Главные вкладки

    Конструкт занятия по лепке по теме: «Модель самолёта» для детей младшей группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Волкова Юлия Александровна

    Возрастная группа: младшая

    Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая

    Форма организации: групповая

    Средства:

    литературный ряд: загадка

    Наглядный ряд: игрушка самолета

    Раздаточный материал: подкладной лист,  цветной пластилин, салфетки, 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kostrukt.docx27.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    д/с №2 «Теремок» г. Камышлов

    Конструкт занятия по лепке по теме:

    «Модель самолёта»

    для детей младшей группы

    Разработчик:

    Волкова Ю.А.,

    студентка 3 «ДО» группы

    Согласовано

    Болотова Е.Ю.__________

    Преподаватели  в ДОУ

    Попова Н.А. ,__________

    Боровских Н.Ю______

    Камышлов, 2017

    Возрастная группа: младшая

    Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая

    Форма организации: групповая

    Средства:

    литературный ряд: загадка

    Наглядный ряд: игрушка самолета

    Раздаточный материал: подкладной лист,  цветной пластилин, салфетки,

    Технологическая карта

    Тема

    Модель самолета

    Цель

     

    совместно с педагогом выполнить лепку  модели  самолета конструктивным  способом          

    Задачи

    Обучающая продолжать формировать умения  лепки самолета  конструктивным способом из нескольких частей

    Развивающая  воспитывать аккуратность при работе с пластилином

    Воспитательная  развивать мелкую моторику рук через приемы лепки

    Этап совместной деятельности

    Организация совместной деятельности

    Методы, приемы

    Деятельность воспитанников,

    Планируемый результат

    I.  Мотивация к деятельности

    Воспитатель: Ребята, я принесла вам чудесный коробочку. Но прежде чем открыть коробочку и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.

    Вот стальная птица,

    В небеса стремится,

    А ведет ее пилот.

    Что за птица?

    (Самолет)

    Молодцы, отгадали загадку.

    Словесный метод, Сюрпризный момент, похвала

    Слушают воспитателя, отгадывают загадку

    Дети овладевают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым

    II. Поиск, решение задачи, проблемы

    Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете?

    Дети. Да.

    Воспитатель: Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить модели  самолетов из пластилина.

    Воспитатель: Чтобы у нас получились модели самолётов, нам надо внимательно рассмотреть самолёт:

    -Какого он цвета?

    -Из каких частей он состоит? (у  него есть корпус, крылья, шасси, хвост, кабина, иллюминаторы).

    -Сколько крыльев у самолета? Они одинаковые?

    -А вы знаете как правильно называются окна у самолета?(иллюминаторы)

    -А для чего нужны шасси?

    Беседа

     Отвечают на вопросы, рассматривают самолет

    Появление инициативности на дальнейшую работу

    III.. Физминутка

    А сейчас я вам предлагаю поиграть

    Я построю самолёт,  (стучат кулачками друг о друга)        

    Шлем надену, и в полёт.  (имитируют надевание шлема)  

    Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)                 

    Полечу в другие страны . (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны  вправо, влево ).

    Над морями  и лесами, (ладошка  правая у бровей «смотрим вдаль»)                   

    Над горами и полями, (ладошка  левая у бровей «смотрим вдаль») Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
    А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой)

    Практический метод

    Повторяют за воспитателем

    Снятие мышечного напряжения, усталости

    IV. Показ поэтапного выполнения работы

    Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!

    Ребята, смотрите и запоминайте, как я буду лепить макет  самолета. У вас на столе лежат 2  кусочка пластилина: большой и маленький.

    Руками пока что ничего не трогаем

    1. Сначала берем  большой кусочек  пластилина и разминаем его, что бы он был мягкий и  что бы нам было удобно работать.
    2. Дальше из этого кусочка раскатываем валик-колбаску, можно раскатывать на подкладном листе, можно раскатывать прямыми ладошками- вперед-назад– это будет корпус самолета.  Конец валика – колбаски  приподнимаю кверху и немного сплющиваем – это хвост самолета.
    3. Откладываем  деталь в сторону на подкладной лист.
    4. Берем маленький кусок пластилина, точно так же разминаем его.
    5. А теперь из этого кусочка раскатываю валик- колбаску, напоминаю  можно раскатывать на подкладном листе, можно раскатывать прямыми ладошками- вперед-назад,  и слегка его сплющиваю двумя пальцами  – это будут крылья.
    6. А теперь беру корпус и соединяю их с крыльями. Прижиманию  детали самолета одна к другой, затем несильно  придавливанию  их друг к другу

     Вот такая модель  самолета  получилась у меня.

    Объяснение, показ приема лепки самолета

    Дети смотрят этапы выполнения работы и запоминают

    Знание, понимание плана  изготовления самолета

    V.Самостоятельная работа детей.

    Перед тем как начать работу с пластилином мы должны вспомнить  некоторые правила:

    1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

     2. Лепку пластилином выполнять только на подкладном листе .

    3. Не бросайте остатки пластилина на пол.

    4. После работы протирайте руки салфеткой.

    Сначала лепим  корпус из большого кусочка, а потом делаем крылья из маленького.

    Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит.

    Практический метод, похвала, напоминание, объяснение, помощь

    Выполняют задание

    Умение работать по инструкции педагога, по схеме

     VI. Рефлексия, анализ.

     

    -Посмотрите, какие красивые, аккуратные, замечательные модели  самолетов  получились. Мы их поставим на аэродром,  вы сможете полюбоваться ими и показать родителям!

    Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

     Из чего лепили самолет?

    Как лепили?

    Вам понравилось?

    Похвала, беседа

    Слушают воспитателя

    Демонстрация готовых работ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

    Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

    Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

    Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

    Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

    Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе

    Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн...

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

    Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

    Конспект занятия по лепке на тему "Снег идет" в первой младшей группе

    Конспект занятия по лепке на тему «Снег идет» в первой младшей группе.Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки ( надавливание шариков пальцем сверх...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

    Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...