Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_-duga_po_izo.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ.
Тема " Радуга-дуга”
Цель:
Закрепить знания об основных цветах (радуга). Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Освоить технику пластилинография,
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Привить любовь к краскам как средству создания ярких и выразительных работ.
Материалы к занятию: презентация «Радуга-дуга», видео запись радуги», картон синего цвета, пластилин, аудио запись «Песенка доброго волшебника про радугу»
Используемые интернет ресурсы: www.mistergid.ru. www.malushata.ru
Подготовка к занятию: Чтение сказки "Цветик-Семицветик”, наблюдение за разнообразием красок в природе, просмотр мультфильма «Игра с радугой»
Ход занятия.
1.Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на экран. (Приложение 1 видео радуги)
О чем эта запись? А вы видели радугу? Где? В какую погоду?
В. –Назовите цвета радуги по порядку. (дети затрудняются ответить).
А давайте посмотрим из каких цветов и в каком порядке состоит радуга, а вы ребята запоминайте и из заготовок, которые лежат на столе по порядку выкладывайте радугу ( на каждом столе лежат разноцветные картонные полоски )
(2 приложение) до 14 слайда под музыку («Пусть падают капли, а мы веселимся»
С 15слайда до 22 практическая работа (выкладывание полосок радуги на столе)
с цветами радуги
22 слайд – Ребята посмотрите ,у вас так же как на экране из полосок выложена радуга?
(сравниваем)
(Пальчиковая гимнастика)
Засияла после дождика дуга –
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка,
синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
В. – Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Вместе произносят заклинание..Ребята, а хотите сделать радугу свою?
В. – Как же нам построить радугу-мостик?
Д. – Её надо нарисовать или слепить.
В. - А поможет построить нам мостик-радугу наш пластилин.
Воспитатель: - Садитесь за столы. Пластилин надо приготовить к работе. Его надо размять. Сначала разминайте красный цвет-это первый цвет радуги.
Прилепляйте на свой картон в форме дуги первую полосочку.
Дети используют по порядку необходимые цвета пластилина, делают дуги радуги
( во время выполнения работы звучит песенка «Доброго волшебника про радугу»)
В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Синяя дужка - голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя восковые мелки.
Очень красивые работы у вас получились
Д. – ответы детей.
В. – Понравилось вам лепить радугу?
Д. – Ответы детей.
В. - До новой встречи!