Конспект занятия в средней группе "Ёлочка к празднику"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бочерова Светлана Валерьевна

Тема: «Елочка к празднику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Елочка к празднику»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование,

познание (ФЭМП, коммуникация,

социализация, физическая культура.

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

- Продолжать учить наносить краску тычками;

-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

3. Наблюдения на прогулке за елью;

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

- Создание проблемной ситуации;

- сюрпризный момент;

- вопросы;

- напоминания;

- похвала;

- рассматривание ели;

- художественное слово;

- показ готового образца;

- картинки новогодней ели;

- показ выполнения работы.

Материал:

Искусственная ель, готовый образец большого размера, картинка новогодней наряженной елочки, заранее приготовленные шаблоны ели, краски, кисточки, стаканчики с водой салфетки.

Ход занятия:

В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

В: -Ребята, сегодня утром, я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете! Но он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…».Я ему ответила: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь!

Наши детки всегда рады помогать!»

-Дед Мороз обрадовался, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и рисовать такую же красивую! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью):

Елка

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета. Ю. Щербаков

В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? (ответы детей)

А какого она цвета? (ответы детей)

А что у елочки вместо листьев? (ответы детей)

В: -Молодцы!

Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите (ответы детей)

Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают)

А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают, а так правильно? (берет правильно, дети отвечают)

Молодцы! Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает) и закрашиваем елочку, так чтобы не осталось белых пробелов

Затем рисуем елочные игрушки разных цветов тычками

- При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении

А за контур выхожу? Нет!

— Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? (ответы детей)

Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей)

А почему вы так решили? (ответы детей)

Правильно, ребята, они разные. Умницы!

В: -Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

В: -Ну что, отдохнули? (ответы детей)

Садитесь! Садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получились!

-Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Кому помогали? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

Вы молодцы! (ответы детей)

Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему «Праздник мира в стране»

Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему...

Конспект занятия в средней группе: «Подготовка к празднику. Кувшинчик»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Конспект занятия в средней группе "8 МАРТА – праздник нежности и красоты".

Расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта....

Конспект итегрированного занятия в средней группы: «Светлый праздник – Пасха»

Конспект итегрированного занятия в средней группыТема: «Светлый праздник – Пасха»...

Конспект занятий в средней группе "Великий праздник - День Победы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы!» Цель:Воспитание патриотических чувств.Задачи:• познакомить детей...