Конспект занятия по лепке в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мананникова Светлана Владимировна

 «УТКА ВЕДЕТ УТЯТ КУПАТЬСЯ»

Программные задачи.

Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и головку в форме овоида, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить глину (пластилин) на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной.

Наглядность: Объемные игрушки: уточка и утята. У воспитателя игрушечная или вылепленная из глины утка; комки пластилина разного размера; большой лист зе­леной бумаги, на котором наклеено голубое «озеро».

Материалы: Пластилин, стеки.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям утку. Спрашивает, кто это. Предлагает рассмотреть ее со всех сторон. Поясняет:

— Это тело утки. Оно похоже на яичко, к хвостику сужается. Хвостик у утки небольшой, заостренный.

А голова какой формы? Голова тоже похожа на яичко, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский. Лапки тоже широкие, с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.

У этой утки нет утят. Плохо ей одной. Давайте, дети, вылепим для нее маленьких утят.

Утята похожи на утку, только они меньше. Какое тело вылепим у утенка? У меня уже приготовлены комки глины (пластилина) для лепки каждой части. Для утенка беру большой комок, скатываю его в шар. Потом слегка раскатываю шар между ладонями, чтобы тело утенка получилось похожим на яичко. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

Кто хочет показать, как вылепить головку утенка?

Воспитатель приглашает того, кто захочет, к своему столу. Спрашивает ребенка, как он будет лепить головку и клюв утенка (так же, как тело: клюв оттянуть и слегка расплющить). Примазывает головку к телу. Затем показывает приемы лепки лапок.

Раскатывает два маленьких шарика, расплющивает их, прикрепляет к телу утенка. Говорит: «Один утенок готов. Теперь вылепите остальных. С чего начнете работу?» (С деления пластилина или глины на части.)

В процессе работы надо следить, чтобы дети делили пластилин на части, разные по величине; спрашивать у ребенка, из какого комка он вылепит тело утенка, а из какого голову. Так же спрашивать о способах лепки той или иной части фигуры. Посоветовать стекой нарисовать глаза, перепонки на лапках, а штрихами изобразить перышки на крыльях, хвостике.

В конце занятия можно расстелить на столе большой лист зеленой бумаги с голубым овалом посередине и пригласить детей встать вокруг него. Пояснить, что это лужок с зеленой травой и голубое озеро. На озеро утка поведет утят купаться.

 

Спросить, как расположить утку и утят («Пусть у нас утка пойдет впереди.

Она будет показывать утятам дорогу к озеру»). Обратиться к двум-трем детям и предложить поместить утят за уткой. При этом отметить, как похож тот или иной утенок на утку: «Этот утенок очень похож на свою маму-утку. У него клюв и лапки…» и т.п. Затем предложить другой группе детей разместить утят и т.д. («А эти два быстрых утенка раньше всех добежали до озера и полезли в воду…»).

В конце занятия надо полюбоваться с детьми получившейся композицией. Спросить, что же они все вместе изобразили (как утка ведет утят купаться).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utka_vedet_utyat_kupatsya.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

«УТКА ВЕДЕТ УТЯТ КУПАТЬСЯ»

Программные задачи.

Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и головку в форме овоида, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить глину (пластилин) на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной.

Наглядность: Объемные игрушки: уточка и утята. У воспитателя игрушечная или вылепленная из глины утка; комки пластилина разного размера; большой лист зе­леной бумаги, на котором наклеено голубое «озеро».

Материалы: Пластилин, стеки.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям утку. Спрашивает, кто это. Предлагает рассмотреть ее со всех сторон. Поясняет:

— Это тело утки. Оно похоже на яичко, к хвостику сужается. Хвостик у утки небольшой, заостренный.

А голова какой формы? Голова тоже похожа на яичко, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский. Лапки тоже широкие, с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.

У этой утки нет утят. Плохо ей одной. Давайте, дети, вылепим для нее маленьких утят.

Утята похожи на утку, только они меньше. Какое тело вылепим у утенка? У меня уже приготовлены комки глины (пластилина) для лепки каждой части. Для утенка беру большой комок, скатываю его в шар. Потом слегка раскатываю шар между ладонями, чтобы тело утенка получилось похожим на яичко. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

Кто хочет показать, как вылепить головку утенка?

Воспитатель приглашает того, кто захочет, к своему столу. Спрашивает ребенка, как он будет лепить головку и клюв утенка (так же, как тело: клюв оттянуть и слегка расплющить). Примазывает головку к телу. Затем показывает приемы лепки лапок.

Раскатывает два маленьких шарика, расплющивает их, прикрепляет к телу утенка. Говорит: «Один утенок готов. Теперь вылепите остальных. С чего начнете работу?» (С деления пластилина или глины на части.)

В процессе работы надо следить, чтобы дети делили пластилин на части, разные по величине; спрашивать у ребенка, из какого комка он вылепит тело утенка, а из какого голову. Так же спрашивать о способах лепки той или иной части фигуры. Посоветовать стекой нарисовать глаза, перепонки на лапках, а штрихами изобразить перышки на крыльях, хвостике.

В конце занятия можно расстелить на столе большой лист зеленой бумаги с голубым овалом посередине и пригласить детей встать вокруг него. Пояснить, что это лужок с зеленой травой и голубое озеро. На озеро утка поведет утят купаться.

Спросить, как расположить утку и утят («Пусть у нас утка пойдет впереди.

Она будет показывать утятам дорогу к озеру»). Обратиться к двум-трем детям и предложить поместить утят за уткой. При этом отметить, как похож тот или иной утенок на утку: «Этот утенок очень похож на свою маму-утку. У него клюв и лапки…» и т.п. Затем предложить другой группе детей разместить утят и т.д. («А эти два быстрых утенка раньше всех добежали до озера и полезли в воду…»).

В конце занятия надо полюбоваться с детьми получившейся композицией. Спросить, что же они все вместе изобразили (как утка ведет утят купаться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...