Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "Комнатные растения"
материал (подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx63.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы  25.02.20-28.02.20

  1. Тема: Комнатные растения, размножение, уход.
  2. .ЦельСистематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;
  3. Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»
  4. Ответственная: Качаева О.С.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              вторник 25.02

Утро:

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастика комплекс №4  по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика  Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами»

Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий».

Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель:

- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица) ;

- познакомить и исследовать их лечебные свойства;

- познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками

Хороводная игра «Галя по садочку гуляла».Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки

Индивидуальная работа сАрсением, Полиной    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать   наблюдательность, логичность мышления.

Труд в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.Задачи: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность в центре творчества(обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета).

Дежурство по столовой

КГНБеседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями Ситуативный разговор

Сюжетно-ролевые игры:

В оранжерее

Кругосветное путешествие

.Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»,

«Собери букет», «Цветочное лото»Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

  Оформление

Папки

передвижки

«Растения в

интерьере».

2. ООД

 9.00 – 9.25   Развитие речи   (Речевое развитие)

Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»Ушакова с. 40

09.35 – 10.00  ПИ и КД(Познавательное развитие)  

«Термометр»Веракса с. 68

10.10-10.35 Физическая культура(Физическое развитие) по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

Наблюдение за ветромЦели:расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям.

Исследовательская деятельность: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Подвижные игры«Кто самый меткий?».Цели:упражнять в метании предметов;развивать глазомер.

«Зарисуй дерево».Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работС Артемо, Вадимом«Найди предмет».Цели:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;находить предмет по описанию.

Труд расчистка снега

Прогулка:

№2

Наблюдение за домашними животными зимой.Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

Трудовая деятельностьПодметание дорожек на участке младших групп.Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры«Бездомный заяц».Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.«Следопыт».Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа:Полина, Никита, Рита«Пройди по мостику».Цель: упражнять в равновесии.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №2, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус»,Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

ПДД - Наблюдение за снегоуборочной машиной Расширение  представления  о роли автомобилей в выполнении трудоемких работ, особенно¬стях их строения; воспитание  интереса  к технике и уважения к труду взрослых. .

 Дидактическая игра "Угадай растение". Задачи: упражнять в умении узнавать растение по описанию.

 Звуковая культура речи: упражнение «Три медведя».

Задачи: формировать умение различать высоту звучания голоса, использовать изменение тембра голоса, как одно из средств выразительности при передаче образов героев сказки.

С ЕАрсением, Семеном. Дидактическая игра «Похож - не похож». Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач.

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья» Цветочный магазин «Повар»

Настольно-печатные игры:Где кто живет»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  раскраски

Драматизации  инсценирование сказки  

Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                       Среда   26.02

Утро:

Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Утренняя гимнастика комплекс №4  по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Пальчиковая игра

Труд в уголке природы «Цветочный остров».Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

 Посадка гороха и укропа. Задачи: расширять представления о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений.

Ромой, Никитой

Игровое упражнение «1,2,5» - упражнять в согласовании сущ. с прилагательным Ваня, Марк, Полина        

Составление творческого  рассказа:  «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Предложить для просмотра Компьютерную  презентацию «Комнатные растения»

КГН -  Продолжаем формировать умение правильно пользоваться  вилкой.

Дежурство по столовой:

Сюжетно-ролевые игры:

«Встречаем гостей»Идем в цветочныймагазин

Настольно-печатные игры:

«Лото» «Домино»  , «Сладкие парочки». Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

 

Создание папки – ширмы «Эволюция электроприборов».

ООД

9.00 – 9.25  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худ.руководителя

«Фикус»

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)

Занятие № 38Помораева с. 100

09.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда

15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках. Труд: «Расчистим снежные постройки»Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности - подготовке площадки для игр.

Игровая деятельность.Сюжетно - ролевые игры с использованием снежных построек.

Подвижные игры: «Круговорот»Цель: упражнение в ходьбе, беге, действии по сигналу, развитие внимания, координации движений.

«Белые медведи»  Цель: упражнение в беге с увёртыванием от ловящих.

Индивидуальная работаДля детей высокой двигательной активности: ходьба на лыжах со сменой темпа передвижения по сигналу (развитие внимания).

Для детей с низкой  двигательной активностью: упражнения на ледяном кольце (равновесие, прыжки на двух ногах).

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

№2

Наблюдение за луной и звездами.Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.

Подвижная игра «Пробеги тихо».Формировать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

Труд проверить корм в кормушке

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №2 дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

  ЧХЛ   Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Беседа  Разбор и моделирование ситуаций «Почему пожелтел листочек »

Д/И «Собери цветок».Закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники (составить «цепочку» истории создания этого предмета).

Инд. работа с Артемом, Ваней, Семеном- игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за цветами, если…» развивать познавательный интерес детей, учить ухаживать за растениями, содержать их в чистоте

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы»,

.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры «Семья.

Дочки-матери, Посадка растений

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  «Путешествие по воздуху».


