Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: "Комнатные растения. Фиалка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бычкова Лейсан Ильмазовна

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать любознательность.

- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. 

- Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

- Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы: Картинки и плакаты из серии «Комнатные растения», «Строение цветка».

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД73.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Комнатные растения. Фиалка»

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать любознательность.

- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. 

- Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

- Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы: Картинки и плакаты из серии «Комнатные растения», «Строение цветка».

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

                                                 Ход НОД.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

- Дышит, растет, а ходить не может (Растение). 
-
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. ( Комнатные растения) 

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные растения. Какие растения здесь у нас растут? Давайте назовем их.

Дети: Герань, кактус, алоэ, декабрист, фиалка.

Воспитатель: Эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Почему?

Дети: Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

Воспитатель: Вспомните, что необходимо для растений?

Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

Воспитатель: Как ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Физкультминутка

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко:
(тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись.
(наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись.
(наклоняются вправо)
Ветерок убегай!
(грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!
(приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе ее  называют анютины глазки. Рассмотрим строение фиалки. Из каких частей она состоит?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы слепим фиалку из пластилина.

Сейчас рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки? (Ответы детей)

 Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий росточек в горшочке (кисти рук сложены бутоном)

Ласковым утром раскрыл лепесточки (пальцы рук разводятся в разные стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки. (Руки поворачиваются кистями вниз)

Воспитатель: С чего начнем лепить наш цветок?

Дети: С лепестков.

Воспитатель: Правильно. Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков).

Что делаем дальше?

Дети: Середину.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем шар, сплющиваем, получается середина. Сейчас можно сказать, что наш цветок готов?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: Стебелька.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин  и делим его на три равные части. Из одной части катаем колбаску – вот и стебелек. Прикладываем к цветку. Смотрим, все ли есть у цветка.

Дети: Нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, катаем шарики, сплющиваем их и стекой наносим прожилки на листьях. Готовые листья прикладываем к стебельку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет фиалка, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок в горшке готов..

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД подготовительная группа Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Методическая разработка: НОД. Нетрадиционная техника рисования «ладошковая» живопись в подготовительной группе. Тема «Комнатные растения»

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если воспитатель еще и предлагает для этого необычные способы, то дети бывают просто ...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....

Конспект НОД по ИЗО в средней группе Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"

Конспект занятия по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования....