Конструкт занятия по лепке по теме: «Модель самолёта» для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Волкова Юлия Александровна

Возрастная группа: младшая

Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая

Форма организации: групповая

Средства:

литературный ряд: загадка

Наглядный ряд: игрушка самолета

Раздаточный материал: подкладной лист,  цветной пластилин, салфетки, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostrukt.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с №2 «Теремок» г. Камышлов

Конструкт занятия по лепке по теме:

«Модель самолёта»

для детей младшей группы

Разработчик:

Волкова Ю.А.,

студентка 3 «ДО» группы

Согласовано

Болотова Е.Ю.__________

Преподаватели  в ДОУ

Попова Н.А. ,__________

Боровских Н.Ю______

Камышлов, 2017

Возрастная группа: младшая

Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая

Форма организации: групповая

Средства:

литературный ряд: загадка

Наглядный ряд: игрушка самолета

Раздаточный материал: подкладной лист,  цветной пластилин, салфетки,

Технологическая карта

Тема

Модель самолета

Цель

 

совместно с педагогом выполнить лепку  модели  самолета конструктивным  способом          

Задачи

Обучающая продолжать формировать умения  лепки самолета  конструктивным способом из нескольких частей

Развивающая  воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Воспитательная  развивать мелкую моторику рук через приемы лепки

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Методы, приемы

Деятельность воспитанников,

Планируемый результат

I.  Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, я принесла вам чудесный коробочку. Но прежде чем открыть коробочку и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица?

(Самолет)

Молодцы, отгадали загадку.

Словесный метод, Сюрпризный момент, похвала

Слушают воспитателя, отгадывают загадку

Дети овладевают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете?

Дети. Да.

Воспитатель: Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить модели  самолетов из пластилина.

Воспитатель: Чтобы у нас получились модели самолётов, нам надо внимательно рассмотреть самолёт:

-Какого он цвета?

-Из каких частей он состоит? (у  него есть корпус, крылья, шасси, хвост, кабина, иллюминаторы).

-Сколько крыльев у самолета? Они одинаковые?

-А вы знаете как правильно называются окна у самолета?(иллюминаторы)

-А для чего нужны шасси?

Беседа

 Отвечают на вопросы, рассматривают самолет

Появление инициативности на дальнейшую работу

III.. Физминутка

А сейчас я вам предлагаю поиграть

Я построю самолёт,  (стучат кулачками друг о друга)        

Шлем надену, и в полёт.  (имитируют надевание шлема)  

Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)                 

Полечу в другие страны . (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны  вправо, влево ).

Над морями  и лесами, (ладошка  правая у бровей «смотрим вдаль»)                   

Над горами и полями, (ладошка  левая у бровей «смотрим вдаль») Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой)

Практический метод

Повторяют за воспитателем

Снятие мышечного напряжения, усталости

IV. Показ поэтапного выполнения работы

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!

Ребята, смотрите и запоминайте, как я буду лепить макет  самолета. У вас на столе лежат 2  кусочка пластилина: большой и маленький.

Руками пока что ничего не трогаем

  1. Сначала берем  большой кусочек  пластилина и разминаем его, что бы он был мягкий и  что бы нам было удобно работать.
  2. Дальше из этого кусочка раскатываем валик-колбаску, можно раскатывать на подкладном листе, можно раскатывать прямыми ладошками- вперед-назад– это будет корпус самолета.  Конец валика – колбаски  приподнимаю кверху и немного сплющиваем – это хвост самолета.
  3. Откладываем  деталь в сторону на подкладной лист.
  4. Берем маленький кусок пластилина, точно так же разминаем его.
  5. А теперь из этого кусочка раскатываю валик- колбаску, напоминаю  можно раскатывать на подкладном листе, можно раскатывать прямыми ладошками- вперед-назад,  и слегка его сплющиваю двумя пальцами  – это будут крылья.
  6. А теперь беру корпус и соединяю их с крыльями. Прижиманию  детали самолета одна к другой, затем несильно  придавливанию  их друг к другу

 Вот такая модель  самолета  получилась у меня.

Объяснение, показ приема лепки самолета

Дети смотрят этапы выполнения работы и запоминают

Знание, понимание плана  изготовления самолета

V.Самостоятельная работа детей.

Перед тем как начать работу с пластилином мы должны вспомнить  некоторые правила:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

 2. Лепку пластилином выполнять только на подкладном листе .

3. Не бросайте остатки пластилина на пол.

4. После работы протирайте руки салфеткой.

Сначала лепим  корпус из большого кусочка, а потом делаем крылья из маленького.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит.

Практический метод, похвала, напоминание, объяснение, помощь

Выполняют задание

Умение работать по инструкции педагога, по схеме

 VI. Рефлексия, анализ.

 

-Посмотрите, какие красивые, аккуратные, замечательные модели  самолетов  получились. Мы их поставим на аэродром,  вы сможете полюбоваться ими и показать родителям!

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

 Из чего лепили самолет?

Как лепили?

Вам понравилось?

Похвала, беседа

Слушают воспитателя

Демонстрация готовых работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему "Снег идет" в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему «Снег идет» в первой младшей группе.Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки ( надавливание шариков пальцем сверх...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...

Конспект занятия по лепке на тему:"Пасхальное яйцо"в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему:"Пасхальное яйцо"в первой младшей группе Цель:Учить скатывать из комка пластилина шарик.Задачи: Воспитывать любовь к творчеству и восхищению к про...

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: лепка птицы (лебедя) комбинированным способом. В ходе занятия активизируем познавательный инте...

Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)

Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)...

Игра-занятие на прогулке на тему "Осенние деревья" для детей младшей группы

Наблюдение за осенними деревьями на прогулкеЦель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — &quo...

Конспект занятия по лепке на тему: "Волшебная варежка" в первой младшей группе

Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей...