Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Андрусенко Ольга Николаевна

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovanogo_zanyatiya.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное казённое дошкольное образовательное

                                   учреждение  детский сад № 8

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи

 «Прощай, Осень!

в подготовительной группе.

                                                                         Воспитатель:

                                                                         Андрусенко

                                                                                      Ольга Николаевна

г. Острогожск

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, продолжать учить детей делать выводы о взаимосвязях и закономерностях в природе.

-Расширять представления детей об интересных фактах и событиях из жизни животных( упражнять в распознавании и назывании диких животных, их повадок, образа жизни, как готовятся к зиме, особенностей питании).

- Упражнять в составлении коллективного рассказа об осени, используя мнемотаблицу «Осень».

- Обобщать  представления  о связи живой и неживой природы в осенний период.

- Упражнять в порядковом счете

Развивающие:

- Развивать умение согласовывать  прилагательные с существительными в роде и подбирать определения на заданную теме и на определенную букву в начале слова. При ответах пользоваться развернутыми предложениями.

-Поддерживать интерес к словесным играм, к запоминанию стихов, развивать выразительность речи.

- Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать  художественный вкус, аккуратность при работе с природным материалом, взаимопомощь.

-Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми об осенних явлениях в природе.

-Просмотр презентации «Здравствуй, осень золотая!»

-Чтение художественной литературы по теме:»Осень», разучивание стихов, пословиц, поговорок.

-Познавательные игры, интерактивная игра»Загадки об осени»

-Рисование «Осенние подарки», лепка «Что нам осень подарила», аппликация «Осенние листики».

Словарь:

Листопад, багряная, золотой, расцветка, дождливый, тоскливый.

Развивающая среда:

Мнемотаблица «Осень», мультимедийная установка,  ноутбук, экран, дидактическая игра «Кто как зимует», кленовые листики с изображением букв, костюм «Осени».

Планируемый результат: дети справятся с поставленными задачами.

Создание игровой мотивации: приход воспитателя в костюме «Осени»

              Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом.

 Под звуки музыки входит воспитатель в костюме «Осени»

-Здравствуйте, мои друзья!  (Дети здороваются)

-В последний раз пришла к вам я!

Дней пролетела вереница, спешит сюда моя сестрица.

А с нею вьюги, холода. Ну, как зовут ее?  (дети: Зима!)

Осень:   Опустел скворечник, улетели птицы.                                                                                                                                          

               Листьям на деревьях тоже не сидится.              

               По лесам и скверам нынче я летала,  

               Из последних листьев вам букет собрала.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, листья каких деревьев я люблю   раскрашивать в золотой цвет? ( Дети: это клен и береза)

-А  багряная  краска у меня для каких деревьев? (Дети: для рябины и осины)

-А еще какую краску я люблю и для каких деревьев берегу? ( Светло-коричневая краска для листьев дуба)

-А есть ли такие растения,  у которых я не меняю расцветку листьев? (Да, у сирени листья остаются зелеными и зелеными опадают)

- Молодцы, ребята, вы были очень наблюдательными во время прогулок, и я думаю, вас не затруднит составить мой портрет.  

Быстро в круг сейчас вставайте, не толкайтесь, не мешайтесь.                                     Мы по кругу все пойдем, свою карточку найдем.                                                                            Цифру точно рассмотрите, место правильно займите.                                                      1,2,3 – свое место ты найди!

-Давайте проверим, ребята, все ли стали по порядку? ( Дети: первый, второй, третий, четвертый  и т.д.)

Рисовать портрет начнем с цифры первой, кто пойдет?

Ребенок с цифрой 1: Осень наступает вслед за летом…, выставляет свою карточку и садится на место. Дети, используя метод мнемотехники, составляют коллективный портрет Осени.

Осень: Посмотрите на портрет, это осень – спору нет1

-Ребята, а кто из вас вспомнит стихи про осень?  (Дети читают стихи «Листопад»)

-О каком красивом природном явлении  говорится в этих стихах? ( Дети: в этих стихах говорится о листопаде)

- Думаю, что каждый рад, если в группе листопад (разбрасывает листья)                                         Вы себе листок возьмите, буквы правильно прочтите,                                                                      Придумать вам надо осеннее слово.                                                                                                                      Начнет кто из вас, у кого все готово?

Дети поднимают по одному листочку и придумывают слово на ту букву, которая на нем написана ( о - осень, осенний, облака, октябрь, з- золотой, у -урожай,  н- ненастье, ноябрь, т-тучи,  д - дожди, дождливый, л- листопад, ливень,  в - ветер, с- сентябрь.)

-Молодцы, только я гляжу, что буквы у вас разные: черные и красные. Чем они отличаются? (Красные буквы обозначают гласные звуки, из можно пропеть, протянуть, при этом во рту ничего не мешает, а черные  - это согласные звуки. Согласные звуки произносятся быстро, отрывисто, при помощи губ, языка, зубов)

-Молодцы, вправились и с этим заданием, рассаживайтесь поудобнее.

Выставляется панно дидактической игры «Исправь ошибку художника».

-А ведь я для вас, ребятки приготовила загадку.                                                                                  А  загадка та - игра: «Нет, нет, нет и да, да, да!»

Расскажу про жизнь лесную, необычную такую,                                                                                     Где тут правда, а где ложь, сразу и не разберешь!  

Если правду говорю, ухом я ответ ловлю: ( Дети: да-да-да!)

Если в этом правды нет, что услышу я в ответ: (Дети: нет- нет-нет!)

Начинаем мы играть, чур, подумав отвечать!

Осенью лесной народ полон жизненных хлопот.                                                                     Он к зиме готовится, запасает, строится.

1.Лег медведь в берлогу спать…   (да-да-да!)

2.Белка тоже улеглась… (нет-нет-нет!)

3.Волк расцветку шубки на зиму сменил,                                                                                стал он ярко-рыжий, словно мандарин!  (нет-нет-нет!)

4.Еж листвой опавшею норку застелил,                                                                                        Утеплиться на зиму он не позабыл.  (да-да-да!)                                                                                                             Будет зиму мирно спать, солнышко весною ждать!           (да-да-да!)

5. Скачет зайка-шалунишка, он к зиме готовит шишки.                                                                  На ветвях грибочки сушит, дупло домом ему служит  (нет-нет-нет!)

6.Заготовки на зиму сделала лиса     (нет-нет-нет!)

7.Под землею мышки спрятала корма (да-да-да!)

-Недочеты, неполадки вы, друзья, заметили.                                                                                    Помогите все исправить, чтоб спокойно наши нынче зиму встретили!  

Осень предлагает ребятам исправить ошибки на дидактическом панно с  животными, правильно располагая кто где зимует. Дети при этом дают пояснения, например: «Белка зимой не спит, она заготавливает на зиму орехи, шишки, сушит на веточках грибы, а домом ей служит дупло».  Ребенок изображение белки помещает в дупло.»Волк не меняет расцветку, он остается серым и зимой и летом, только шерсть у него становится более густая и теплая» и т.д.  

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

А теперь, мои друзья, покажу кино вам я,                                                                         Вы ко мне все подойдите, на экран все посмотрите!                                              (Просмотр презентации «Как зимуют дикие животные»)

-Ребята, скоро закончится мое время. Через две недели наступит первый зимний месяц, земля покроется белым снегом., который спрячет все мои яркие краски! Но мне так хочется оставить вам в группе подарок обо мне. Давайте все вместе сделаем осенний букет из разноцветных листьев. Выбирайте листья, которые вам больше всего нравятся и наклеивайте их.

Дети выполняют коллективную работу, создавая композицию из опвших, засушенных листьев. Во время работы звучит музыка.

- Убран хлеб и тише стало, жарко дышат закрома.                                                                   Поле спит, оно устало, приближается зима.                                                                                       В вышине дымки плывут, пироги в домах пекут.                                                             Приходите, не стесняйтесь, добрым хлебом угощайтесь!

( Сюрпризный момент – угощение детей  и гостей караваем).

                                                                                                                             

                     

 Приложение к занятию:

Карточки с информацией к мнемотаблице «Осень».

1.Осень наступает сразу после лета. Есть три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь и три периода осени: ранняя, золотая, поздняя.                                     2.Ночь становится длиннее, а день короче.                                                               3.Небо часто покрыто облаками.                                                                                               4.Часто идут дожди, на земле лужи и грязь.                                                                   5. Осень часто дуют ветра.                                                                                                   6.Листья на деревьях и кустах меняют окраску, становятся желтыми, красными, коричневыми. Начинается листопад. Трава и цветы желтеют и вянут.                                                                                                                                      7.Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг.                                                       8.Дикие животные готовятся к зиме, заяця. Лиса и волк меняют шубку на теплую. Медведь, еж и барсук ложатся в спячку.                                                                                      9.Осенью становится холодно и люди одевают теплую одежду, головные уборы, обувь.                                                                                                                       10.Дети после летних каникул идут в школу.                                                                                                      11. Осень вырастают много  грибов, люди собирают и заготавливают их на зиму.                                                                                                                          12. Люди в полях, садах и на огородах собирают урожай.

Сообщения к дидактической игре  «Исправь ошибку художника» .

1.С наступлением холодов мыши стараются перебраться поближе к человеческому жилью. На полях собирают зерна, делают запасы на зиму. Живут в норах.                                                                                                                2.Скачет зайка-шалунишка не в поисках запасов на зиму, а спасаясь от врагов, которых у него много. К зиме шубку меняет на белую, теплую и пушистую. Холода в такой шубе не страшны. Ведь дома у него нет, спит под кустом, где придется, питается корой деревьев и молодыми побегами.                         3.Медведь готовится к зиме  с самого лета. Он много ест, запасает на зиму жир. Своими острыми когтями он сдирает кору с деревьев, перемешивая ее со мхом. Вот такая уютная постель у него получилась. Ложится на нее и спит до самой весны в своей берлоге.                                                                                                   4.Лиса заготовок на зиму не делает, ведь она хищница! Охотится на мелких животных круглый год. К зиме шубку меняет на теплую и пушистую. На лапках вырастает мех, точно валенки теплые. Живет в норе, а нора в густом лесу.                                                                                                                                                                5. Волк не меняет расцветку своей шубки, так и остается серым, что зимой, что летом. Только мех становится гуще, пушистее и теплее. В такой шубке никакие морозы не страшны. Волк-хищник, живет в густом лесу, а домом ему служит логово. Все время проводит в поисках пищи. Недаром говорят, что волка ноги кормят                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе на тему: "Земноводные животные"

Углублять у детей знания и представления о земноводных животныхИсточник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv42.htm...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации  словарного запаса; развиватию воображ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие на закрепление и систематизацию знанийу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях...