Конспект занятия в средней группе По аппликации «Праздничная ёлочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Киселёва Ирина Алексеевна

Конспект занятия в средней группе

По аппликации  «Праздничная ёлочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_yolochka_kiseleva_2ml.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 250» Индустриального района города Барнаула

Конспект занятия в средней группе

По аппликации «Праздничная ёлочка»

Киселева Ирина Алексеевна

воспитатель

Программные задачи:

Программное содержание:

1. Продолжать развивать у детей умение

составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет и треугольник

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Материал:

Волк – мягкая игрушка; конверт;

образец аппликации;

три картинки с изображением цветов (красный, синий, зеленый)

три картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал:

По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине,

листы картона синего или фиолетового цветов

Дополнительный материал:

Белая салфетка для снега

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про волка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Воспитатель: Кто же это?

Дети: волк.

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса волк.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал

нам это письмо.

(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их

всем хватило на Новогодний праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

Но для того что бы сделать елочку мы должны вспомнить как она выглядит.

Вспомним, какого она цвета (достаем картинки с изображением красного, синего и зеленого цветов).

Дети: Зеленая

Картинка с зеленым цветом вывешивается на доске

Воспитатель: Теперь вспомним, какую елочка имеет форму (достаем картинки с изображением круга, квадрата и треугольника)

Дети: Треугольная

Картинка с треугольником вывешивается на доске

Воспитатель: Теперь вспомним, как выглядят листочки у елочки

Дети: Еловая иголка

Картинка с еловой иголкой вывешивается на доске

Воспитатель: А теперь, зная про елочку все, мы можем определить, как же она выглядит

Дети: Ель

Картинка с елью вывешивается на доске

Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).

Воспитатель: А теперь пришло время сделать вот такие елочки

(показываю образец).

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елки сделаны из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Воспитатель: Как мы будем выкладывать треугольники?

Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного

выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Воспитатель: Хорошо все запомнили? А сейчас приступаем к работе.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная

снизу, размещая ёлочки в центре листа.

Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Когда все елочки готовы.

Физкультурная минутка

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями
Как видно, ладошки мои горячи.

Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов.

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы подарим ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.1. Образовательные:- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о то...

Конспект для в старшей группы по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

Конспект для в старшей группы по аппликации«Праздничная открытка к 9 мая»....

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.1. Образовательные:- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и...