Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Снегирь на ветке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мещерина Ольга Михайловна

Учить детей изображать снегиря сидящего на ветке дерева, в технике пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snegir.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Снегирь на ветке».

Цель: учит изображать снегиря сидящего на ветке дерева, в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания о зимующих птицах нашего края. Учить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);

2. Развивать композиционные навыки. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любознательность, художественный вкус, создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах, экскурсия в музей «Снегирек»

Материал:

- картон;

- набор пластилина;

- салфетки для рук;

- изображения зимующих птиц,

- снегирь.

Организационный момент

- Ребята, какое у нас сегодня настроение?

 Давайте нашим настроением поделимся с гостями:

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

Настроение хорошее? Вы готовы заниматься? Молодцы!

Ход занятия

  • Беседа:

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

 И улетают на зиму

 На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

 Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

 Не пристают снежинки,

Они и под порошами

 Резвятся для разминки.

- Отгадайте, ребята, какие птицы остались зимовать в нашем лесу.

 Загадки «Угадайте, что за птица?»

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык:

Говорить всем: «Чик - Чирик». (Воробей)

Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её? (Синица)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень? (Дятел)

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло (Сова)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Окраска сероватая

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это … (Ворона)

Птички прилетели к нам в гости, а гостей принято угощать, а вы знаете, что любит каждая птичка. Поиграем в игру с мячом «Угости птичку»:

• Ворону - семечками

• Дятла - семенами

• Сороку – кусочками хлеба

• Воробья – пшеном

• Синицу - салом

- Тихо, слышите, еще кто-то в лесу поет.

Да это еще птичка. Угадайте какая?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он явился к нам опять. (Снегирь)

 

 - А чем мы угостим снегиря? (ягодами рябины, семенами)

— А кто из вас знает, почему у снегиря грудка красная? Для того чтобы узнать, нужно прочитать ненецкую народную сказку о снегире и мышонке

Сказка о снегире и мышонке.

Жила в тайге на дереве серая птичка. Звали ее снегирь. А под деревом жила мышка. Мышка все лето хлопотала. Собирала себе корм на зиму. А птичка только пела да летала.

Пришла холодная зима. Мышка забралась в норку. А птичка осталась на дереве. Мышке было тепло, сытно. А снегирю холодно, голодно.

Однажды выглянула мышка из норки. Увидала снегиря, спрашивает:
— Холодно?
— Холодно, — отвечает голодный снегирь. — Плохо одному. Давай, мышка, вместе жить. Сначала у тебя поживем, а потом у меня.
Согласилась мышка. Привела снегиря к себе в норку. Накормила. Стали вместе жить. У мышки было тепло. Корму много. Живет снегирь хорошо. Ест вдоволь. Так прозимовали.

Пришла весна. У мышки корм вышел. Говорит она снегирю:
— Снегирь, уговор помнишь?
— Помню, — отвечает снегирь.
— Пойдем теперь к тебе жить. Твой корм есть будем.

Нечего делать, согласился снегирь. Выскочил из норки, взлетел на дерево. А мышка внизу осталась. Снегирь говорит:
— Я тебе корм отсюда кидать буду.
А корму-то у него не было. Начал снегирь с дерева смолу собирать да мышке бросать. Ест мышка смолу, весь рот залепила. Рассердилась. Зовет снегиря:

— Снегирь, иди сюда. Я тебе что-то скажу. Подлетел снегирь к мышке. Она как царапнет его по груди. У снегиря кровь пошла. Грудка покраснела. С тех пор у снегирей грудка красной и стала.

Вопросы по сказке:

– Почему снегирь попросился к мышке?

— Скажите, почему же у снегиря грудка красная?   За что мышка оцарапала снегиря? (за обман).  Почему это плохо — обманывать?

— А мы, люди, можем помочь снегирю зимой? Как? Что мы можем сделать, чтобы птицы были сыты? (сделать и повесить кормушки, подсыпать корм).

Снегири летают стайкой, а этот снегирек прилетел один, давайте слепим нашему гостю друзей.  Вы не против?

Тогда садитесь на свои места и перед началом работы разомнем пальчики.

Снегирь, сорока, воробей, дятел и синица

На каждую строчку загибают пальчики

Зимуют у нас эти чудесные птицы

Сжимание пальчиков

И чтоб они жили по - прежнему с нами

Трём ладошки друг об другу

Мы будем кормить их, конечно же, сами

Сыпать пальчиками

 Сегодня мы с вами поработаем с пластилином и слепим снегиря на ветке.

Для работы необходимо:

— набор пластилина,

— картон жёлтого или синего цвета.

Уточним, какими цветами пластилина будем пользоваться (голова - черная, туловище - красное, хвост и крылышко - черные, глазик – белый, веточка – коричневая, ягодки – красные).

Сначала сделаем веточку из пластилина, на которой будет сидеть наш снегирь. 

Шаг 1

Отрезать кусок пластилина коричневого цвета и разрезать его на небольшие части. Скатать из каждого кусочка небольшие жгутики.

Шаг 2

Разложить скатанные жгутики на картон, сформировать из них ветку, придавить пальчиком.

А сейчас начнем делать снегиря. 

Шаг 3

Выбрать место на ветке, где будет сидеть снегирь.  Скатать небольшой шар из красного пластилина и придавить его на ветке в том месте, где вы решили посадить птичку.

Шаг 4

Скатать шарик меньшего размера из черного пластилина, положить его на красный круг. Придавить и получить полусферу (также как из красного шарика).

Шаг 5

Из кусочка черного пластилина скатать шарик, затем сформировать из него капельку и придать слегка вогнутую форму крылышку. Уложить полученную заготовку на тельце птички и придавить.

Шаг 6

Скатать небольшой жгутик из черного пластилина, сверху сделать его более узким. Приложить к тельцу птички, прижать к бумаге и веточке хвостик снегиря. Стеком провести несколько полосок – царапин по крылу и хвостику птички, имитируя пёрышки.

Шаг 7

Лепим глазки и клюв снегиря.

Скатать маленький шарик из белого пластилина, и еще меньше — из чёрного. Положить их на голову птички в области глаза, прижать пальчиком.

Из светло-коричневого или бежевого пластилина скатать маленький шарик, сформировать клювик снегиря в форме морковки, приложить на картон к голове птички, прижать клювик к бумаге.

Шаг 8. 

Лепим ягоды рябины

Скатать маленькие шарики из красного пластилина. Разложить их на картинке так, чтобы сформировать веточки рябины. Придавить слегка шарики к бумаге.

Итог занятия.  Выставка детских работ.

Молодцы! Вот какие замечательные снегири на ветке рябины получились у детей!

Снегири рябину ели

Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели,

От такого кушанья.

Раз, два, раз, два, три

Прилетели снегири.

Грудки показали,

Зерен поклевали,

Попрыгали по веткам,

Полетели к деткам.        

И запели песенку: Рюм-рюм-рюм!

Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы

материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе " Овощи "

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе         " Овощи "...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

Конспект разработан в соотвествии с перспективным планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе ДОУ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

Конспект разработан  в соотвестствии с перспективным планированием по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе ДОУ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

Конспект сставлен в соответствии с книгой Н.Н.Леоновой "Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе. Перспективное планирование, конспекты"...