Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

· Закреплять знания детей об основных признаках и явлениях осени.

· Упражнять в образовании однокоренных слов.

· Упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).

· Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными.

· Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

· Продолжать учить согласовывать движения с речью.

· Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.

· Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

· Продолжать учить детей сравнивать группы предметов с помощью математических знаков.

Развивающие:

· Развивать речь детей.

· Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

· Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельный контроль за собственной речью.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование осеннего пейзажа (деревья без листьев), вырезание осенних листьев.

Словарная работа: облачное, пасмурное, пять шишек, белок.

Демонстрационный материал: письмо, конверты с заданием, деревья для оформления групповой комнаты, шишки, игрушки белки, картинки с изображением диких животных, аудио запись голоса Осени.

Раздаточный материал: листья на каждого ребенка для физминутки, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисточки, вырезанные листья (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в садик, около нашей двери я нашла письмо. Но решила его открыть вместе с вами. Вам интересно, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети! У нас в лесу случилась беда - Осень в наш лес не пришла. Крепким сном спит она. Как же будем мы зимой? Нет ни шишек, ни грибов, нет осенних листьев. Вы, нам дети, помогите, Осень просим, разбудите, нам лесным жителям помогите. Но разбудить ее можно только тогда, когда выполните все задания. Лесные жители».

Воспитатель: Готовы вы помочь лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Оденемся потеплее.

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек».
И присели на пенек.
(дети приседают)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель:Вот мы и в лесу. Только и вправду здесь деревья зеленые стоят. И что нам теперь делать? Где искать задания. Смотрите, под елкой корзинка. Даша, посмотри, пожалуйста, что в ней.

(Ребенок под шишками находит задание).

Но прежде чем мы его прочитаем, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете:

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не топтать цветы, травы.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

Воспитатель: Правила вспомнили, можно и конверт открыть.

Задание № 1. «Назовите осенние месяца»

Воспитатель: Сколько месяцев у осени?

Дети: У осени три месяца.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Кто стихи про осень знает, пусть сейчас их прочитает.

Дети читают стихи.

Сентябрь.

Опустел колхозный сад
Паутинки вдоль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Октябрь

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды
Оголяются леса
Смолкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Ноябрь

Дождь сменяется снежком,
Дует ветер за окном,
Грусть по воздуху витает,
Как же месяц называют? (ноябрь)

Воспитатель: С первым заданием справились. Пойдем дальше. Какая красивая лужайка! Может она нам подскажет второе задание? А вот и второе задание.

Задание № 2. «Назовите признаки осени»

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети:

1. Осень солнце греет меньше, чем летом. Солнечных дней стало меньше.

2. Небо осенью хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.

3. Трава вянет, засыхают цветы.

4. Птицы осенью улетают в теплые края.

5. Погода осенью холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.

6. Осенью люди одеваются теплее. Надевают куртки, шапки, кроссовки, сапожки.

7. Осенью люди на полях, в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов. Делают запасы на зиму.

8. Животные готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.

9. Идет листопад.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в листочки.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Снова в деток превратил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по групповой комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: И со вторым заданием справились. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот». Помогите закончить предложения.

- Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое.

- Летом день длинный, а осенью короткий.

- Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.

- Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую.

- Летом ночи теплые, а осенью холодные.

- Летом дождь короткий, ливневый, а осенью мелкий, моросящий.

- Летом люди одеваются легко, а осенью тепло.

Воспитатель: Молодцы. Все ответы верные. А вот я вижу и третье задание.

Задание № 3. «Что видишь, назови!»

Дети рассматривают картинки, на которых изображены дикие животные и их жилище. Называют их.

Медведь – медведица – медвежата – берлога медвежья

Лис – лиса – лисята – нора лисья

Волк - волчица – волчата – логово волчье.

Воспитатель: Выполнили и третье задание. Ой, посмотрите, сколько белок и орехов. Давайте посчитаем белок (орехи).

Дети выполняют задание по желанию.

(одна белка, две белки, три белки, четыре белки, пять белок).

(одна орех, два ореха, три ореха, четыре ореха, пять орехов).

Сколько было белок?

Дети: 7.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Сколько было орехов?

Дети: 6.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.

Дети: Знак больше.

Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Ответы детей: Семь больше шести.

Воспитатель: Молодцы. А чтобы белке было легче допрыгнуть до нижней ветке елки, давайте ей построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. А еще я знаю, что осень любит играть в разные игры. Давайте поиграем в игру «Живые цифры».

Проводится игра «Живые цифры».

Воспитатель: Вот и справились с последним заданием.

Звучит запись голоса Осени:

«Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня. Примите в подарок от меня осеннее угощение. А мне надо бежать в лес украшать его осенними красками, а то опоздаю. Жду вас в гости в осенний лес».

Воспитатель: Давайте поможем Осени нарядить лес в разноцветный наряд. Мы с вами проделали большую предварительную работу. И вот сегодня я предлагаю вам закончить осенний пейзаж.

Дети садятся на свои места, Воспитатель следит за осанкой детей.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).

Организуется работа детей. Дети наклеивают вырезанные заранее листья на рисунок осеннего пейзажа. Воспитатель напоминает детям о том, что работа выполняется аккуратно. Рабочее место должно быть в порядке.

Воспитатель находит корзинку с яблоками.

Воспитатель: Спасибо Осень. Нам тоже пора возвращать в детский сад.

Мы шли, шли, шли.
Мухомор нашли.
Присели, разглядели и опять пошли.

Упражнение повторяется 3 раза, меняются только названия грибов.

Мы шли, шли, шли,
Наконец, в садик пришли.

Анализ:

· Что вы сегодня делали? (помогали разбудить Осень)

· Что вам больше всего понравилось? (считать шишки, быть листочками…)

· Как вы думаете, кто был сегодня самым активным? (дети называют имена).

