Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект   непосредственно образовательной деятельности   по   изодеятельности  для старшей группы с использованием ИКТ.  Тема " Радуга-дуга”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_-duga_po_izo.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности   по      

   изодеятельности  для старшей группы с использованием ИКТ.

                                    Тема " Радуга-дуга”

Цель:

Закрепить знания об основных цветах (радуга). Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Освоить  технику пластилинография,

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Привить любовь к краскам как средству создания ярких и выразительных работ.

Материалы к занятию: презентация «Радуга-дуга», видео запись радуги», картон синего цвета, пластилин, аудио запись «Песенка доброго волшебника про радугу»

Используемые интернет ресурсы: www.mistergid.ru.  www.malushata.ru

Подготовка к занятию: Чтение сказки "Цветик-Семицветик”, наблюдение за разнообразием красок в природе, просмотр мультфильма «Игра с радугой»

 

Ход занятия.


1.Игровая мотивация. 
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на экран. (Приложение 1 видео радуги) 
О чем эта запись? А вы видели радугу? Где? В какую погоду?

В. –Назовите цвета радуги по порядку. (дети затрудняются ответить).

А давайте посмотрим из каких цветов и в каком порядке состоит радуга, а вы ребята запоминайте и из заготовок, которые лежат на столе по порядку выкладывайте радугу ( на каждом столе лежат разноцветные картонные полоски )

(2 приложение) до 14 слайда под музыку («Пусть падают капли, а мы веселимся»

 С 15слайда до 22 практическая работа (выкладывание полосок радуги на столе)

с цветами радуги 

22 слайд – Ребята посмотрите ,у вас так же как на экране из полосок выложена радуга?

(сравниваем)

(Пальчиковая гимнастика)

Засияла после дождика дуга – 
Радуга, радуга, радуга. 
Сколько разных красок в ней? 
Посчитаем поскорей! 
Ярко красный цвет калины, 
Оранжевый – цвет апельсина, 
Жёлтый одуванчика, 
Ты загни три пальчика. 
Цвет зелёного листка, 
Голубого ручейка, 
синий, фиолетовый, 
Семь всего поэтому.


В. – Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. 

Вместе произносят заклинание..Ребята, а хотите сделать радугу свою? 
В. – Как же нам построить радугу-мостик? 
Д. – Её надо нарисовать или слепить.
В. - А поможет построить нам мостик-радугу наш пластилин.


Воспитатель: - Садитесь за столы. Пластилин надо приготовить к работе. Его надо размять. Сначала разминайте красный цвет-это первый цвет радуги.

Прилепляйте на свой картон в форме дуги первую полосочку.

Дети используют по порядку необходимые  цвета пластилина,  делают дуги радуги

( во время выполнения работы звучит песенка «Доброго волшебника про радугу»)

В радуге семь дужек, 
Семь цветных подружек! 
Красная дужка - оранжевой подружка! 
Желтая дужка - зеленой подружка! 
Синяя дужка - голубой подружка! 
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!


Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя восковые мелки. 

Очень красивые работы у вас получились

Д. – ответы детей. 
В. – Понравилось вам лепить радугу? 
Д. – Ответы детей. 
В. - До новой встречи!

  

(Презентация )