Ребенок и его творчество.
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Павлова Татьяна Ивановна

                                                                                                          Ребенок и его творчество.

 

«Красота сама собой влияет на душу,

-замечал В.А. Сухомлинский,- и не требует разъяснения. Мы любуемся цветком розы как бы единым целым, и красота была бы разрушена, если бы мы отрывали от цветка лепестки и анализировали, в чем сущность красоты.»

 

Сухомлинский В.А.

 

Одним из важнейших направлений развития личности малыша является творчество. Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, надо зажечь в детях огонек творчества.

Творчество — это прежде всего созидание, то есть создание чего-то нового. Занятия продуктивными видами деятельности: лепкой, аппликацией, рисованием — это первый шаг в творчество для ребенка, они будят его фантазию, учат быть любознательными в познании нового, развивают креативность.

Процесс приобщения ребенка к продуктивной деятельности требует творческого участия взрослого. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром — миром природы, людей, вещей, искусства — и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое удивительное яркое душой малыша. С первых дней жизни у ребенка появляется потребность к красоте и доброте: он замирает, услышав звуки музыки; тянется к красивой игрушке; повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, смотрит забавные мультфильмы, на бумаге пытается изобразить только ему понятную красоту. Таким образом, малыш получает первый опыт творческой деятельности. В своей работе, чтобы заинтересовать детей, я активно использую разные методы и принципы. С помощью различных игрушек и предметов обыгрываю сюжет будущего рисунка, сопровождаю рисование эмоциональным комментарием, используя потешки, песенки, загадки, стихи:

 

«Скоро мамин праздник,

Как же деткам быть?

Что любимой маме

Можно подарить?

Может, крокодила,

Или самосвал,

Или что с любовью сам нарисовал?

Небо, солнце в небе и еще цветы,

Бусы нарисую ей для красоты.

Маму дорогую очень я люблю,

Подарю ей то, что сделать сам смогу.»

 

Такой метод позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживая их внимание, создает эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Также используя прием рисования пальцем на гладкой поверхности. А изображение линий и фигур в воздухе при помощи движений указательным пальцем позволит ощутить правильное направление движения и запомнить на двигательном уровне. Чтобы научить ребенка правильно держать карандаш использую совместное рисование. Просто взрослый вкладывает карандаш в руку ребенка, берет ее в свою и водит по бумаге, изображая что-то и комментируя рисунок, использование метода дорисовывания деталей позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные фигуры). При этом у меня есть возможность усложнить задание в зависимости от уровня их умений.

В самостоятельном рисовании ребенок сам создает рисунок по заданию взрослого или по своему желанию с использованием усвоенных приемов и навыков. Чтобы закрепить эти навыки, один сюжет можно использовать несколько раз; или дать задание на дом, чтобы малыши рисовали вместе с родителями.

В нашей группе детские работы хранятся в отдельной папке, что позволяет наблюдать динамику процесса развития навыков рисования. Периодически организовываем выставки детских работ. Внимательно рассматриваем вместе с родителями детские рисунки и не забываем хвалить ребят за их успехи и достижения. Вывод: полезно и необходимо проводить занятия по лепке, рисованию, аппликации. Они знакомят ребенка с явлениями окружающего мира, дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику, речь, воображение и эстетический вкус, помогают раскрыть творческий потенциал, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. А самое главное- ребенок может увидеть результат своих усилий — рисунок, - поделку, который можно подержать в руках, поиграть, показать своим родителям и друзьям. Создание чего-то нового обогащает мир детей, дарит много радости и удовольствия, а для кого-то из детей становится побудительным мотивом для дальнейших творческих поисков.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Сендовая консультация для родителей: Воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем!"

Интерактивная форма стендовой консультации для родителей. Позволяет не только ознакомиться с информацией, но и поучавствовать в своеобразном исследовании эффективности использования элементов технолог...

Консультация для родителей "Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества"

Часто приходится слышать: детей не надо учить способам изображения. Испытав интерес  к творчеству, они сами находят нужные способы.  Да, это действительно так.  Однако, во-первых, далек...

Доклад в рамках проведения областного методического семинара «Формирование личности ребенка через художественное творчество. Опыт кружковой работы МОУ Прогимназии № 58»

В статье представлены материалы доклада на областном методическом семинаре ГБОУ ВПО АСОУ (в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа») «Формирование личност...

«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....