.

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете,

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                               ЧЕТВЕРГ 27.02

Утро:

Утренний кругПриветствие «Свеча».

  Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Пальчиковая игра

 Работа в уголке природы: сравнение комнатных растений. Привлечь детей осматривать растения, называть их, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме.

Физкультминутка «Что за шум на этой кухне».

Координация речи с движением, выполнение действий в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Угадай звук».Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

 И/Р (Семен, Вадим, Никита)по развитию речи.Упражнять детей в подборе слов – действий. Обогащать словарный запас.

КГН  Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Беседа «Осторожно – опасные цветы!!!»    

Утренняя гимнастик акомплекс №4 по плану физ. инструктора

Дежурство по столовой:.

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья».  Ветеринарная клиника

Настольно-печатные игры:

Лего

Лото, квадрат Воскобовича, Чудо крестикии др.

Рисование,по трафаретам грибы ягоды

 лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

  Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка..

 

рекомендовать родителям провести закрепительную беседу об электроприборах

 . ООД

9.00 – 9.25  Инд.зан.

9.35 – 10.00  Занятие  с психологом  

10.10 – 10.35   Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка (Художественно-эстетическое развитие по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

Наблюдение за трудом взрослых: уборка снега

Подвижная игра «Перехватчики».Закреплять умение  детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Трудовые поручения: уборка снега на дорожках участка.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» с Семен, Арсений, Марк Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Дидактическая игра «Один - много».

Закреплять умение  детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение: за синицей. Задачи: продолжать наблюдение за птицами, закрепить названия частей тела, питание, вспомнить, что ест зимующие птицы и перелетные.

Инд. работа с Полиной, Ариной, Ритой – игровое упражнение «Кто дальше (выше) прыгнет?». Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.

П/и «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

П/и «Птички летают». Задачи: развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу (Эмблемы зимующих птиц).

Проверить кормушки, подсыпать корм

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

  Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №2, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

  Беседа с детьми на тему «Садим цветочки в горшочки»

Инд. Раб. По ФЕМП Количественный счет., состав числа 7,8

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний».  Развивать у детей логическое мышление

Инд. работа с Полиной, Ариной – д\и «Один – много». Задачи: развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И. п. и Р. п. (пылесос - пылесосы - пылесосов).

Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество». Задачи:обобщать знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов (Воздушный шарик, лоскуток шерстяной ткани).  

Индивидуальная работа по коммуникации  закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ»)        

ЧХЛстихотворения Б. Миротворцева «Анюта».          

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры :

«художники »

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  про шмеля

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 28.02

Утро:

Утренний кругУтро радостных встреч «Посмотрите на нас».

 .Утренняя гимнастика комплекс №4 по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Пальчиковая игра

Дежурство по столовой

Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры.

Дидактическая игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными спо¬собами словообразования.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему. Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

КГН   Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Беседа  Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями

Инд. работа Артемом, Артемом,Ваней - игра «Скажи наоборот». Задачи: закрепить умение подбирать антонимы Д/и «Угадай по описанию» продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборахД/И «Назови одним словом».

Дежурство по столовой

Сюжетно-ролевые игры :

Почта  Школа

На дорогах города

Настольно-печатные игры:

«Домино (ягодка), «Опиши, я отгадаю». - Лото Чудо соты, Счетовозик

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

  индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

2. ООД

  900 - 925     ФЦКМ(Познавательное развитие)

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». Бондаренко стр. 159

9.35 - 1000  Ритмика(Физическое развитие) по плану руководителя ПДО

1010 – 1035   Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие)

Аппликация «Цветущая ветка»

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение «Рядом с нами».

Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Подвижная игра «Перебрось мяч».Организовать отработку приемов перебрасывания мяча, рассказать о том, как нужно выполнять упражнение. Развивать ловкость, связную речь, формировать коммуникативные навыки.-

И/р «Попади в обруч». Марк, Арина, СЕняЦель: упражнять в метании в цель.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение: за снегом. Задачи: формировать умение детей вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе

Инд. работа с Рома, Слава, Вадим – игровое упражнение «Введение мяча». Задачи: формировать навык ведения мяча (Мяч большого размера).

П/и «Перенеси покупки». Задачи: продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща (Муляжи фруктов, овощей, бусы).

П/и «Мы веселые ребята». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №2, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко».

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.        Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Совместное изготовление коллажа - «Волшебный  мир комнатных растений»Закрепить знания о ком. растениях, воспитывать желание работать вместе, дружно

Индивидуальная работа с Полиной Пашей, Ритой по развитию речи.Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь..

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

Ситуативный разговор на тему: «Зачем нам ком. растения»

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

Д/И «Расскажи сказку»

ЧХЛ  Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».

.И/р с детьми ЛОГОЧАС- Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу»,«подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда.

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры

«Скораяпомощь   Магазин  .животных

Настольно-печатные игры

Прозрачный квадрат, лото, ходилки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

В. Пальчинскайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...