Главные вкладки

    Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Саитгалиева Елена Владимировна

    Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по экспериментированию.

    «Вода»

    Цели:

    1. Ознакомление детей со свойствами воды;
    2. Развитие мелкой моторики;
    3. Обогащение словарного запаса;
    4. Формирование доброжелательных отношений между детьми.

    - Ребятки, посмотрите, что это в стаканчике? (Водичка)

    - Вы сразу догадались, ведь мы каждый день пользуемся водичкой.

    - Зачем она нам нужна? (Чтобы пить, умываться, готовить суп, компот…)

    - А давайте споем водичке песенку!

            Водичка, водичка,                        (Руки горсточкой)

            Умой моё личико!                        (Кисти рук на лицо)

            Чтобы глазки блестели,                 (Пальчики касаются глаз)

            Чтобы щечки краснели,                        (Круговые движения по щечкам)

            Чтоб смеялся роток,                         (Гладим ротик)

            Чтоб кусался зубок!                        (Стучим зубками)

    (Дети повторяют за мной, показывая действия пальчиками)

    - Ребятки, какого цвета наша водичка? (Дети могут затрудниться ответить)

    - Посмотрите глазками, что у меня в другом стаканчике? (Сок)

    - Как вы догадались? Какого цвета этот сок? (Желтого)

    - Что помогло вам увидеть цвет?  Глазки – наши помощники.

    - А у водички есть цвет?

    (Подвожу детей к тому, что у воды нет цвета)

    - Этот стакан стоит на столе, но я все равно чувствую, как вкусно пахнет в нем сок. Что помогает мне почувствовать запах сока? Чем я нюхаю? Носик – тоже наш помощник.

    - Понюхайте своими носиками, чем пахнет сок? (Яблочком)

    - А сейчас давайте понюхаем водичку, чем она пахнет? (Подвести к тому, что у воды нет запаха).

    - А сейчас вы немножко подкрепитесь, выпейте сок из своего стаканчика, и скажите, вкусный сок?

    - А какой у него вкус? (Яблочка)

    - У водички нет вкуса яблока или персика, какой бывает у сока, но мы все равно любим пить водичку, она нам очень нужна, ведь человек без воды никак не может.

    - Расскажите мне еще раз, для чего нам нужна водичка? (Ответы детей)

    - Вы любите купаться?

    Физическая минутка «Я от тебя уплыву»

    (3 р.) Я от тебя уплыву-уплыву         (Ходим по ковру, движения руками)

    (2 р.) Спрячусь за лодочку        (Садятся, ладошками прячут лицо)

    И скажу «ку-ку».                                        (Открывают ладошки)


    Комплексное занятие по ознакомлению с природой и рисованию.

    Цели:

    1. Ознакомление с признаками осени;
    2. Обучение рисованию прямых коротких линий;
    3. Развитие мелкой моторики;
    4. Обогащение словарного запаса;
    5. Концентрация внимания.

    - Ребятки, когда вы утром собирались в детский сад, что вы на себя надели? (ответы)

    - Зачем вы надели теплые штаны, курточку и шапку? (чтобы было тепло)

    - Да, мы одеваемся тепло, ведь на улице стало холодно, подул прохладный ветер. Покажите, как дует ветерок? (дети выдувают воздух)

    - С деревьев опадают жёлтые, красные листочки, и они падают на землю.

    Игра «Листопад». (С листочками на ковре)

            Листопад, листопад!                        (Листочки подбросить вверх)

            Листья жёлтые кружат,

            Под ногой шуршат, шуршат,

    Скоро станет голым сад!        (Сесть на ковер, усыпанный листочками)

    - Ветер дует и гонит по небу тучки. Когда тучек много, идёт дождь. Осенью солнышко часто прячется за тучки, тогда становится пасмурно. Осенью часто идут холодные дожди.

    - Давайте споём песенку дождику. (На ковре)

            Дождик-дождик, не дожди                (Вместе смотрят вверх)

            Дождик-дождик, подожди                (Грозят пальчиком)

            Дай дойти до дому                         (На левой ладошке «бегут»

    дедушке седому!                                пальчиками правой руки)

    - Ребятки, садитесь за столы, мы сейчас нарисуем дождик! (на столах листочки с нарисованными тучками, синие карандаши)

    - Как же мы нарисуем дождик? Капельки воды летят из тучек на землю. (Показываю пальцем в воздухе короткие линии, дети повторяют)

    - Чем мы будем рисовать? (карандашами)

    - А карандаши будем держать пальчиками. Чтобы пальчики лучше работали, мы сделаем гимнастику для пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика  «Я рисую».

            Мы кружок нарисовали,                        («рисуем» в воздухе пальчиками)

            Наши пальчики устали,                        (перебираем пальчиками в воздухе)

            Мы руками потрясем,                                (встряхиваем кисти рук)

            Рисовать начнем!                        

            Мы черту нарисовали,                         (короткую черточку в воздухе)

            Наши пальчики устали,

            Мы руками потрясем,

            Рисовать начнем!

    - Наши пальчики готовы рисовать. Возьмите карандашик — вот так (показываю, помогаю правильно взять).

    Рисование «Дождик».



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Мы уже большие» - 1

    Цели:

    • Создать положительный эмоциональный климат в группе.
    • Развивать навыки общения, воспитывать уважительное отношение к людям .
    • Развитие мелкой моторики.

