Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности c детьми 4-5 лет "Бабочки и цветочки" с участием родителей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аблызалова Мария

Тема: "Бабочки и цветочки"

Специфика НОД: непосредсвенное участие родителей в ходе всего занятия.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki_i_tsvetochki.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема : «Бабочки и цветочки».

Возраст детей:  4-5 лет

Специфика НОД:  участие родителей

Задачи.

Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

Образовательные

Закрепить знания детей о частях насекомых и полевых цветов.

Продолжать формировать умение детей пользоваться схемами в процессе лепки.

Закреплять  лепные умения детей (скатывание, раскатывание, сплющивание).

Развивающие

Развивать мелкую моторику обеих рук.

Развивать  умение сравнивать и делать выводы.

Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное  отношение к другим детям умение работать в коллективе,.

Материалы. Конверты с эмблемами насекомого и цветка, бабочка разрезанная на основные части, цветок разрезанный на основные части, мольберты. По количеству детей: пластилин, доски для лепки, стеки, схемы лепки бабочки и цветка, салфетки. Готовая полянка  размер А3.

Образовательные области. Художественно-эстетическое развитие.  Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа. Беседа «Насекомые  –  какие они?»  Беседа «Луговые цветы»

Ход.

Мотивация.

Педагог.    Дети сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости – ваши родители. Здравствуйте, мамы и папы.

А теперь я приглашаю вас поиграть. Помните утром мы нашли с вами два конверта. Вот они. Как вы думаете, что в них? ( насекомые, цветы) Как вы догадались? (по эмблеме) А какие могут быть насекомые в этом конверте?  (дети перечисляют) А как вы думаете какой цветок находится в этом конверте? (дети предлагают варианты). А как нам узнать, что же там на самом деле? (открыть) Кто будет открывать? Предлагаю разделиться на две группы. Первая группа откроет конверт с насекомым, вторая группа конверт с цветком.

Дети делятся на группы. Подходят столам. Открывают конверты.

Педагог. Ой, ребята, что это у вас там такое.

 (Дети перечисляют: в  конверте с эмблемой насекомого: стебелек, крыло, усики, серединка от цветка, 4 лепестка, в конверте с эмблемой цветка: тело бабочки, 3 крыла, 3 лепестка, 3 листочка)

                 А что там должно быть?  (насекомое, цветок)

                Это похоже на насекомое? А на цветок?

               Что надо сделать, чтобы было похоже? (собрать)

Дети пробуют собрать.

               Получилось насекомое? А цветок?

               А что не так?

Как сделать так чтобы получилась бабочка и цветок?  (поменять местами)

Дети собирают правильно.

Педагог.  Какое насекомое получилось?  (бабочка)

                 Какой цветок получился?  (ромашка)

            Молодцы. Я вам их дарю, можете забирать их себе, и мамам своим не забудьте прихватить.  (дети пытаются взять бабочку и цветок)

            Всем хватило? (Нет)

         Ребята, а как же нам сделать так, чтобы у всех было по бабочке и цветку?

        Ребята, но мы ведь с вами настоящие волшебники, мы так много с вами умеем делать сами. (сделать) А из чего будем делать?  (из пластилина) А вы умеете лепить бабочку? А цветок? А мамы и папы ваши умеют их лепить? Точно? Вот я сейчас и проверю. Приглашайте родителей за столы. У вас на столах лежат схемы-подсказки. Можете подглядывать.

Дети и родители приступают к лепке.

Педагог. Какие красивые бабочки и цветочки у вас получились. Предлагаю поиграть. Цветочки мы посадим во т на эту полянку.  А бабочки пусть пока полетают. По сигналу «бабочки домой», каждая бабочка найдет свой цветок.

Играют.

Педагог. Вы сегодня такие молодцы. Можете бабочку и цветочек забрать домой.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Гжельская сказка"

Данный материал содержит конспект по изобразительно художественному творчеству полезному для воспитателя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа

Рисование красками  «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу. Развив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа

Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей  название  цвета. Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Фруктовый сад» II младшая группа

Рисование ладошками  «Фруктовый сад»Цели:   Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: «Волшебный лес».Цель: Развитие творческой самостоятель...