Использование тестопластики в работе с детьми младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Панфил Юлия Викторовна

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных.  Это мукосольки – поделки из соли и муки.. В старину такие поделки служили оберегами. На Рождество обязательно лепили такие фигурки и, раздавая родным и знакомым приговаривали :  «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование тестопластики в работе с детьми младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Панфил Юлия Викторовна 2017 год

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

История тестопластики Когда-то, давным – давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды, их обжигали на раскалённых камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия . В Германии и Скандинавии было принято изготавливать Пасхальные и Рождественские сувениры из солёного теста.

Слайд 4

История тестопластики В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.

Слайд 5

История тестопластики Когда главным символом Рождества стала ёлка, бедные люди стали изготавливать из теста украшения. Для их сохранности от поедания мышами и насекомыми, в тесто добавляли большое количество соли. Так и возникло солёное тесто.

Слайд 6

История тестопластики На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из соли и муки.. В старину такие поделки служили оберегами. На Рождество обязательно лепили такие фигурки и, раздавая родным и знакомым приговаривали : «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится!».

Слайд 7

Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики и речи детей. Задачи: Обучающие : - развивать интерес у детей к творческому труду - знакомить с приёмами лепки Воспитательные: - воспитывать усидчивость, упорство, стремлении доводить начатое до конца - приучать к аккуратности в работе - формировать умение работать в коллективе Развивающие: - развивать самостоятельность - развивать речь и словарный запас детей Цели и задачи тестопластики

Слайд 8

1. Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста. 2 . Отщипывание – отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев. 3. Шлёпание – энергичное похлопывание по тесту напряжённой ладонью с прямыми пальцами. 4. Сплющивание – сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Используемые приёмы лепки из теста

Слайд 9

Как приготовить тесто для лепки В зависимости от рецепта солёное тесто для лепки поделок может быть разным. Творческими педагогами и родителями придуманы десятки рецептов: - классическое солёное; - заваренное на огне; - приготовленное в микроволновке; - светящееся в темноте; - съедобное; - с крахмалом; - белое и цветное; - мягкое не очень солёное, в стиле PLAY DO H .

Слайд 10

Рецепт классического теста 200 гр муки 200 гр соли «Экстра» 125 мл воды

Слайд 11

Тесто, которое светится в темноте 2 стакана тёплой воды 2 стакана муки 2/3 стакана соли Витамин В жидкий в капсулах или в таблетках 2 столовые ложки растительного масла 4 ложки винного камня Такое тесто вызовет бурю эмоций у детей, ведь оно светится в тёмной комнате!

Слайд 13

Варианты поделок из теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для воспитателей)

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

«Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Опыт работы по использованию мнемотехнологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для развития  речевой деятельности детей, для общения, для выра...