    Ребята, вы пришли в детский сад, потому что вы выросли, стали большими. В детском саду много ребяток, вы все подружитесь.  В детском саду много интересных игрушек, вы вместе будете играть.  В детском саду вас многому научат: рисовать, лепить, танцевать, петь, сказки рассказывать.  Давайте поиграем  (выходим на ковер)

    Игра «Шар большой надуем мы» («Кукляндия»)

    Шар большой надуем мы (сделали круг)

    Мы уже не малыши (качаем пальчиками из стороны в сторону)

    Стали мы большие (руки вверх)

    Вот такие (встали на носочки)

    Раньше мамы нас качали (руки к груди)

    Баю-баю напевали

    А-а-а, а-а-а (качаем ручки)

    Спи, малышечка моя (прижимаем руки к груди)

    А теперь мы подросли (опустили руки)

    Сами ножками пошли (шагаем на месте)

    Сделали ногой вот так (выставляем вперед правую ногу)

    Важно сделать первый шаг! (грозим пальчиком)

    Вторую ножку подставили

    И ходить заставили (маршируем)

    Научились прыгать (прыжки)

    Научились танцевать (кружимся)

    Научились приседать (приседания)

    Научились все друг-друга обнимать (обнимаемся)

    - А сейчас садитесь поудобнее, я расскажу вам историю про мальчика по имени Антон.

    (Пазухина. «Давайте поиграем!» стр.65)

    - Ребята, скажите, почему Антон полюбил ходить в детский сад?

    (Он нашел там друга.)

    - И вы обязательно подружитесь, в детском саду у вас будет много друзей.

    Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

    Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глазки и подарим самую добрую улыбку!

    (Вариант: Улыбнуться соседу по кругу)

    - А сейчас встаньте друг за другом, пололжите руки на спину тому, кто стоит впереди вас.

    (Упражнение «Ласковый поезд» («Кукляндия»)

    (Дети гладят спину стоящему впереди)

    - Если мы все будет разговаривать ласково, не будем обижать друг друга, тогда в детском саду нам будет очень хорошо, и все мы будем друзьями.

    Тема: «Мы уже большие» -2

    Цели:

    • Создать положительно-эмоциональный климат в группе
    • Развивать навыки общения, воспитывать уважительное отношение к людям
    • Развитие мелкой моторики

    - Ребята, вы уже большие, многое умеете делать сами. Что вы умеете?

    (Ответы детей)

    - Молодци! А кто вас этому научил?

    (Ответы)

    - Мамочка, папа, бабушка, дедушка – это ваша семья, самые родные и близкие люди. Они вас очень любят! И вы их тоже любите!

    Пальчиковая гимнастика (семья)

    Этот пальчик – дедушка,  (гладим большой палец)

    Этот  пальчик – бабушка,  (указательный палец)

    Этот пальчик – папа,  (средний)

    Этот пальчик – мама,  (безымянный)

    Этот пальчик – я! (мизинец)

    Вот и вся моя семья!  (поднимаем руку, сжимаем и разжимаем пальцы)

    -Ребятки, а что вы можете сделать, чтобы порадовать своих мамочек?

    (Ответы детей)

    - Сейчас узнаем, какие вы помощники.

    Игра: «Собери овощи»

    Мама принесла из магазина овощи, поставила тяжёлую сумку на пол, сумка упала, и все овощи рассыпались. Помогите маме всё собрать. (под музыку дети собирают овощи в одну корзину)

    (Вариант: двое детей соревнуются, кто больше соберет)

    - Мама обязательно вам скажет:

    «Спасибо, сынок или дочка» и улыбнется.

    Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка»

    (Железновы)

    - Какое настроение у мамы мышки? (сердитое) Почему?

    - А сейчас? (ласковое, доброе)  А почему? (мышата хорошо себя ведут и помогают маме)

    - Ребята, давайте всегда радовать своих мам и пап, говорить им ласковые и добрые слова. Какие слова вы скажете своей мамочке?

    (Ответы детей)

    Организационный момент: «На прогулку»

    - Ребятки, сейчас мы пойдем  гулять.

    На улице светит солнышко, на небе нет тучек, погода хорошая, солнечная, ясная. Что мы будем делать на улице?

    (Ответы)

    - На улице мы будем бегать, кататься на машинках, играть с мячом, в песочнице делать куличики.

    На прогулке нам будет весело.

    Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»

    Обезьянки вышли погулять  (кисти рук фанарикам кружим)

    Обезьянки стали танцевать  (пальцы сжимаем и разжимаем)

    И одна из них вдруг (один пальчик показываем)

    Пошла домой поспать (ладошки под щечку)

    Потому  что надоело танцевать (встряхиваем кисти рук)

    - Сейчас мы пойдем в раздевалку, сядем на диванчик, снимем сандалики и поставим в свой шкафчик. А потом из шкафчика возьмем свою одежду и будем одеваться. Наденем все теплые вещи (перечисляю), ведь на улице холодно, - наступила осень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».

    Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...

    Цикл музыкальных занятий в 1-й младшей группе в период адаптации "Веселые друзья"

    Музыкальные занятия в 1-й младшей группе начинаются сразу же , как только сформирована группа . Занятия, включенные в данный цикл, разработаны с учетом возрастных психологических особенностей детей ра...

    Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

    Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

    Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

    Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

    Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».

    Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...