Конспект НОД в средней группе по лепке на тему: "Радуга-дуга"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Скворцова Елена Ивановна

Занятие было проведено с целью научить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_raduga_duga.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ  САД № 130

 

Воспитатель Скворцова Е.И.

г. Калининград 2018 г.

Цель.                                                                                                                                                          Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Задачи.                                                                                                                                                Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.                                                                          Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.                                                                                                                                                                                    Развивать чувство прекрасного (красивая цветная радуга).

Оборудование. Иллюстрация радуги; картонки с нарисованными дугами по количеству детей; семь кусочков пластилина: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета; стека; салфетка для рук, доска для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель поворачивает свой стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», - говорит она, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки), как в окошко. Называя детей по имени, воспитатель предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

«Какая хорошая погода!» - говорит воспитатель, выглянув в окошко. Сейчас выйду и позову детишек поиграть! Воспитатель выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкульминутка «По солнышку»

 По солнышку, по солнышку                Ходьба на месте, высоко поднимая колени

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие,                     Ходьба, руки вверх

Порхают мотыльки,                              Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Желтеют одуванчики,               Ходьба с поворотами  туловища направо, правая рука

Синеют васильки.                           в сторону, левая за спину и повторить наоборот.

Н.Найденова

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно воспитатель произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, - говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображая шум дождя – стало очень скучно. Давайте попросим, чтобы дождик перестал капать, а солнышко попросим выглянуть».

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить,

Малых деточек мочить,

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

                                          По камушкам скачут. /Русские народные песенки.

Воспитатель. Не успела тучка с дождиком уйти, выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу. /Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение радуги.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.    

                                                                                                                  С.Маршак

Воспитатель. Вот какая красивая получилась радуга. Радуга часто появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг(бревнышек). Всего в радуге семь цветов, и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ах, ты радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай нам дождичка,

Дай нам ведрышка,

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно нам только солнышко,

                                      Солнышко-колоколнышко! /Русская народная песенка.

Воспитатель. Послушала нас, радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только яркое солнышко. И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы ее с вами слепим, чтобы ее смогли увидеть ваши родители и друзья. Для этого нужно взять красный кусочек пластилина  и раскатать двумя руками колбаску. Затем взять ее и прилепить к картонной основе на нарисованную верхнюю дугу. Если колбаска будет выходить за пределы контура, срезать лишний кусок стекой. Далее берем каждый кусочек пластилина и проделываем с ним тоже самое. Не забудьте уложить все колбаски, соблюдая очередность цветов в радуге. Каждую колбаску плотно прикладываем  к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

В небе дождь,                                           Постукивание пальчиками по столу

Гроза.                                                        Похлопывание в ладошки 

Закрывай глаза!                                       Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.

Дождь прошел.                                        Руки лежат на поверхности стола.

Трава блестит.

В небе радуга стоит.                                Соединить руки над головой, сделать «дугу»

Поскорей, поскорей  

Выбегай из дверей,                                  Пальчики обеих рук

По траве босиком,                                   «бегают» по поверхности стола.

Прямо в небо,                                          

Прыжком…                                                  Пальчики «прыгают» по поверхности стола.

                                                                             На стихи С.Маршака

Воспитатель выставляет работы детей на всеобщее обозрение и заканчивает занятие стихотворением В. Берестова.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

В небе радуга смеется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”

Конспект   непосредственно образовательной деятельности   по   изодеятельности  для старшей группы с использованием ИКТ.  Тема " Радуга-дуга”...

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...

конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"

Конспект ООД в средней группе  по лепке на тему:"Пирамидка"...

Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»

Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...