Изобразительная деятельность (лепка) "Пчёлки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ситнева Ольга Васильевна

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми первой младшей группы в рамках проекта "В гостях у Мухи Цокотухи"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost_lepka.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

24.04.2018

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми первой младшей группы

Изобразительная деятельность (лепка)

Воспитатель: Ситнева Ольга Васильевна

Тема: «Пчелки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей.

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;
  • стимулирования речевой активности;
  • проявления инициативности и самостоятельности;
  • развития навыков взаимодействия в парах;
  • развития умения лепить насекомых из нескольких частей;
  • развития умения использовать в работе приемы скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Бумажный цветок на серединке сидит пчелка

Воспитатель вносит в группу бумажный цветок. С пчелкой на серединке.

- Ребята, посмотрите, что это у меня? Кто знает, как называется этот цветок? Как вы думаете, он приятно пахнет? Хотите понюхать?

- Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочки»

- Ой, ребята, посмотрите кто это?

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела)

(Наклоняет цветок и показывает детям пчелу)

- Как вы думаете, что она делает на цветке? Хотите с ней подружится?

- Нашу гостью зовут Ириска. Где она живет? Чем питается? Посмотрите, какое у нее платье? Чем она похожа на других насекомых? Какие у нее крылышки? А что у нее на голове?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

стимулирования речевой активности

Основная часть

На столе расположены подносы с готовыми материалами: (пластилин разных цветов, подкрашенное соленое тесто);

  • стол с дополнительными материалами: доски для лепки, стеки;
  • стол для демонстрации последовательности выполнения работ;

- Но что-то наша «пчелка - Ириска» загрустила. Вы, ребята, такие умные, дружные, веселые, добрые. А ей одной предстоит еще много работы. Вон там на лужайке цветочки, со всех надо собрать нектар и отнести его к себе в улей, накормить деток. Можем мы чем-то помочь нашей гостье? Давайте сделаем для нее помощниц?

Физминутка.

Веселая пчела проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

На цветке остановилась

И тихонько закружилась.

- Из каких материалов мы можем сделать пчел? Из каких частей состоит тело пчелы? Какой формы у нее голова? А туловище? Какие у нее крылья?

-(выслушивает варианты ответов, показывает последовательность выполнения работы)

- вот теперь у Ириски есть подруга. Еще одна пчелка. Но им не справится вдвоем. На лугу много цветов. Поможем, «Ириски» слепим для нее еще много подружек

- Посмотрите, как много пчелок у нас получилось. Давайте дадим своим пчелкам имена. Что бы «Ириска» могла с ними подружиться.

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Выполняют движения согласно тексту

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кто прилетел к нам в гости? Почему загрустила «Ириска»? Как мы ей помогли? Давайте рассадим наших пчелок на цветы.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...