Конспект занятия по аппликации Коллективная работа «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна
Цель: развитие моторных действий в технике аппликации. Задачи: Образовательные - закреплять знания детей о признаках осени; - уточнить представление о внешнем виде осеннего дерева и понятие «листопад». - продолжать учить работать с ножницами, закреплять навык приклеивания полученного изображения. Развивающие: - развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги; - развивать моторику рук, внимание, воображение; - развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений. Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе детей; - воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_kollektivnaya_osennee_derevo.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе коллективная работа «Осеннее дерево»

Цель: развитие моторных действий в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания детей о признаках осени;

- уточнить представление о внешнем виде осеннего дерева и понятие «листопад».

- продолжать учить работать с ножницами, закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

- развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;

- развивать моторику рук, внимание, воображение;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе детей;

- воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: сюжетные картины по теме Осень» с осенними деревьями, клей, кисточки, лист бумаги А3 с заранее подготовленным силуэтом дерева, заготовки для вырезания листьев и грибов, ножницы, салфетки.

Ход занятия.

- Доброе утро, ребята! Давайте посмотрим в окно: какое время года сейчас? (осень)

Показ картинки

- Как мы узнали, что на улице осень? По каким признакам?

 (Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д)

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это явление природы как? (листопад). Посмотрите на это дерево и послушайте стихотворение.

То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами веселый наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.   Е. Макшанцева

- Молодцы, ребята! Сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивыми.

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей).

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у нас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки, заготовки для листьев дерева

- Ребята, давайте из заготовок, которые лежат у каждого на столе вырежем несколько разноцветных осенних листьев. Не нужно спешить. Надо, чтобы листики получились аккуратными и красивыми.

- Посмотрите, как это буду делать я (показ)

Вырезаю листья разного цвета. Беру кисточку, набираю клей и намазываю листочек со стороны, где белая бумага. Затем, беру листик и аккуратно приклеиваю на ветку дерева. Легонько надавливаю пальцем, чтобы лучше приклеилось.

Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева, чтобы было видно, что на нашей картине листопад.

А еще мы вырежем и приклеим несколько грибочков.

Перед началом работы, давайте разомнем наши пальчики

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,                (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.                (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лист берёзы, лист рябины,               (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листик тополя, осины,

Листик дуба мы соберём,(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем»)

Маме осенний букет отнесём.

Затем каждый ребёнок вырезает и приклеивает свои листики на дерево.

(Воспитатель обращает внимание, как надо держать кисть в руке, как намазывать клей и подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме. Напоминает детям, что работать надо аккуратно.)

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое осеннее дерево у нас получились. Вам нравится? А что понравилось больше всего? Что было сложно? Хотите, чтоб все посмотрели на ваше красивое дерево? (Ответы детей). Мы повесим нашу работу в коридоре, чтобы все, кто приходит к нам в группу, увидели. Молодцы!

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.                 (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо.                 (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише.         (Приседая, машут руками вверх- вниз.)

Деревцо всё ниже, ниже.         (Опускаются вниз.)

Ветер и листья (Н.Нищева)

Ветер по лесу летал,         (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.) 

Ветер листики считал.        (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих            

                                                руках на каждую строку.)

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой.

И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.         (Опускают руки, приседают. )

Ветер по лесу кружил,                 (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках)

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой.

И последний лист с осинки ветер кружит над тропинкой.(Кружатся на носочках на месте)

К ночи ветер-ветерок рядом с листьями прилег.                 (Приседают, опустив руки. )

Вот дубовый,                 (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках)

Вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой.

И последний лист с осинки тихо дремлет на тропинке.         (Сложить руки под щеку, спят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе

Автор : Храмова Марина Николаевна, воспитатель МКОУ СШ №3 г.Михайловка Волгоградской областиЦель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавш...

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Конспект занятия по аппликации из салфеток "Осеннее дерево"

Образовательные — вызывать интерес к созданию образа осеннего дерево. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелк...

Конспект занятия в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»

Особенностью данного занятия, его отличием от стандартного является форма проведения – нетрадиционная  техника рисования. Оттиск листьями с дерева., отпечатки ладошками. Использование ...

Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе на тему "Осеннее дерево"

Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Коллективная работа «Осеннее дерево».

Цель.-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».-Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе-Воспитывать аккуратность в работе.- ...