Конспект интегрированного занятия:"Ах, эта чудная пора!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме

Близнецова Галина Марковна

Конспект данного занятия соединяет в себе разные виды деятельности , а так же превлекает внимание детей к разным видам искусства.

Конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям Детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Конспект занятия: «Ах, эта дивная пора!»

Цель: Способствовать формированию общей культуры детей, через использование различных видов деятельности.

Задачи:

-Расширять представления детей о выразительных возможностях разных видов искусств,  пополнять словарный запас детей;

-развивать умение сопоставлять музыкальное произведение, живопись и литературу, чувствовать настроение;

-воспитывать любовь к природе, в разных её проявлениях.

Материалы и оборудование:

Осенние листья для танцевальной импровизации;  репродукции картин: И Левитан «Осень» и Л Ерёмов «Осенние картины»; фонограммы –крик журавлей, «Осенняя песнь» П И Чайковского, «Осень» А.Вивальди; видео материал; материал для аппликации – бумага, цветная бумага, клей, салфетки, кисти для клея, листья.

Ход  занятия:

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

М.Р. Кто же тонкой, длинной кистью

Перекрашивает листья?

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной.

Как зовут этого художника?

Дети – Осень.

Фонограмма – крик журавлей.

М.Р. Что за странные звуки мы слышим?

Видео презентация: «Птицы летят на юг»

М.Р. Так чьи это были голоса?

Дети – это крик журавлей.

М.Р. Ребята, а куда же собрались журавли, почему они улетают? (ответы детей)

М.Р.Так и хочется отправиться в след за журавлями.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже. (Дети имитируют дуновение ветра, выполняя наклоны вправо – и влево, руки над головой. На слова тише-тише, опускают руки и приседают, на слова выше – выше встают)

М.р. Посмотрите, пока мы выполняли движения, осенний ветерок принёс нам две картины.

Дети рассматривают репродукции

Интересно, какое время года изобразили художник на этих картинах?

Дети – Осень.

М.р. Почему вы так думаете?

Дети называют осенние приметы.

М.Р. Вы молодцы, знаете много осенних примет, только картины-то разные, у них разное настроение, а чтобы лучше понять это настроение, мы используем музыку и стихи.

Слушаем «Осенняя песня» П.И. Чайковского

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,(А.Пушкин)

Как мы определим настроение этой музыки? (музыка грустная, печальная, тоскливая)

Какой картине подходят эти слова и эта музыка. (Дети определяют картину)

М.Р. Только мы грустить не будем, мы потанцуем вместе с листочками их прощальный танец.

Танцевальная импровизация на музыку Чайковского «Осенняя песня»

М.Р. А вот другая музыка. Она тоже об осени, а написал её композитор Антонио Вивальди.

Слушание фрагмента «Осень» Вивальди.

Какой характер этой музыки? Она тоже унылая, тоскливая?

Дети. Нет, она яркая, звонкая, радостная, сияющая, как золотая осень.

М.Р. Славная осень! Здоровый ядрёный

Воздух усталые силы бодрит:

Около леса как в мягкой постели

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса, как в мягкой постели

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели

Жёлты и свежи лежат как костёр.(И. Некрасов)

Какой картине мы подарим эти слова, а точнее это настроение?

(Картина Л.Ефремова «Осенние картины»)

М.Р. Но это ещё не всё, осень зовёт всех в свою волшебную мастерскую. Здесь всё есть и бумага и листья, не хватает только вазы, в которую каждый из вас поставит свой осенний букет.

Аппликация: «Осенний букет». Дети вырезают вазу по замыслу, наклеивают и выполняют композицию из листьев, самостоятельно подбирая цвета.

М.Р. Какие замечательные работы, с музыкой какого композитора они созвучны?

Дети: Вивальди.

Почему вы так считаете?

Дети – Они яркие, светлые, радостные как музыка Вивальди.

М.Р. Ну что же, сегодня вы замечательно потрудились, сделали такие красивые букеты, сегодня мы познакомились с такой разной музыкой и картинами, но осень не кончатся, а это значит что нас ждут новые путешествия и новые открытия.

А теперь мы прощаемся.

Под музыку Чайковского дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...

Конспект интегрированного занятия по теме «Унылая пора! Очей-очарованье!» в подготовительной к школе группе

Занятие систематизирует представление детей о характерных признаках осени; способствует закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы,...