НОД "Миром правит доброта!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Прививая детям любовь к сказкам, мы учим их различать добрые поступки и злые, добрых героев сказок от злых. А в сказках как известно, всегда побеждает добро!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Миром правит доброта" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Миром правит доброта»
Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками.
-Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать сказочным героям, попавшим в беду.
-Закреплять в памяти название и содержания знакомых сказок, исправлять ошибки, отгадывать загадки.
-Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации.
Материал: в темных конвертах шаблоны персонажей знакомых сказок и мультфильмов, мультимедийное устройство, экран, презентация, клей, кисточки, вазончики для клея, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа.
ХОД НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глазки и подарим хорошее настроение.
Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: (Слайд 1 ). Итак, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, и помогать героям, попавшим в трудную ситуацию.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем – 1, 2, 3.
В ладоши хлопнем – 1,2,3.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сказка, дверь нам отвори!
2.Дидактическое упражнение «Угадай сказку». (Слайд 2).
Воспитатель: Баба-Яга запутала названия всех сказок, нам необходимо навести порядок, т.е. назвать сказку правильно:
“Царевна-индюшка”,
“По собачьему велению”,
“Сивка-будка”,
“Петушок-золотой пастушок”,
“Сестрица Аленушка и братец Никитушка”,
“Лапша из топора”,
“Кощей Бесстрашный”,
“Крошечка-горошечка”,
Жар- курочка Ряба,
« Синяя шапочка»,
«Лисичка – сестричка и Братец Волк,
«Волк и семеро телят», «Редька».
3 Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите загадки, я предлагаю вам отгадать вот эти загадки: (Слайды 3-7)
- Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
- Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
- На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. - (Колобок)
- Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
- Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … (Курочка-Ряба)
- Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
4 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что злая колдунья заколдовала наши любимые сказки. Что же нам делать? Как помочь сказкам?
Ответы детей: нужно попытаться их расколдовать.
-Давайте с вами потренируем пальчики, чтобы у нас все получилось.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Слайд 8)
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
5. Предложить детям сесть за столы, рассмотреть внимательно персонажи сказки и попытаться сделать аппликацию к знакомой сказке. (Звучит тихая музыка). Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
6. Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказки вы расколдовали. (Ответы детей).
-Персонажи сказок вас благодарят за помощь.
- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Какие впечатления у вас остались после путешествия?
-Дети, нам пора возвращаться в свою группу.
-Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:
- «1,2,3,4,5, - и мы в группе все опять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"
Развлечение-капустник для старших групп детского сада....
Выставка поделок «Миром правит доброта»
В нашем детском саду «Сказка» прошла тематическая неделя под названием "Миром правит доброта".Целую неделю мы посвятили с детьми беседам о добре, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли в разные и...
rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников. 2. Продолжать развивать представление о изменен...
Консультация "Миром правит доброта"
Для родителей...
"Миром правит доброта"
Зайка в гостях у детей...
Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...