Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Голубева Марина Юрьевна

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

- дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;

- закрепить знания о месте произрастания

– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;

- развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений

- воспитывать аккуратность при пользовании клеем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applekatsiya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Фрукты на тарелочке»

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

- дать элементарные представления об фруктах; цвете фруктов;

- закрепить знания о месте произрастания;

– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;

- развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений

- воспитывать аккуратность при пользовании клеем

Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (тарелочки, яблоки, груша, клей).

Ход занятия:

Добрый день и добрый час! Рады видеть мы всех Вас!

Рассаживайтесь, не стесняйтесь, дружно присоединяйтесь!

Ножки подтянули, спинки ровные прогнули,

И тихонечко сидим, на экран большой глядим.

В гости к ребятам приходит Маша. Здоровается с детьми.

- Я сегодня пришла к вам за помощью. У моего друга Миши нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, Миша не знает и мне одной не справиться. Вы нам поможете?

Ответы детей.

- Хорошо! Тогда давайте отправимся к Мише на огород. А на чем вы должны угадать:

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

Дети изображают, как едет автомобиль.

- Ну вот, мы и на месте! А вот и Миша!

Миша показывает корзину с фруктами

-Посмотрите, ребята, какой урожай Миша собрал. А вы знаете фрукты?

Миша достает из корзины и по одному показывает фрукты,

а дети говорят их название и цвет.

- Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты? (на дереве).

- А что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать ).

Миша показывает иллюстрацию с изображением огорода,

дети рассматривают.

- Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Мише собрать урожай?

Ответы детей.

- Но прежде чем мы начнем собират, нам нужно немного «размяться»

Физминутка:  

Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Маша возвращает детей за столы.

- Ну а теперь, приступим к работе! Обратите внимание на доску. Миша уже заготовил несколько тарелочек с фруктами. Что на этой тарелочке? На этой тарелочке яблоки, а на этой  груши, а на этой  ассорти: и яблоки и груши. И для вас Миша подготовил каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты.

Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи. Музыку из маши м медведя

- Саша, что в на тарелочке у тебя. А у тебя Вика.

Маша благодарит детей за помощь.

- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас тарелочек с  фруктами. Спасибо вам, ребята, за помощь!

- А мы с Мишей не прощаемся с Вами, в следующий раз приглашаем помочь сварить варенье.

Маша: - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы должны догадаться.

Дети строятся «паровозиком» и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляются в обратный путь.

- Ну вот, мы и вернулись. Где мы были? Что делали? Кому помогли? А понравилось ли вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

План-конспект Занятия по аппликации в младшей группе на тему «Скворечник»

. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». 18.02.2019г

Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Транспорт»...

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и фо...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...