Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности c детьми 4-5 лет "Бабочки и цветочки" с участием родителей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема: "Бабочки и цветочки"
Специфика НОД: непосредсвенное участие родителей в ходе всего занятия.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема : «Бабочки и цветочки».
Возраст детей: 4-5 лет
Специфика НОД: участие родителей
Задачи.
Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
Образовательные
Закрепить знания детей о частях насекомых и полевых цветов.
Продолжать формировать умение детей пользоваться схемами в процессе лепки.
Закреплять лепные умения детей (скатывание, раскатывание, сплющивание).
Развивающие
Развивать мелкую моторику обеих рук.
Развивать умение сравнивать и делать выводы.
Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям умение работать в коллективе,.
Материалы. Конверты с эмблемами насекомого и цветка, бабочка разрезанная на основные части, цветок разрезанный на основные части, мольберты. По количеству детей: пластилин, доски для лепки, стеки, схемы лепки бабочки и цветка, салфетки. Готовая полянка размер А3.
Образовательные области. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа. Беседа «Насекомые – какие они?» Беседа «Луговые цветы»
Ход.
Мотивация.
Педагог. Дети сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости – ваши родители. Здравствуйте, мамы и папы.
А теперь я приглашаю вас поиграть. Помните утром мы нашли с вами два конверта. Вот они. Как вы думаете, что в них? ( насекомые, цветы) Как вы догадались? (по эмблеме) А какие могут быть насекомые в этом конверте? (дети перечисляют) А как вы думаете какой цветок находится в этом конверте? (дети предлагают варианты). А как нам узнать, что же там на самом деле? (открыть) Кто будет открывать? Предлагаю разделиться на две группы. Первая группа откроет конверт с насекомым, вторая группа конверт с цветком.
Дети делятся на группы. Подходят столам. Открывают конверты.
Педагог. Ой, ребята, что это у вас там такое.
(Дети перечисляют: в конверте с эмблемой насекомого: стебелек, крыло, усики, серединка от цветка, 4 лепестка, в конверте с эмблемой цветка: тело бабочки, 3 крыла, 3 лепестка, 3 листочка)
А что там должно быть? (насекомое, цветок)
Это похоже на насекомое? А на цветок?
Что надо сделать, чтобы было похоже? (собрать)
Дети пробуют собрать.
Получилось насекомое? А цветок?
А что не так?
Как сделать так чтобы получилась бабочка и цветок? (поменять местами)
Дети собирают правильно.
Педагог. Какое насекомое получилось? (бабочка)
Какой цветок получился? (ромашка)
Молодцы. Я вам их дарю, можете забирать их себе, и мамам своим не забудьте прихватить. (дети пытаются взять бабочку и цветок)
Всем хватило? (Нет)
Ребята, а как же нам сделать так, чтобы у всех было по бабочке и цветку?
Ребята, но мы ведь с вами настоящие волшебники, мы так много с вами умеем делать сами. (сделать) А из чего будем делать? (из пластилина) А вы умеете лепить бабочку? А цветок? А мамы и папы ваши умеют их лепить? Точно? Вот я сейчас и проверю. Приглашайте родителей за столы. У вас на столах лежат схемы-подсказки. Можете подглядывать.
Дети и родители приступают к лепке.
Педагог. Какие красивые бабочки и цветочки у вас получились. Предлагаю поиграть. Цветочки мы посадим во т на эту полянку. А бабочки пусть пока полетают. По сигналу «бабочки домой», каждая бабочка найдет свой цветок.
Играют.
Педагог. Вы сегодня такие молодцы. Можете бабочку и цветочек забрать домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-196108-1511123366.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382091-1389719755.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Гжельская сказка"
Данный материал содержит конспект по изобразительно художественному творчеству полезному для воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550951-1418624783.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа
Рисование красками «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550951-1418624783.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа
Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую мото...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550951-1418624783.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Фруктовый сад» II младшая группа
Рисование ладошками «Фруктовый сад»Цели: Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1388923-1645353853.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/29/picture-1390646-1661804031.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: «Волшебный лес».Цель: Развитие творческой самостоятель...