Комплексное занятие по русской народной потешке «Огуречик, огуречик…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Романова Юлия Сергеевна

Комплексное занятие.

Русская народная потешка «Огуречикогуречик…»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречикогуречик…», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретённые навыки: различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональнуюотзывчивость на русскую народную потешку «ОгуречикОгуречик…», может по просьбе взрослого рассказатьпотешку самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи – помидор, огурец, картофель и т. п., муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми смотрит в окна и беседует об изменении в природе.

Воспитатель. Посмотрите на улице становиться всё теплее. Люди начинают сажать цветы, овощи, ухаживать за ними. Ведь только так можно украсить свои дома и дворы красивыми растениями, а осенью и летом собирать богатый урожай разных плодов. А знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки овощей; дети их называют.) а я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку «Огуречикогуречик…».

Огуречикогуречик,

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Вопросы детям:

• Где растёт огуречик?

• Какого цвета?

• Почему ему нельзя ходить на другой конец огорода?

• Кто любит грызть огуречик?

Воспитатель приглашает детей рассказать потешку самостоятельно, предварительно проговорив с ними отдельные фразы и прочитав потешку три – четыре раза.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек, что там лежит? (Ответ ребёнка.)Ты правильно назвала предмет. (Так могут вызваться и другие дети.)

Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

4. Лепка огурцов.

Воспитатель. Давайте сегодня вылепим огуречик из пластилина. Такой пластилиновый огуречик поможет сохранить нам настоящий огуречик. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. Вот она и убежит из огорода. Какого цвета пластилин нам потребуется? (Ответ детей.) огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует приёмы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) вот такой огуречик будет помогать мне охранять мой урожай от мышки.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работа детей выкладывается на дощечке.

Воспитатель. Какие замечательные огурчики получились у вас! У Саши вырос большой огурец, а Таня, любит маленькие огурчики. Но все овощи такие аккуратные. Полюбуйтесь ими. Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие.

Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретённые навыки: различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональнуюотзывчивость на русскую народную потешку «Огуречик, Огуречик…», может по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи – помидор, огурец, картофель и т. п., муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми смотрит в окна и беседует об изменении в природе.

Воспитатель. Посмотрите на улице становиться всё теплее. Люди начинают сажать цветы, овощи, ухаживать за ними. Ведь только так можно украсить свои дома и дворы красивыми растениями, а осенью и летом собирать богатый урожай разных плодов. А знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки овощей; дети их называют.) а я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку «Огуречик, огуречик…».

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Вопросы детям:

• Где растёт огуречик?

• Какого цвета?

• Почему ему нельзя ходить на другой конец огорода?

• Кто любит грызть огуречик?

Воспитатель приглашает детей рассказать потешку самостоятельно, предварительно проговорив с ними отдельные фразы и прочитав потешку три – четыре раза.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек, что там лежит? (Ответ ребёнка.) Ты правильно назвала предмет. (Так могут вызваться и другие дети.)

Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

4. Лепка огурцов.

Воспитатель. Давайте сегодня вылепим огуречик из пластилина. Такой пластилиновый огуречик поможет сохранить нам настоящий огуречик. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. Вот она и убежит из огорода. Какого цвета пластилин нам потребуется? (Ответ детей.) огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует приёмы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) вот такой огуречик будет помогать мне охранять мой урожай от мышки.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работа детей выкладывается на дощечке.

Воспитатель. Какие замечательные огурчики получились у вас! У Саши вырос большой огурец, а Таня, любит маленькие огурчики. Но все овощи такие аккуратные. Полюбуйтесь ими. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Комплексное занятие "Герои русских народных сказок в видах изобразительной деятельности".

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки; воспитывать чувство товарищества; желание прийти друзьям на помощь.С...

Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 – 3 лет: «Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его. Задачи:Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас ...

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 1 младшей группы.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 1 младшей группы....

Конспект НОД по развитию речи. Комплексное занятие: рассказывание русской народной сказки "Репка"

Подробный конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки "Репка", комплексное занятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...

Игровое занятие. Тема: «Русская народная потешка для детей»

                                                      ...