Конспект занятий в средней группе "Великий праздник - День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы!»

 

Цель:Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

• познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг.

• формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы».

• Формировать представление детей о жизни людей во время войны;

• Формировать знания детей о военных профессиях;

• расширять знания детей о празднике «Дне Победы».

• Воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину;

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту.

Необходимые материалы: плакаты и иллюстрации на тему «Война» «Военные профессии», «День победы», «Парад Победы», а также картинки с изображением собак и лошадей на службе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересная беседа. Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?

Тогда отгадайте загадку.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ответы детей.

Воспитатель:

Верно, ребята. Этот замечательный праздник «День Победы» будет праздновать наша страна Россия - 9 мая. Скажите, пожалуйста, какая эта «Победа»? Победа над кем? (над фашистами, врагами)

В этот особый день 9 мая, люди будут вспоминать страшные события, которые произошли очень давно, возлагать цветы к памятникам, а также у вечного огня. А на Красной площади пройдет торжественный «Парад Победы».

Показ иллюстраций «День Победы», «Парад Победы», «Вечный огонь».

Кто-нибудь видел «Парад Победы»?

Ответы детей.

Это была очень страшная война. Четыре с половиной года длилась она. Только представьте себе, ребята, она длилась столько лет, сколько вам совсем недавно исполнилось.

Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от врагов, которые напали с огромным количеством солдат со страшным оружием в руках. Ребята, как вы думаете, только ли солдаты участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, в войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, и летчики, и танкисты (показ иллюстраций с изображением военных профессии) и простые граждане, как ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу. Многие дети остались без родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не только без родителей, но и без отчего дома, а кто-то попал в плен к врагу. Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это действительно было очень страшно. Особенно было тяжело детям, которые столкнулись лицом к лицу с жестокой, злой силой врагов.

И взрослые, и дети немало сделали для победы над врагами. Огромное количество людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли вместе дружно ходить в детский сад, играть и заниматься.

Как вы думайте, таких людей, как мы можем назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Эти люди герои. Они совершили подвиг – отдали жизнь за нас с вами, чтобы мы могли радовать теплому солнышку, дождю - летом и весной, прекрасным листопадом – осенью, снегом –зимой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель:Но только ли люди участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все мы любим собак, лошадей,

угостить их хотим повкусней,

Но скажу я вам правду одну -

Нам они помогали в войну.

Да, ребята. Не только люди разных профессий сражались с врагами, но и наши любимые четвероногие друзья. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не только люди участвовали в войне. Но и собаки, лошади помогали воинам в сражениях с врагами. Ребята, как вы думаете, а как эти животные помогают людям в нашей жизни? Давайте попробуем вспомнить, как в мирное время собаки помогают людям? Правильно! Собаки великие сторожа, охотники, поводыри слепых (педагог уточняет название таких обученных собак, которые сопровождают слепых людей). Они помогают полицейским и пожарным. Они помогают находить нарушителей, искать оружие и боеприпасы.

(Показ иллюстраций с изображением животных, которые помогают людям и находятся на службе вместе с полицейскими, пожарными. Иллюстрации ездовых собак, которые перевозят груз.)

В войне, ребята, собаки помогали везти сани, на которых лежали раненные бойцы. Многих солдат они спасли от смерти, ценой своей жизни.

Ребята, можем ли мы их сказать и про животных, что они совершили подвиг?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да! Их поступки были храбрыми и отважными. Как мы можем назвать таких людей и животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, таких отважных людей, детей и животных, которые совершили такие подвиги, это настоящие герои! Мы должны помнить об этом и никогда не забывать! Поэтому, ребята, давайте вместе вспомним о тех, кто отдал за нас жизни, в то тяжелое военное время и почтим их минутой молчания.

Дети встают вместе с воспитателем. Минута молчания.

Воспитатель: Итак, что вы ребята, можете рассказать о Дне Победы? Что это за праздник? Кто участвовал в войне? Нужно ли помнить об этом и никогда не забывать?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Наше занятие закончилось. Обязательно сходите с родителями на «Парад Победы», не забудьте поздравить ветеранов войны, дедушек и бабушек, родителей с этим великим праздником!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы!»

Цель:Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

• познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг.

• формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы».

• Формировать представление детей о жизни людей во время войны;

• Формировать знания детей о военных профессиях;

• расширять знания детей о празднике «Дне Победы».

• Воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину;

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту.

