Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду.
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кузовчикова Елена Анатольевна

Использование нетрадиционных материалов
 на занятиях по ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду. Под руководством воспитателя МДОУ ЦРР »Искорка» детский сад№24 Кузовчиковой Елены Анатольевны

Слайд 2

Цель: создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды прикладной деятельности подзаголовок

Слайд 3

Задачи, которые решаются в процессе работе с нетрадиционными материалами: Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами. Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе). Учить пользоваться речью — доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности. Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества.

Слайд 4

Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Слайд 5

Педагогические принципы: - принцип природосообразности, один из самых старых педагогических прин­ципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, на­правлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся; - принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогичес­кий процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслу­живает такого же уважения, как и педагог; - принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса; - принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспита­нии тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;

Слайд 6

Психологическое обеспечение программы: включает в себя следующие компоненты: - создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе; - формирование умений дошкольников по данному виду деятельности; - применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Слайд 7

Основные формы и методы работы: репродуктивный(воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.

Слайд 8

Нетрадиционные материалы: - природные материалы (скорлупа, листья, мех, шишки, мох, веточки, жёлуди,); - натуральные (вата, марля, стружки от карандашей); - синтетические (синтепон, поролон). - картонажные изделия (коробки, стаканчики, упаковки, тарелки и т.п.). - ткань, нитки. - различные крупы (рис, гречка, фасоль и т.д.)

Слайд 9

Виды работ: моделирование конструирование

Слайд 10

Виды работ: аппликация оригами

Слайд 11

Виды работ: бумагопластика торцевание

Слайд 12

Виды работы: оригами-мозайка аппликация из ткани

Слайд 13

Виды работы: роспись ткани цв.тушью аппликация из ниток

Слайд 14

Виды работы: изонить Аппликация из крупы

Слайд 15

Виды работы: аппликация из фантиков картонажные изделия

Слайд 19

Вывод: Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям

Слайд 20

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.

Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.                           ...

"Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"

Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...

"Использование нетрадиционных материалов для ручного труда с детьми с ЗПР"

использование нетрадиционных материалов для лепки...

Использование нетрадиционных техник в изодеятельности и ручном труде в работе с детьми с нарушением слуха.

Данный материал является методическими рекомендациями по обучению детей, имеющих нарушения слуха и речи ....

Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду

Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе...