Главные вкладки

    Аппликация«Чайная посуда для Мишки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Курылева Марина Николаевна

    Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_5.docx232.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация.

    Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна

    МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.

    Тема занятия: «Чайная посуда для Мишки»

    Задачи:

    1.Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.

    2.Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания.

     3. Воспитывать аккуратность в работе.

     4.Инд. работа: совершенствовать навык самостоятельности в работе.

    Предварительная работа: рассматривание посуды, лепка, д\и «Угостим друзей чаем».

    Материал: альбомный лист на каждого ребенка, цветные прямоугольники 10*12 для бокальчика, 17*13 для тарелочки, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, игрушка мишка.

    Ход занятия:

    Ребята к нам в гости на занятие пришёл Мишка.  Вы знаете, что мишка большой сластёна, он любит мёд и пьёт горячий чай. Ребята подскажите мне как называется посуда, из которой мы пьём чай.

    - Правильно чашка или бокал.

    - А куда мы ему положим мёд?

    - Конечно в тарелочку.

    Сегодня мы на занятии мы для мишки будем вырезать бокальчик и тарелочку. Посмотрите я принесла вам показать и рассмотреть тарелочку и бокальчик. Внимательно посмотрите на тарелочку. У тарелочки есть дно и наклонные бока. Дно у тарелочки уже, че верхняя часть. Вспомните, как мы вырезам бокальчик? (прямоугольник складываем пополам и вырезаем половину предмета). Правильно мы прямоугольник складывали длинная сторона к длинной стороной.

    Тарелочку мы тоже будем вырезать из прямоугольника, но складывать нужно короткую сторону с короткой. Как вырезать тарелочку я вам покажу. Сложенный прямоугольник, я держу за сгиб, не много отступаю от сгиба – это половина дна, бока закругляю, немного и срезаю на уголок. Разворачиваю получилась целая тарелочка. Потом вы бокальчик и тарелочку будете украшать. Посмотрите на мои образцы, я украсила по – разному, можно поставить бокальчик на тарелочку, а можно тарелочку расположить рядом с бокальчиком.

    - Ребята давайте немного отдохнём!

    Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

    Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
    Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
    Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
    Ложку мы чуть-чуть сломали.
    Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

    -Ребята вы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.

    Прежде, чем вырезать тарелочку из цветной бумаги попробуйте вырезать из белой. С чего вы начнёте выполнять работу?

    - Правильно мы сначала сложим длинную сторону с длинной и вырежем бокальчик и сложим короткую сторону с короткой и вырежем тарелочку.

    Приступайте к работе. В ходе работы даю указания, проводим индивидуальный показ затрудняющим детям. Следим за осанкой детей. После того как все дети справились с заданием, устраиваем выставку работ.

    -Ребята посмотрите какие красивые бокальчики и тарелочки у вас получились, мишке понравились все ваши работы, и он хочет взять все тарелочки и все бокальчики и пригласить всех своих друзей в гости и угостить их чаем с мёдом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

    В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

    ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

    уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

    Аппликация "Чайный сервиз"

    Аппликация на тему "Посуда" Чайный сервизЗанятие по художественному творчеству,направленное на развитие эстетического воспиятия воспитанниковИнтеграция образовательных областей "Художественное творчес...

    Аппликация " Чайный сервиз"

    Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"

    Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....

    Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

    Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

    Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

    Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...