Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Елена Анатольевна

Аннотация

Представленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование рисунков и карточек с игровыми заданиями способствует успешной реализации задач по ознакомлению с трудом врача, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия)

 в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Кто нас лечит?»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавлёнок»

города Новочебоксарска

Иванова Елена Анатольевна

                                                                           

Новочебоксарск 2014

Тема: «Кто нас лечит?»

 Аннотация

Представленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование рисунков и карточек с игровыми заданиями способствует успешной реализации задач по ознакомлению с трудом врача, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.

Программное содержание: 

Образовательные:

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых профессиях. Продолжать знакомить с профессией врача: окулист, стоматолог, педиатр, о значимости и важности их труда. Формировать представления о факторах разрушающих здоровье, о составляющих здорового образа жизни.

Развивающие:

Продолжать закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, материалу), классифицировать их. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; антонимами, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Продолжать развивать интерес детей запоминать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и прививать чувство благодарности к труду взрослых людей (врачей).

Словарная работа: 

Упражнять в активном употреблении слов: врач, стоматолог, окулист, педиатр, лечит, болезнь, профессия, трудится.

Материал и оборудование:

демонстрационный: сюжетные картинки с изображением врачей разных специализаций: детского врача, стоматолога, окулиста, педиатра.

раздаточный: листы бумаги А4 с изображением предметов на каждого ребёнка, карточки с изображением предметов, фишки, простые карандаши, мольберт.

Форма организации детей: подгрупповая.

Длительность: 25 минут.

Методические приёмы:

  1. Игровое упражнение «Отгадай загадку» (загадки о: враче, стоматологе, окулисте, педиатре).
  2. Рассказ воспитателя о профессии врача.
  3. Рассматривание сюжетных картинок.
  4. Игровое упражнение «Можно – нельзя».
  5. Игровое упражнение «Полезное – неполезное»
  6. Игровое упражнение «Найди нужные предметы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком эта загадка? (загадывает загадку детям).

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен - он капли предложит принять. 
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
  (Врач)

Дети отгадывают.

 Воспитатель: Угадали. Что это за профессия?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это профессия- врач. (выставляет сюжетную картину с изображением врача (приложение «№1»). Врач помогает людям, которые заболели. Он лечит больных, а другим даёт советы, что делать, чтобы всегда быть здоровым. Врачи бывают разные послушайте загадку и попробуйте отгадать о враче какой специальности в ней говориться: (загадывает загадку)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках (окулист)

Дети отвечают

Воспитатель: Окулист лечит заболевания глаз. Посмотрите (рассматривают сюжетную картинку с изображением окулиста (приложение «№2»). С помощью специальных таблиц врач устанавливает какое у малыша зрение, а осматривая глаза выясняет, нет ли у малыша болезней глаз. Врачи-офтальмологи лечат глаза и стараются восстановить зрение. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду вам показывать картинки (приложение «№3») и задавать вопросы, а вы отвечайте на них полными ответами, почему можно, а почему нельзя, так обращаться со своим зрением

Игра «Можно – нельзя».

- Во время игр кидать в детей разные предметы можно или нельзя?

- Сидеть близко перед экраном телевизора можно или нельзя?

- Бросать песок в глаза можно или нельзя?

- При тусклом свете можно читать книгу или нельзя?

- Бегать по комнате с карандашами в руках можно или нельзя? И т.п

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит... (стоматолог)

Воспитатель: О каком враче говорится в загадке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это стоматолог или как его ещё называют -зубной врач. (рассматривают сюжетную картинку с изображением стоматолога (приложение «№4»). Этот врач работает в стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит детям и взрослым зубы. Для работы нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей, быть внимательным и аккуратным добрым. Стоматолог что лечит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, стоматолог лечит зубы.                                       Давайте поиграем, сейчас я раздам карточки с изображением разных предметов и продуктов, которые вредят зубам, а другие наоборот, полезные и не могут навредить зубам, а ещё фишки красного и зелёного цвета. Красные фишки вы будете ставить на те предметы, которые могут навредить зубам, а зелёные – наоборот, на полезные для зубов предметы и продукты. (приложение «№5»)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас постарайтесь отгадать ещё одну загадку.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист. (детский врач, педиатр)

Дети отвечают.

Воспитатель: (рассматривают сюжетную картинку с изображением детского врача (приложение «№»6). Детский врач- педиатр следит за здоровьем детей. Педиатр принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Детский врач измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё выписывает витамины и лекарства. Педиатр советует родителям как ухаживать за детьми, закаливать их.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит детей?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. (Раздаёт детям листы формата А4 с изображением предметов). Посмотрите. У вас на столах лежат карточки с изображением разных предметов и карандаши. Подумайте, и найдите инструменты нужные для педиатра, обведите их в круг. (приложение «№7»)

Дети выполняют.

Воспитатель: Случается, что человек внезапно заболел.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, верно, вызывать "Скорую помощь"

Воспитатель: А как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Найдите номер, который нужно набрать, чтобы вызвать врача скорой медицинской помощи. (приложение «№8»)

Дети выбирают из предложенных карточек карточку с изображением номера 03.

Воспитатель: Да, верно, нужно позвонить по номеру "03". Набрав этот номер нужно сказать кто заболел, что болит и назвать адрес.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие бывают специальности врачей и в чем состоит их труд.

Что вы узнали нового?

Работа какого врача самая интересная?

Работа какого врача самая трудная?

А кто из вас хочет стать врачом, когда вырастет?


Список литературы и интернет - источники.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 336 с.

2. kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-uchitelei.html

3. hvatalkin.ru/zagadka/1487

4. http://mo-izo-anzherka.ucoz.ru/load/uchim_risovat/professii_v_kartinkakh/4-1-

5. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text        

6. http://mkg1962.ucoz.ru/index/arkhiv_kem_byt/0-58

7. http://900igr.net/kartinki/chelovek/Professii-1.files/007-D-o-k-t-o-r.html

8. http://metod.zanya.ru/docs/2800/index-2019841.html

9. http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post205157917/

10. http://www.zagadki.org/riddles/professions/1

11. http://www.buzzle.com/articles/15must-have-sewing-tools-for-beginners.html

12. http://www.williams-oliver.ru/item.php?id=6512

13. http://ncmi.ru/

14. http://betstroim.ru/spectexnika-dlya-stroitelstva/ruchnoj-instrument-dlya

15. http://comepoint.ru/item-one1/ev-94613/zazhigalka-gaechniy-klyuch-CHerniy
16. http://mistergid.ru/children/oformlenye/10728-zhivotnie.html

17. http://www.goodsmatrix.ru/goods-articles/4607117891840.html

18. http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Eda/KHleb_2.files/detskie

19. http://www.100sp.ru/collection.php?cid=675755

20. http://www.zasvetlo.ru/shop/show_one/452

21. http://www.valetudo.ru/redforum/24-praktika/17473-camostoyatel-nye-trenirovki-199.html

22. http://basik.ru/wallpapers/fun_pictures_23/18_fun_pictures/      

23. http://my-fotoshop.ucoz.ua/news/ramochka_kogo_ja_vizhu/2011-05-20-290


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы весну встречаем»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Мы весну встречаем»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »

формирование познавательного развития  в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне!»

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.задачи:- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»...