Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Назукина Анастасия Валерьевна

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.

Возрастная категория детей 3 года (младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_zolotaya_osen.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Золотая осень».

Воспитатель: Назукина Анастасия Валерьевна.

Младшая группа.

Цели:

  1. Формировать представления  детей о явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и др.
  2. Учить определять ветреную погоду.
  3. Развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия(надела колготки, надела пальто и т.д.)
  4. Учить детей отвечать на вопросы.
  5. Учить детей наблюдать и  проявлять заботу о птицах ( дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.)
  6. В подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

Прогулочный материал:

-совочки, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли, пластмассовые кубики, вертушки, султанчики, метелки, мелки, зернышки (крошки) для птички.

Атрибут для подвижных игр: обручи, зонтик, веревочка, мячи.

1). Наблюдение за неживой природой.

 Поговорить с детьми о сегодняшней погоде. Обратить внимание детей на следующее: идёт сегодня дождь или нет, светит ли солнце - значит сегодня день пасмурный (или ясный). Сегодня, ребятки, тепло или холодно («холодно» - отвечают дети). А знаете, ребятки, почему стало холодно? Потому что к нам пришла осень. А осенью  становится холоднее потому, что солнышко греет меньше. Еще осенью с деревьев опадают на землю листочки. Их срывает ветер. А давайте посмотрим, у нас есть сегодня ветер? Раздать детям султанчики, показывать, как нужно их держать. «Посмотрите, как развивается ленточки, послушайте, как они шуршат. Это ветер дует, задувает, ленточками играет». Потом предложить малышам пройти на веранду, обратить их внимание на то, что ленточки затихли, потому что «мы спрятались от ветра». Также обратить внимание детей на то, что стало холоднее и люди стали одеваться тепло. Уточнить названия одежды и обуви. Курточки, пальто, шапочки, штанишки, шарф, перчатки, сапожки.

Ребятки, а солнышко есть сегодня («нет» - отвечают дети). А давайте мы с вами солнышко нарисуем, чтобы теплее было. И предложить детям мел. Дети мелом на асфальте рисуют солнце. (Воспитатель учит правильно держать мел, учит рисовать круг, учит называть цвет солнца – жёлтый).

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко;

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

2). Подвижная игра.

Провести игру «Солнышко и дождик».

Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить  с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, пошел дождик и птички куда-то попрятались» Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик!         Показать детям сложенный зонт:

Посмотрите, что за палка?           Что за дом такой большой?

Это палка - выручалка,                     Это зонтик цветной!

Я на кнопочку нажму,                     Зонт большой в руках держу,

Домик с ножкой получу.                     Всех ребят играть зову.

По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!

Затем педагог говорит: «Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик» Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней палчьчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап,  ка-а-ап, ка-а-ап.»

 Но вот дождик пошел сильный – сильный», сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Дети стоят под зонтиком, воспитатель говорит:

 Дождик капал на ладошки.

 Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)

Дождик капает на ножки.

 Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (дети поочередно ставят ножки на пяточки)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей! (дети хлопают в ладоши)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

«Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять», — говорит педагог.

 Дождик кончился, пора                   Как на небе голубом

Погулять нам, детвора.                  Солнышко сияет,

Я на кнопочку нажму,                  Яркими лучами

Разноцветный зонт сложу.        Землю согревает.

Игра повторяется несколько раз.

3). Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом: совочки, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли. Сделать  сюжетную постройку и  обыграть ее.

Для игр в песочнице вынести мелкие игрушки-животные, пластмассовые кубики, дощечки, а также совочки и формочки. Показать, как можно утрамбовать площадку для домика, построить из кубиков домик, сделать из песка заборчик, построить гараж для машины,   проложить дорогу  для машины от одного домика к другому и ездить  друг к другу в гости.

Продолжая игру с песочными постройками, предложить «испечь для гостей пирожки».

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

Я ребяток позову        

Пирожками угощу.

4). Наблюдение за живой природой. Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел! Это птички. Этих птичек зовут воробышки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем. «Птички машут крыльями»

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

Дети вспоминают, как поют, чирикают воробьи.

У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют крошки, зернышки. (Насыпать  крошки хлеба, зёрнышки и накормить птичек.) Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая маленькая птичка. А какие детки? Наши детки большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, «летать» вместе с ними, чирикать. Предложить поиграть в игру, где все дети будут воробышками.

5). Подвижная игра (большой подвижности) «Воробушки – пташки».

На одной стороне площадки положить обручи  - это «гнездышки», в них сидят «воробушки».

 В гнездышке  воробушки живут           Педагог-воробей показывает движения

И утром рано  все встают.                      в соответствии с текстом.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»!

 -Так весело поют.

Довольно в гнездышках сидеть,

 Пора на солнышко лететь.

 «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»

Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -

 Педагог-кошка гонится за воробьями, но не ловит их. Все в гнездышки скорей.

 «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «кошка», они «улетают». Игру повторить несколько раз.

6). Организовать индивидуальные игровые упражнения с мячами: катание мяча в прямом направлении («у кого дальше укатится»), прокатывание мяча под дугой, бросание мяча к зрительному ориентиру, бросание мяча через палку, которую держит взрослый.

 Я подкину мячики высоко-высоко.

 Разлетятся мячики далеко-далеко.

А ребятки побегут

 И мячи все соберут.

У меня веселый мяч,

Вот как он пустился вскачь.

Синий бегает потише,

Красный прыгает повыше,

Ну, а этот голубой –

не угнаться за тобой.

Индивидуальные упражнения «Деревья качаются», «Выше ноги поднимай».

7). Посильные трудовые поручения.

Сгребание листьев с помощью импровизированных веничков, перевозка и переноска листьев.

 При помощи лопаток почистить края песочницы от песка.  Собирание игрушек.

 - А теперь мы поедем на поезде в детский сад, в свою группу, и будем обедать: кушать суп, пюре с котлетой, пить компот. Паровоз загудел «ту-ту-у», проверяем колеса «тук-тук» (стучим кулачками по коленкам), завертелись колеса «чух-чух» (движения руками), паровоз «у-бе-гу», вагончики «до-го-ню».

Загудел паровоз                 «Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,-

И вагончики повез.            Пыхтит паровоз,

« Чух-чух, чу-чу-чу,          Ребят в группу повез.

Далеко укачу»

Вот поезд наш едет.           Набирает поезд ход,

Колеса стучат,                     Машинист глядит вперед.

А в поезде этом                     Держимся мы друг за друга,

Ребята сидят.                     И никто не упадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».

Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».

Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...