Необходимые материалы: плакаты и иллюстрации на тему «Война» «Военные профессии», «День победы», «Парад Победы», а также картинки с изображением собак и лошадей на службе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересная беседа. Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?

Тогда отгадайте загадку.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ответы детей.

Воспитатель:

Верно, ребята. Этот замечательный праздник «День Победы» будет праздновать наша страна Россия - 9 мая. Скажите, пожалуйста, какая эта «Победа»? Победа над кем? (над фашистами, врагами)

В этот особый день 9 мая, люди будут вспоминать страшные события, которые произошли очень давно, возлагать цветы к памятникам, а также у вечного огня. А на Красной площади пройдет торжественный «Парад Победы».

Показ иллюстраций «День Победы», «Парад Победы», «Вечный огонь».

Кто-нибудь видел «Парад Победы»?

Ответы детей.

Это была очень страшная война. Четыре с половиной года длилась она. Только представьте себе, ребята, она длилась столько лет, сколько вам совсем недавно исполнилось.

Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от врагов, которые напали с огромным количеством солдат со страшным оружием в руках. Ребята, как вы думаете, только ли солдаты участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, в войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, и летчики, и танкисты (показ иллюстраций с изображением военных профессии) и простые граждане, как ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу. Многие дети остались без родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не только без родителей, но и без отчего дома, а кто-то попал в плен к врагу. Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это действительно было очень страшно. Особенно было тяжело детям, которые столкнулись лицом к лицу с жестокой, злой силой врагов.

И взрослые, и дети немало сделали для победы над врагами. Огромное количество людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли вместе дружно ходить в детский сад, играть и заниматься.

Как вы думайте, таких людей, как мы можем назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Эти люди герои. Они совершили подвиг – отдали жизнь за нас с вами, чтобы мы могли радовать теплому солнышку, дождю - летом и весной, прекрасным листопадом – осенью, снегом –зимой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель:Но только ли люди участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все мы любим собак, лошадей,

угостить их хотим повкусней,

Но скажу я вам правду одну -

Нам они помогали в войну.

Да, ребята. Не только люди разных профессий сражались с врагами, но и наши любимые четвероногие друзья. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не только люди участвовали в войне. Но и собаки, лошади помогали воинам в сражениях с врагами. Ребята, как вы думаете, а как эти животные помогают людям в нашей жизни? Давайте попробуем вспомнить, как в мирное время собаки помогают людям? Правильно! Собаки великие сторожа, охотники, поводыри слепых (педагог уточняет название таких обученных собак, которые сопровождают слепых людей). Они помогают полицейским и пожарным. Они помогают находить нарушителей, искать оружие и боеприпасы.

(Показ иллюстраций с изображением животных, которые помогают людям и находятся на службе вместе с полицейскими, пожарными. Иллюстрации ездовых собак, которые перевозят груз.)

В войне, ребята, собаки помогали везти сани, на которых лежали раненные бойцы. Многих солдат они спасли от смерти, ценой своей жизни.

Ребята, можем ли мы их сказать и про животных, что они совершили подвиг?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да! Их поступки были храбрыми и отважными. Как мы можем назвать таких людей и животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, таких отважных людей, детей и животных, которые совершили такие подвиги, это настоящие герои! Мы должны помнить об этом и никогда не забывать! Поэтому, ребята, давайте вместе вспомним о тех, кто отдал за нас жизни, в то тяжелое военное время и почтим их минутой молчания.

Дети встают вместе с воспитателем. Минута молчания.

Воспитатель: Итак, что вы ребята, можете рассказать о Дне Победы? Что это за праздник? Кто участвовал в войне? Нужно ли помнить об этом и никогда не забывать?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Наше занятие закончилось. Обязательно сходите с родителями на «Парад Победы», не забудьте поздравить ветеранов войны, дедушек и бабушек, родителей с этим великим праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Конспект занятия по лепке на тему:  «День Победы»...

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы?"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :1. Формировать познавательную активность детей,расширять знания детей о ВОВ.2. Закреплять представления детей о военной технике.3. Учить рисовать танк используя пошаговую схему изо...

Конспект прогулки-экскурсии «Что за праздник-День Победы?» в средней группе.

М ы с детьми ходили у нас в городе к памятнику  и почтили память тех кто защищал нашу Родину....

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Майский праздник - День Победы"

День Победы - праздник праздников. Говорят, пока мы помним о войне, она вовек не повторится. Поэтому детям нужно постоянно рассказывать о событиях 1941-1945 годов, о дедах и прадедах, которые подарили...