НОД "Миром правит доброта!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Данилюк Раиса Петровна

Прививая детям любовь к сказкам, мы учим их различать добрые поступки и злые, добрых героев сказок от злых. А в сказках как известно, всегда побеждает добро!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Миром правит доброта"39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Миром правит доброта»

Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками.

-Вызвать  у детей желание совершать добрые поступки, помогать сказочным героям, попавшим в беду.

-Закреплять  в памяти  название   и содержания  знакомых сказок, исправлять ошибки, отгадывать загадки.

-Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации.

Материал: в темных конвертах  шаблоны  персонажей знакомых сказок и мультфильмов, мультимедийное устройство, экран, презентация, клей, кисточки, вазончики для клея, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа.

ХОД НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глазки и подарим хорошее настроение.

Воспитатель:  Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель:  (Слайд 1 ). Итак, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, и помогать героям, попавшим в трудную ситуацию.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:
   «
Ножкой топнем – 1, 2, 3.

      В ладоши хлопнем – 1,2,3.
     Вокруг себя повернёмся,

      Дружно за руки возьмёмся.
      Глаза закроем, скажем: «Ах! »
     И окажемся в гостях.
     Раз, два, три (хлопки в ладоши)
     Сказка, дверь нам отвори!

2.Дидактическое упражнение «Угадай сказку». (Слайд 2).
  Воспитатель:  Баба-Яга запутала названия всех сказок, нам необходимо навести порядок, т.е. назвать сказку правильно:
“Царевна-индюшка”,

“По собачьему велению”,
“Сивка-будка”,

 “Петушок-золотой пастушок”,
“Сестрица Аленушка и братец Никитушка”,
“Лапша из топора”,

“Кощей Бесстрашный”,

“Крошечка-горошечка”,

Жар- курочка Ряба,

« Синяя шапочка»,

«Лисичка – сестричка и Братец Волк,

«Волк и семеро телят», «Редька».

3 Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите  загадки, я предлагаю вам отгадать вот эти загадки: (Слайды  3-7)

  • Девочка в корзинке
    За спиной сидит,
    Пирожки с корзинки 
    Кушать не велит.
    (Маша и медведь) 

  • Попала в болото
    Лихая стрела.
    А в этом болоте

Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка) 

  • На сметане он мешен.
    На окошке он стужен.
    Он от бабушки ушел,
    Он от дедушки ушел.
    От лесных зверей удрал,
    На обед лисе попал.
  • (Колобок)

  • Жил в каморке 
    С папой Карло,
    Знал о жизни 
    Очень мало.
    Всюду нос совал 
    Он длинный…
    Кто же это?
    (Буратино) 

  • Лечит он слонов и крыс,
    Бегемотов, зайцев, лис.
    Перевяжет ранку
    На лапке обезьянки.
    И любой вам подтвердит…
    Это …
    (Доктор Айболит)

«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … 
(Курочка-Ряба)

  • Маленькая девочка
    По лесу идет.
    Бабушке в корзинке
    Пирожки несет,
    За кустами прячется
    Очень страшный зверь
    Кто же эта девочка?
    Отвечай теперь! 
    (Красная Шапочка)

4 Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что злая колдунья заколдовала наши любимые сказки. Что же нам делать? Как помочь сказкам?

Ответы детей: нужно попытаться их расколдовать.

-Давайте с вами  потренируем пальчики, чтобы у нас все получилось.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Слайд 8)
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.

5. Предложить детям сесть за столы, рассмотреть внимательно персонажи сказки и попытаться сделать аппликацию  к знакомой сказке. (Звучит тихая музыка). Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

6. Выставка детских работ.

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  какие сказки вы расколдовали. (Ответы детей).

   -Персонажи сказок вас благодарят за помощь.

   -  Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Какие впечатления у вас остались после путешествия?

  -Дети, нам пора возвращаться в свою группу.

  -Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:

  - «1,2,3,4,5, - и мы в группе все опять».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"

Развлечение-капустник для старших групп детского сада....

Выставка поделок «Миром правит доброта»

В нашем детском саду «Сказка» прошла тематическая неделя под названием "Миром правит доброта".Целую неделю мы посвятили с детьми беседам о добре, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли в разные и...

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

"Миром правит доброта"

Зайка в гостях у детей...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...