Конспект занятия по аппликации на тему: "Укрась дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по аппликации на тему:"Укрась дерево".Цель:Способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.Задачи: Учить детей создавать простую композицию- изображение дерева, закреплять знания о деревьях.Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukras_derevo.docx200 КБ
Файл ukras_derevo.docx200 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево»

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

Задачи:

- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

 - воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.

Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Вы все очень хорошо сегодня выглядите, весёлые, лучезарные все, мне очень приятно! Садитесь все полукругом на стулья.

Введение в тему

-Ребята , напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, лето. Молодцы. (повторить названия летних месяцев, назвать признаки и приметы лета; рассмотреть летний пейзаж «Времена года»)

-Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот ,что именно мы будем делать, догадайтесь, отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздето. (Дерево)

Правильно.Молодцы!

Отгадывание загадок

Отгадайте загадки. (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Беседа о деревьях.

О чём были все загадки?

Какие ещё деревья вы знаете?

Посмотрите внимательно на изображения деревьев. Какое из них лишнее? Почему?

Вспомним вместе части дерева.

Какую пользу приносит дерево нам и животным?

За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья

Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья! А сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (приседания)

Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх)

Показ приёмов аппликации

Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги,  и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке?

Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и отрываем  квадратики, это будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово.

Ребята, приготовим наши ручки для работы.

Пальчиковая

гимнастика

Листочки

У дерева ствол.

На стволе много веток.

А листья на ветках зелёного цвета.

Приступайте к работе!

Рефлексия

Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.

А если мы объединим наши работы, то получится целый лес!

C:\Users\ПЕТРОВИЧ\Desktop\Новая папка (2)\DSCN2230.JPG

Итог

Ребята, чем мы занимались на занятии?

Красивый лес у нас получился?

Понравилось, вам, сажать деревья?

Молодцы! Очень хорошо потрудились!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево»

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

Задачи:

- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

 - воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.

Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Вы все очень хорошо сегодня выглядите, весёлые, лучезарные все, мне очень приятно! Садитесь все полукругом на стулья.

Введение в тему

-Ребята , напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, лето. Молодцы. (повторить названия летних месяцев, назвать признаки и приметы лета; рассмотреть летний пейзаж «Времена года»)

-Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот ,что именно мы будем делать, догадайтесь, отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздето. (Дерево)

Правильно.Молодцы!

Отгадывание загадок

Отгадайте загадки. (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Беседа о деревьях.

О чём были все загадки?

Какие ещё деревья вы знаете?

Посмотрите внимательно на изображения деревьев. Какое из них лишнее? Почему?

Вспомним вместе части дерева.

Какую пользу приносит дерево нам и животным?

За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья

Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья! А сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (приседания)

Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх)

Показ приёмов аппликации

Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги,  и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке?

Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и отрываем  квадратики, это будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово.

Ребята, приготовим наши ручки для работы.

Пальчиковая

гимнастика

Листочки

У дерева ствол.

На стволе много веток.

А листья на ветках зелёного цвета.

Приступайте к работе!

Рефлексия

Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.

А если мы объединим наши работы, то получится целый лес!

C:\Users\ПЕТРОВИЧ\Desktop\Новая папка (2)\DSCN2230.JPG

Итог

Ребята, чем мы занимались на занятии?

Красивый лес у нас получился?

Понравилось, вам, сажать деревья?

Молодцы! Очень хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе

Автор : Храмова Марина Николаевна, воспитатель МКОУ СШ №3 г.Михайловка Волгоградской областиЦель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавш...

Конспект по аппликации на тему: " Укрась салфеточку"

Конспект по аппликации для детей 3-4 лет, на тему:"Укрась салфеточку"...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Укрась салфетку»

Тема : коллетивная рвбота "Подводный мир"Цель Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями.Задачи: Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видозменить ее для создани...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Деревья в снегу».

В процессе аппликации ребенок проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Деревья в снегу»...

Конспект занятия по аппликации из салфеток "Осеннее дерево"

Образовательные — вызывать интерес к созданию образа осеннего дерево. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелк...