нод. Конструирование тема: "Наш помощник - пылесос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шарапова Татьяна Михайловна

Цель:  - уточнить характерные особенности пылесоса(корпус, трубка, щетка, шнур) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Конструктивная деятельность

Тема:           «Наш помощник — пылесос»

Цель:          - уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур);

Задачи:  Образовательная:

            - закреплять навыки коммуникативного поведения;

             - расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»;

            Развивающая:

    -продолжать закреплять умение пользоваться ножницами;

           Воспитательная:

- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Форма работы: мастерская

Интеграция: изобразительная, речевая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

              Рассматривание картинок бытовой техники, наблюдение за работой помощника воспитателя по уборке группы, рассматривание самого пылесоса, д/игры «Мастерская по ремонту»«Собери предмет»«Угадай, какой предмет»«Каждому предмету свое время», отгадывание загадок….

Материал:            пустые втулки из - под туалетной бумаги, трафареты кругов (4 шт.)для колес пылесоса, трафареты кругов для корпуса пылесоса (2 шт., полоска цветной бумаги (шланг, полоска цветного картона (трубка, готовая «щетка» из картона, ножницы, клей.

 Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.

               - Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя. Поздоровайтесь с ним.

            Дети здороваются с Кузей, рассматривают его.

  1. Целеполагание

            Воспитатель обращает внимание детей, что Кузя грустит и надо узнать по какой причине.

 Дети задают вопросы домовенку Кузе о его настроении (например: 

 -  «Что случилось?»«Почему грустишь?» и другие).

Кузя отвечает:

        - Услыхал я от сороки, что скоро все домовые исчезнут, т. к. у людей появились новые помощники.

            - А что это за помощники, я даже не знаю?

Воспитатель:

           -Мы тебе, Кузя, поможем и все расскажем и покажем.

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

               -Ребята, давайте покажем Кузе, какие предметы облегчают труд человека в быту, делает все быстро и качественно? (дети по очереди показывают картинки и кратко рассказывают о предмете – мясорубка, микроволновая печь, пылесос, стиральная машина).

             -А теперь найдите предметы, которые делают нашу жизнь удобнее и комфортнее? (радио, плеер, вентилятор, светильник, бра).

         -Каким общим словом можно назвать эти предметы? (Бытовая техника, бытовые приборы).

Кузя:

           -Хорошие помощники – умные и мощные. А у меня вот веник куда – то подевался, не могу теперь и уборку в доме сделать? Что делать…. К Нафане придется идти…

          -Кузя, мы тебе поможем. Сделаем с ребятами тебе помощника для уборки – пылесос…

                 Пальчиковая гимнастика:

«Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

Я жужжу, жужжу,

Я порядок навожу…»

               -Ребята, давайте расскажем Кузе из каких частей состоит пылесос (дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос, если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами).

- А теперь начинается самое интересное - садимся за столы и начинаем работать….

4.Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы. На столах все приготовлено для работы.

1 этап – вырезаем круги для корпуса пылесоса.

2 этап - вырезаем колеса для пылесоса.

3 этап – приклеиваем круги к корпусу пылесоса, закрывая втулку с обеих сторон, приклеиваем колеса к корпусу пылесоса.

4 этап – полоску голубого цвета складываем в гармошку - это шланг.

5 этап – приклеиваем гармошку к полоске картона (трубке) и приклеиваем щетку.

6 этап – соединяем все детали, и получается пылесос.

7 этап – предложить детям из обрезков вырезать кнопочки для пылесоса и приклеить их к корпусу.

5. Рефлексия.

      -Посмотри, Кузя, какие замечательные пылесосы получились у ребят. Настоящие помощники по дому, в быту…

Кузя:

- Молодцы, ребята. Можно я ваши пылесосы своим друзьям – домовятам подарю, им тоже нужны такие помощники в быту!

            - Конечно, Кузя. Мы рады будем помочь твоим друзьям.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:«Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему :«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов....

Аппликация в средней группе на тему "Бытовые приборы. Пылесос"

Цель:Закреплять умение наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе....

Конструирование «Наш помощник – пылесос»

Конструирование «Наш помощник – пылесос»...

Конспект НОД " Наш помощник пылесос"

Конспек поможет провести познавательное занятие с примением конструирования из бросового материала. в итоге занятия у детей получится ручной пылесос для кукол...