ТКАНЕТЕРАПИЯ
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Карасева Наталья Алексеевна

Презентация на тему «ТКАНЕТЕРАПИЯ» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКАНЕТЕРАПИЯ2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методов арттерапии при организации образовательного процесса ДОУ МБДОУ «ЦРР-детский сад №176»

Слайд 2

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Слайд 3

В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как терапия искусством. На современном этапе данный метод приобрел особую актуальность, и педагогическую целесообразность, которая заключается в том, что арт-терапия:

Слайд 4

-позволяет в скрытой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти силы для ее решения; -мягко и безболезненно помогает решать такие проблемы, которые невозможно решить через прямые указания, повторения, внушения и тому подобное; -позволяет каждому человеку реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой; -ориентирована на эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие уверенности в себе, создание чувства защищённости; -решает широкий спектр межличностных и внутриличностных проблем, а также вопросов, касающихся как психологического, так и физического здоровья; -является эмоционально – развивающей; -использует художественное творчество как способ психологической работы и психологической поддержки детей .

Слайд 5

тканетерапия

Слайд 6

Цель: Гармонизация личности через развитие способности самовыражения и самопознания в процессе создания продуктов творческой деятельности. Задачи: Активация воображения и творческого мышления. Развитие зрительно-моторной координации. Формирование личностных качеств (пытливость, инициативность, умственная активность, самостоятельность). Расширение эстетического опыта

Слайд 7

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной деятельности.

Слайд 8

Цвет эмоционально влияет на ребёнка, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому целенаправленное развитие чувства цвета способствует расширению эстетического опыта .

Слайд 9

В аппликации используются ткани различные по своим свойствам и фактуре- синтетические или натуральные, гладкие или ворсистые, матовые или блестящие. Что способствует сенсорному развитию - знакомству с предметами, с их свойствами и качествами.

Слайд 10

При создании декоративных работ – дети знакомятся с традициями и культурой своего народа.

Слайд 11

Формировать представления о «художественном образе спектакля» помогает работа над созданием декораций к настольному театру.

Слайд 12

Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание необходимо уделять коллективным работам, они всегда богаче и красочнее по цветовому решению. Ценность таких работ состоит в том что они объединяют детей, располагают к дружескому общению .

Слайд 13

В ходе совместной творческой деятельности с детьми, наблюдалась положительная динамика по многим психическим процессам; зрительное восприятие, воображение, пространственное представление, память, чувства. А так же формировались личностные качества; настойчивость, целенаправленность, трудолюбие. Можно сделать вывод; что изобразительная деятельность(лоскутная аппликация) является эффективным средством познания действительности и окружающего мира.

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии. Тема: «Путешествие в страну тканей».

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии.Задачи:учить устанавливать причинно-следственные связи...