с помощью отпечатков стержня на пластилине. Какие замечательные богатыри у вас получились, давайте создадим композицию из вылепленных фигур. Такому войску никакой враг не страшен. | Дети подходят к картине с изображением богатырей, рассматривают ее. Богатыри. Первый защитник земли русской Смелые, храбрые, сильные, могучие. Оружие, доспехи. Надежным, удобным, хорошо защищать от ударов, согревать в холод. Дети выполняют образное упражнение. Приступают к лепке. Создают композицию, проговаривая пословицу «Один в поле не воин» |