Главные вкладки

    Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду.
    презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Кузовчикова Елена Анатольевна

    Использование нетрадиционных материалов
     на занятиях по ручному труду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация2.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду. Под руководством воспитателя МДОУ ЦРР »Искорка» детский сад№24 Кузовчиковой Елены Анатольевны

    Слайд 2

    Цель: создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды прикладной деятельности подзаголовок

    Слайд 3

    Задачи, которые решаются в процессе работе с нетрадиционными материалами: Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами. Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе). Учить пользоваться речью — доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности. Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества.

    Слайд 4

    Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

    Слайд 5

    Педагогические принципы: - принцип природосообразности, один из самых старых педагогических прин­ципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, на­правлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся; - принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогичес­кий процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслу­живает такого же уважения, как и педагог; - принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса; - принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспита­нии тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;

    Слайд 6

    Психологическое обеспечение программы: включает в себя следующие компоненты: - создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе; - формирование умений дошкольников по данному виду деятельности; - применение индивидуальных и групповых форм обучения.

    Слайд 7

    Основные формы и методы работы: репродуктивный(воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.

    Слайд 8

    Нетрадиционные материалы: - природные материалы (скорлупа, листья, мех, шишки, мох, веточки, жёлуди,); - натуральные (вата, марля, стружки от карандашей); - синтетические (синтепон, поролон). - картонажные изделия (коробки, стаканчики, упаковки, тарелки и т.п.). - ткань, нитки. - различные крупы (рис, гречка, фасоль и т.д.)

    Слайд 9

    Виды работ: моделирование конструирование

    Слайд 10

    Виды работ: аппликация оригами

    Слайд 11

    Виды работ: бумагопластика торцевание

    Слайд 12

    Виды работы: оригами-мозайка аппликация из ткани

    Слайд 13

    Виды работы: роспись ткани цв.тушью аппликация из ниток

    Слайд 14

    Виды работы: изонить Аппликация из крупы

    Слайд 15

    Виды работы: аппликация из фантиков картонажные изделия

    Слайд 19

    Вывод: Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям

    Слайд 20

    Литература:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

    В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

    Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.

    Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.                           ...

    "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"

    Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...

    "Использование нетрадиционных материалов для ручного труда с детьми с ЗПР"

    использование нетрадиционных материалов для лепки...

    Использование нетрадиционных техник в изодеятельности и ручном труде в работе с детьми с нарушением слуха.

    Данный материал является методическими рекомендациями по обучению детей, имеющих нарушения слуха и речи ....

    Использование нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду

    Статья из опыта работы. Применение бросового материала при обучении детей аппликации и ручному труду....