Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Макарова Светлана Валерьевна

 

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

1. Формировать умение «читать» схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

3. «Фронтовое письмо»

4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»

6. Пилотки, санитарная сумка.

7. Фонограммы военных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx442.32 КБ

Предварительный просмотр:

Макарова Светлана Валерьевна

воспитатель

МБДОУ № 77

Конспект занятия в средней группе

На тему:

День Победы

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

1. Формировать умение «читать» схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

3. «Фронтовое письмо»

4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»

6. Пилотки, санитарная сумка.

7. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Показ слайдов о войне

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

 (Презентация1)

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Ребенок рассказывает о прадедушке … .

(Презентация2)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В нашем городе есть обелиск в Братском саду. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(Слайд Обелиск Славы 3)

Дети: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

(Презентация «Дети войны» 4)

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»

Воспитатель: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

                          Пышные букеты

                          В небе расцветают

                          Словно искры света,

                          Лепестки сверкают

                          Вспыхивают астрами

                          Голубыми, красными

                          Синими, лиловыми

                          Каждый раз всё новыми.

                          А потом рекою

                          Золотой текут

                          Что это такое?

          Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

(Презентация «Салют, Победа!» 5)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

                   Пусть сирены пронзительный вой

                   Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

дети исполняют стихотворение В. Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда.

Итог занятия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

Презентация 1

 

Презентация 2

 

 

 

   

Презентация 3

Презентация 4

 

   

   

Презентация 5

   

   

   

Список источников

http://doshkolnik.ru/9-maya/6606-9-maya-konspekt.html

http://dohcolonoc.ru/utrennici/731-prazdnik-den-pobedy-i-truda.html

http://4stupeni.ru/prazdnik/day_9_may/11024-urok-pamyati-posvyashhyonnyj-dnyu-pobedy.html

http://mistergid.ru/children/metodika/19258-konspekt-zanyatiya-posvyashchshnniy-dnyu-zashchitn.html

http://ds82.ru/doshkolnik/2161-.html

http://74202s079.edusite.ru/p23aa1.html

http://osadik.ru/index.php?Itemid=100006&id=162&option=com_content&view=article

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B&rch=l&fr=web

http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B+1945&us=23&usln=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в средней группе " День Победы"

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая.Цели: воспитание патриотических чувств.Обучающие цели: создать у детей настроения сопереживания событий Великой Отечественной войны, ра...

План-конспект занятия в средней группе «День Победы»

план-конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы"...

Конспект комплексного занятия в средней группе " День защитника Отечества"

Конспект комплексного занятия в средней группеПодготовили: воспитатель, музыкальный руководитель.Тема: День защитников ОтечестваЗадачи:Познавательные: дать детям знания об армии, сформировать у них пе...

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».Цель: создать условия для воспитания у детей патриотических чувств.Задачи:1.      Создать у дете...

Конспект занятия в средней группе "День Победы"

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений....

Конспект -занятия в средней группе "День Победы"

материал предназначен для детей от 4-5 лет...