Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Михалюк Ольга Михайловна

    Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.

    1. Образовательные:

    - формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

    -учить детей выполнять аппликацию с помощью столовых салфеток разного цвета.

    2. Развивающие:

    - развивать внимание, память;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - развивать умение работать с различными видами бумаги;

    - закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

    3. Воспитывающие:

    - воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

    -учить работать в коллективе;

    - способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.

    Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.

    Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение, пошаговый образец аппликации по теме занятия.

    Оборудование и материалы для детей: половина картонного листа лист; шаблон звезды и надписи 9 мая; клей; ножницы; салфетки красного жёлтого, розового цвета.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

    Дети: 9 мая, День Победы.

    Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.

    9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

    Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

    Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.

    Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

    Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

    Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

    Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

    Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

    Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения)

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда гремел салют из края в край.

    Солдаты, подарили вы планете

    Великий Май, победный Май!

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда в военной буре огневой,

    Судьбу, решая будущих столетий,

    Вы бой вели, священный бой!

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда с Победой вы домой пришли.

    Солдаты Мая, слава вам навеки

    От всей земли, от всей земли!

    Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.

    Физ. минутка:

    Встали ровненько, ребята,

    Пошагали как солдаты.

    Влево, вправо наклонись,

    На носочках потянись.

    Раз-рывок,

    Два-рывок,

    Отдохнул ли ты, дружок?

    Помаши руками дружно,

    Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)

    -Отдохнули, теперь садитесь на свои места.

    Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

    Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

    Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

    Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.

    Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим.

    Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)

    Воспитатель показывает последовательность работы:

    -У меня на доске показаны этапы, как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать-это красную звезду и надпись- 9мая!

    -Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? Нужно обвести по трафарету звезду и надпись. Из красной салфетки скатываем небольшие шарики. Затем по контуру наносим клей и приклеиваем шарики. Звезда и надпись готовы.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе дальше, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

    Пальчиковая гимнастика «Помощники»

    Вот помощники мои,

    Как их хочешь, поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    Постучали, повертели

    И работать захотели.

    Поработали немного,

    Но дадим им отдохнуть.

    (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

    -Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? Мы будем из салфеток делать цветок гвоздику. Вырезаем круг, делаем надрезы по кругу и собираем гвоздику.

    -Цветок у нас готов, теперь нам осталось его приклеить.

    -Берем клей, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.

    -На третьем этапе мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Вырезаем два листочка, затем смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Наша открытка готова.

    Повторение правил безопасности при работе с ножницами, использование салфетки для вытирания лишнего клея.

    Самостоятельное оформление детьми открытки. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

    Воспитатель: Какие красивые открытки. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

    Подведение итога занятия:

    - Что нового для себя вы узнали на занятии?

    - Чему научились на занятии?

    - Какое настроение у вас сейчас?

    Выставка детских работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_9maya.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект НОД в старшей группе по аппликации

    «Праздничная открытка к 9 мая».

    Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.

    1. Образовательные:

    - формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

    -учить детей выполнять аппликацию с помощью столовых салфеток разного цвета.

    2. Развивающие:

    - развивать внимание, память;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - развивать умение работать с различными видами бумаги;

    - закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

    3. Воспитывающие:

    - воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

    -учить работать в коллективе;

    - способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.

    Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.

    Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение, пошаговый образец аппликации по теме занятия.

    Оборудование и материалы для детей: половина картонного листа лист; шаблон звезды и надписи 9 мая; клей; ножницы; салфетки красного жёлтого, розового цвета.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

    Дети: 9 мая, День Победы.

    Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.

    9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

    Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

    Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.

    Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

    Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

    Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

    Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

    Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

    Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения)

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда гремел салют из края в край.

    Солдаты, подарили вы планете

    Великий Май, победный Май!

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда в военной буре огневой,

    Судьбу, решая будущих столетий,

    Вы бой вели, священный бой!

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда с Победой вы домой пришли.

    Солдаты Мая, слава вам навеки

    От всей земли, от всей земли!

    Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.

    Физ. минутка: 

    Встали ровненько, ребята,

    Пошагали как солдаты.

    Влево, вправо наклонись,

    На носочках потянись.

    Раз-рывок,

    Два-рывок,

    Отдохнул ли ты, дружок?

    Помаши руками дружно,

    Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)

    -Отдохнули, теперь садитесь на свои места.

    Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

    Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

    Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

    Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.

    Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим.

    Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)

    Воспитатель показывает последовательность работы: 

    -У меня на доске показаны этапы, как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать-это красную звезду и надпись- 9мая!

    -Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? Нужно обвести по трафарету звезду и надпись. Из красной салфетки скатываем небольшие шарики. Затем по контуру наносим клей и приклеиваем шарики. Звезда и надпись готовы.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе дальше, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

    Пальчиковая гимнастика «Помощники»

    Вот помощники мои,

    Как их хочешь, поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    Постучали, повертели

    И работать захотели.

    Поработали немного,

    Но дадим им отдохнуть.

    (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

    -Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? Мы будем из салфеток делать цветок гвоздику. Вырезаем круг, делаем надрезы по кругу и собираем гвоздику.

    -Цветок у нас готов, теперь нам осталось его приклеить.

    -Берем клей, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.

    -На третьем этапе мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Вырезаем два листочка, затем смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Наша открытка готова.

    Повторение правил безопасности при работе с ножницами, использование салфетки для вытирания лишнего клея.

    Самостоятельное оформление детьми открытки. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

    Воспитатель: Какие красивые открытки. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

    Подведение итога занятия:

    - Что нового для себя вы узнали на занятии?

    - Чему научились на занятии?

    - Какое настроение у вас сейчас?

    Выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»

    Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях.  А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Спасибо всем, кто жизнь отдал». ( Посвященное 9 мая)

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Спасибо всем, кто жизнь отдал». ( Посвященное 9 мая)...

    Мастер-класс с детьми и родителями по изготовлению праздничной открытки к 9 мая - Дню Победы

    Данный мастер-класс по изготовлению праздничной открытки в технике "аппликация" может быть полезен педагогам и родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Поделку можно использовать для...

    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Декоративная тарелка».

    Конспект НОДв старшей группепо аппликации «Декоративная тарелка»....

    Конспект НОД в старшей группе по аппликации на Тему «Поезд»

    Конспект НОД по аппликации тема «Поезд»...

    Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»

    Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета» Тема: «Космическая ракета»Цель:  Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.Зада...