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_document.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об основных признаках и явлениях осени.

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить детей сравнивать группы предметов с помощью математических знаков.

Развивающие:

Развивать речь детей.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельный контроль за собственной речью.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование осеннего пейзажа (деревья без листьев), вырезание осенних листьев.

Словарная работа: облачное, пасмурное, пять шишек, белок.

Демонстрационный материал: письмо, конверты с заданием, деревья для оформления групповой комнаты, шишки, игрушки белки, картинки с изображением диких животных, аудио запись голоса Осени.

Раздаточный материал: листья на каждого ребенка для физминутки, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисточки, вырезанные листья (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в садик, около нашей двери я нашла письмо. Но решила его открыть вместе с вами. Вам интересно, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети! У нас в лесу случилась беда - Осень в наш лес не пришла. Крепким сном спит она. Как же будем мы зимой? Нет ни шишек, ни грибов, нет осенних листьев. Вы, нам дети, помогите, Осень просим, разбудите, нам лесным жителям помогите. Но разбудить ее можно только тогда, когда выполните все задания. Лесные жители».

Воспитатель: Готовы вы помочь лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Оденемся потеплее.

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек».
И присели на пенек.
(дети приседают)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель:Вот мы и в лесу. Только и вправду здесь деревья зеленые стоят. И что нам теперь делать? Где искать задания. Смотрите, под елкой корзинка. Даша, посмотри, пожалуйста, что в ней.

(Ребенок под шишками находит задание).

Но прежде чем мы его прочитаем, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете:

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не топтать цветы, травы.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

Воспитатель: Правила вспомнили, можно и конверт открыть.

Задание № 1. «Назовите осенние месяца»

Воспитатель: Сколько месяцев у осени?

Дети: У осени три месяца.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Кто стихи про осень знает, пусть сейчас их прочитает.

Дети читают стихи.

Сентябрь.

Опустел колхозный сад
Паутинки вдоль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Октябрь

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды
Оголяются леса
Смолкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Ноябрь

Дождь сменяется снежком,
Дует ветер за окном,
Грусть по воздуху витает,
Как же месяц называют? (ноябрь)

Воспитатель: С первым заданием справились. Пойдем дальше. Какая красивая лужайка! Может она нам подскажет второе задание? А вот и второе задание.

Задание № 2. «Назовите признаки осени»

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети:

Осень солнце греет меньше, чем летом. Солнечных дней стало меньше.

Небо осенью хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.

Трава вянет, засыхают цветы.

Птицы осенью улетают в теплые края.

Погода осенью холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.

Осенью люди одеваются теплее. Надевают куртки, шапки, кроссовки, сапожки.

Осенью люди на полях, в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов. Делают запасы на зиму.

Животные готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.

Идет листопад.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в листочки.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Снова в деток превратил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по групповой комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: И со вторым заданием справились. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот». Помогите закончить предложения.

- Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое.

- Летом день длинный, а осенью короткий.

- Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.

- Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую.

- Летом ночи теплые, а осенью холодные.

- Летом дождь короткий, ливневый, а осенью мелкий, моросящий.

- Летом люди одеваются легко, а осенью тепло.

Воспитатель: Молодцы. Все ответы верные. А вот я вижу и третье задание.

Задание № 3. «Что видишь, назови!»

Дети рассматривают картинки, на которых изображены дикие животные и их жилище. Называют их.

Медведь – медведица – медвежата – берлога медвежья

Лис – лиса – лисята – нора лисья

Волк - волчица – волчата – логово волчье.

Воспитатель: Выполнили и третье задание. Ой, посмотрите, сколько белок и орехов. Давайте посчитаем белок (орехи).

Дети выполняют задание по желанию.

(одна белка, две белки, три белки, четыре белки, пять белок).

(одна орех, два ореха, три ореха, четыре ореха, пять орехов).

Сколько было белок?

Дети: 7.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Сколько было орехов?

Дети: 6.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.

Дети: Знак больше.

Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Ответы детей: Семь больше шести.

Воспитатель: Молодцы. А чтобы белке было легче допрыгнуть до нижней ветке елки, давайте ей построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. А еще я знаю, что осень любит играть в разные игры. Давайте поиграем в игру «Живые цифры».

Проводится игра «Живые цифры».

Воспитатель: Вот и справились с последним заданием.

Звучит запись голоса Осени:

«Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня. Примите в подарок от меня осеннее угощение. А мне надо бежать в лес украшать его осенними красками, а то опоздаю. Жду вас в гости в осенний лес».

Воспитатель: Давайте поможем Осени нарядить лес в разноцветный наряд. Мы с вами проделали большую предварительную работу. И вот сегодня я предлагаю вам закончить осенний пейзаж.

Дети садятся на свои места, Воспитатель следит за осанкой детей.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).

Организуется работа детей. Дети наклеивают вырезанные заранее листья на рисунок осеннего пейзажа. Воспитатель напоминает детям о том, что работа выполняется аккуратно. Рабочее место должно быть в порядке.

Воспитатель находит корзинку с яблоками.

Воспитатель: Спасибо Осень. Нам тоже пора возвращать в детский сад.

Мы шли, шли, шли.
Мухомор нашли.
Присели, разглядели и опять пошли.

Упражнение повторяется 3 раза, меняются только названия грибов.

Мы шли, шли, шли,
Наконец, в садик пришли.

Анализ:

Что вы сегодня делали? (помогали разбудить Осень)

Что вам больше всего понравилось? (считать шишки, быть листочками…)

Как вы думаете, кто был сегодня самым активным? (дети называют имена).

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.

Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:·        Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект интегрированного занятия на тему:«Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный  дом  для  Феи осени в нашем городе».  ...