Конспект занятия Предметная лепка в подготовительной группе.Тема «Буренушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Авдеенкова Мария Сергеевна

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества.
  Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготовляя орудия труда, предметы обихода, человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты.     

   Характерные черты народного творчества легли в основу художественно-декоративного искусства. Вместе с тем это деятельность художественно-декоративная, так как она всегда стремится к художественно-образному воплощению предмета. С незапамятных времен в народной педагогике создавались и передавались из поколения в поколение различные игрушки и поделки, радующие и развивающие воображение ребенка. Детей приобщали к их изготовлению. В настоящее время в детских садах эти традиции находят свое отражение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие»

       предметная лепка в подготовительной группе.      

                              Тема «Буренушка» 

Цель: Учить лепить животных с натуры, передавая основные части тела, особенности внешнего вида.

Задачи:

1. Закреплять умение лепить комбинированным способом (конструктивным и скульптурным), применять знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, расплющивание, прищипывание).

2. Учить добиваться выразительности образа (с помощью стеки), самостоятельно находить приемы оживления для передачи движения.

3. Развивать чувство формы и пропорции.

4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок по лексической теме «Домашние животные»

Оборудование:  пластилин;  доски для лепки;  стеки;  макет из плотного картона - «лужайка»;  игрушка - корова;  колокольчик;  диск «Звуки природы»;  образец готовой работы;  салфетки;  призы для детей - колокольчики на ленточки.

Ход ООД:

1.Вступительная часть.

Дети входят в группу (звучит музыка «звуки природы», на ковре ромашки).

Воспитатель: - Ребята, куда мы попали?

Дети: На полянку, на луг.

Воспитатель: - Посмотрите, тут кто-то был и оставил колокольчик. Кажется я знаю, а вам загадаю загадку:

Раннее утро…

Уходят рога.

Тихо мыча в заливные луга

Травы пощипать

И неспешно пастись.

Вкусным парным

Молоком запастись.

- Кто это? (Корова)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, да вот же она! (Воспитатель показывает игрушку корову). Давайте назовем ее ласково, ведь издавна корову кормилицей считали.

Дети: Коровушка, коровка, буренка, буренушка.

Воспитатель: - А кто знает, почему так назвали Буренушка? (потому что цвет у нее бурый, коричневый, красный). Почему корова это домашнее животное. 
Дети: За коровой ухаживает человек: кормит, доит, убирает за ней.
Воспитатель: - Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети:  Молоко, сметану, масло, творог, кефир, сливки, мороженое. 

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Дай молочка, Буренушка,                 (показывают, как доят корову)

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.                                 (делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,                (загибают по одному пальцу на руке)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молочко коровье.                                     (показывают как доят корову)

Воспитатель: - Что-то грустная буренка наша. Ей одной скучно, а давайте слепим стадо коров и весело ей будет травку жевать.

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала рассмотрим корову.

- Что есть у коровы?                                                   (туловище, голова)

- Что еще есть на туловище?                      (ноги, хвост, копыта, вымя)

- Что есть на голове?                                                                 (уши, рога)

- Как называется у животного передняя часть головы?               (морда)

- Что есть на морде?                                                                 (нос, глаза)

Воспитатель: - Садитесь за столы и смотрите внимательно из каких частей выполнена скульптура, какой они формы. Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу: 

- У нас с вами на досках есть брусок пластилина, из которого надо скатать цилиндр - туловище, а затем нужно согнуть его дугой, и прорезать с двух сторон стекой, чтобы получилось четыре ноги, слегка расставить пары ног и заострить внизу. Затем скатайте шар – голову и овоидный  шарик – мордочку;  тоненькую колбаску – хвост и рожки. Для шеи скатайте цилиндр меньшего размера и примазывайте голову к туловищу, и как настоящие скульпторы сглаживайте подушечками пальчиков. Чтобы оформить голову, присоедините рожки и ушки. Глаза – белые налипы, затем черные- зрачки.  Украшайте Буренушку пятнышками (прикладывать кусочки). А что бы видно было, что наши буренки веселые, придадим им динамику, движение. Как нужно это сделать?  

Дети:  Ножки согнуть, хвостик изогнуть.

Воспитатель предлагает детям выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям. Кто выполнил работу, предлагаю сделать для коровушки бантик или цветок. 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, придумайте ласковые имена своим коровкам и пусть они пасутся вместе с Буренушкой.

- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?
- Молодцы ребята, все старались. Буренушка и вам приготовила подарки. Воспитатель раздает детям маленькие колокольчики на ленточке и угощения.

                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

Конспект НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе. Тема: «Весенний букет»

Учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых э...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: "Комнатные растения. Фиалка"

Задачи:- Воспитывать бережное отношение к природе.- Развивать любознательность.- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. - Расширять знания воспитанников по экологической культуре.- У...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: « Грибное лукошко».

закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чу...

конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Первый снег»

Тема: «Первый снег»подготовительная группаЗадачи. Учить детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные конусы, способ ...

Конспект по лепке в подготовительной группе Тема: «Лыжник»

Цель: учить детей передавать фигуру человека в движении ,передавать форму тела, строение ,форму частей, пропорции.Задачи:образовательные  Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин ...