Игра-занятие на прогулке на тему "Осенние деревья" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Овсянникова Анна Петровна

Наблюдение за осенними деревьями на прогулке

Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — "листопад".

Задачи:

Обучающие:

- учить называть признаки осени;

- закрепить строение дерева;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

- приобщать детей к русскому народному фольклору;

- поддерживать беседу с воспитателем на тему "Осень";

- учить кидать мяч.

Развивающие:

- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;

- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвет: красный, желтый, зеленый);

- играть в подвижные коллективные игры;

- развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.

   Ход прогулки

Воспитатель читает художественное слово:

"Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спроим: 

Что в подарок принесла?"

Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей).

Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся с вами в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. А в лес мы поедем на паровозике, приготовились и поехали:

"Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!"

Э. Мошковская

Воспитатель: - Вот и приехали в лес. Как здесь красиво!

Ребята оглядываются по сторонам, рассматривают деревья.

Воспитатель: - Дети, что перед нами стоит такое высокое? (Ответы детей.)

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей)

Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие стоят, высокие или низкие? (Ответы детей)

Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание детей, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Воспитатель читает художественное слово:

"Праздник осени в лесу 

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила. 

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко".

Воспитатель предлагает детям собрать листья в корзинки.

Ддактическая игра: "Найди большой листок, маленький листочек" - учить находить листья по размеру.

Воспитатель читает художественное слово:

"Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят".

- Скажите, а вы видели дождик из листочков?

Воспитатель предлагает детям собирать немного листвы и подбрасить их вверх.

- Вот какой чудесный золотой дождь. Это ребята назывется листопад. Давайте, еще раз все вместе будем подрасывать листочки и проговаривать: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Воспитатель: - А наш паравозик отправляется дальше. И мы поехали:

"Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!"

Воспитатель: - Мы приехали на лесную полянку. Пойдёмте гулять.

- Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?

Дети. Зайчик!

Воспитатель: Какой он? тветы детей)

Воспитатель: Правильно! А что любит есть зайчик? тветы детей)

Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Тут бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Воспитатель: - Нам пора двигать дальше. Прошаемся с зайчиком и поехали:

"Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!"

- Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:

Воспитатель: - Вот мы и оказались на нашем участке. Посмотрите, кто-то уронил фантик от конфеты, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? (ответы детей).

- Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу. Давайте мы свами наведем порядок на участке и собирем все фантики.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?

- Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

Индивидуальная работа:

- Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы?

- Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?

Самостоятельная деятельность:

1. Игры с песочными наборами в песочнице.

2. Ходьба по «дорожке препятствий».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Интерактивный праздник на улице "Прогулка в лес" для детей младшей группы.

Интерактивный праздник для детей второй младшей группы и родителей.. Мероприятие проходит на улице. В празднике использованы различные виды музыкальной, театральной и художественной деятельности....

Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе

Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету, форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата.Материалы игры: Логические блоки Дьенеша, фланелеграф, коты, которы...

Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы

Задачи:·        Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.·        Учить детей узнавать знакомые русские народ...

НОД «Игры-занятия с дидактическим материалом» (форма-цвет) в первой младшей группе. Закрепление.

Программное содержание.Речевое общение.Цель: повторение названий круг, квадрат, треугольник. Закрепление знаний основных цветов : красный, синий, желтый, зеленый.Задачи:обучающие: Учить строить ...

Технологическая карта игры-занятия по ФЭП тема: «Курочка и цыплятки» первая младшая группа

Предлагаю развивающее занятие с детьми 2 - 3 лет. Оно может быть интересно воспитателям младших групп, педагогам раннего развития и заботливым мамам....