Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Мусалова Нурия Равильевна

Цель: познакомить родителей с приёмами объёмной лепки.

Участники мастер-класса: дети центра.

 Материалы и инструменты:

1. Набор цветного пластилина.

2. Стеки.

3. Дощечки.

4. Салфетки.

5. Кинетический песок.

6. Фигуры от сортера, специальные формы.

 

Предварительная работа:

  • Подборка методического материала, составление конспекта.
  • Организация пространства для проведения мастер-класса.
  • Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.
  • Лепка с детьми фруктов и овощей, оформление выставки «Я леплю из пластилина».
  • Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».
  • Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»

Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

(для детей  дошкольного возраста)

Подготовила и провела:

Воспитатель Мусалова Н.Р.

05.10.2016 г.

с. Новый Быт

Цель: познакомить родителей с приёмами объёмной лепки.

Участники мастер-класса: дети центра.

 Материалы и инструменты:

1. Набор цветного пластилина.

2. Стеки.

3. Дощечки.

4. Салфетки.

5. Кинетический песок.

6. Фигуры от сортера, специальные формы.

Предварительная работа:

•        Подборка методического материала, составление конспекта.

•        Организация пространства для проведения мастер-класса.

•        Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.

•        Лепка с детьми фруктов и овощей, оформление выставки «Я леплю из пластилина».

•        Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».

•        Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.

План.

1.        Теоретическая часть.

2.        Практическая часть.

3.        Заключительная часть.

1.        Теоретическая часть.

Значение лепки для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка оказывает следующие действия на развитие ребенка

Лепка и пространственное мышление.

Лепка: увеличивает чувствительность, помогает сенсорно воспринимать форму, вес, фактуру, цвет;

- формирует пространственное, образное и абстрактное мышление;

- стимулирует воображение;

- ребенок учится чувствовать, правильно оценивать, видеть окружающие его предметы и живой мир под другим углом, находить решение в безвыходных ситуациях.

Лепка и развитие мелкой моторики и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.

Лепка и синхронизация мозга ребенка.

Лепка помогает синхронизировать действия обеими руками;

- приводит к укреплению связи между полушариями мозга, благодаря чему развивается внимание.

Развитие творческих способностей посредством лепки.

Ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным, учится сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения;

- развивается эстетический вкус;

- развивается чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах;

-ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия.

Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные

Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон, помогают успокоить слишком активного малыша, понижают возбудимость, ребенок становится более спокойным и реже раздражает.

2.        Практическая часть.

Виды лепки: плоскостная и объёмная.

Приёмы плоскостной лепки:

Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.

Шлепанье - энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание - сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Скатывание  — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.

Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

Знакомство с кинетическим песком.

Прежде всего, надо заинтересовать ребенка работать с пластилином, так как многие дети с ограниченными возможностями здоровья боятся трогать пластилин. Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика, нет сил в пальчиках, лучше начинать работать не с пластилином, а с кинетическим песком. Показать какой он мягкий, не тяжёлый, не рассыпается, не прилипает к рукам, приятный на ощупь, держит форму. Покажите завораживающую структуру песка: распрямляется как дрожжевое тесто. Понятно, почему он кинетический – песок движется, как будто высвобождает ту энергию, с которой детские руки сжимают его в ладошках. Начните играть песком с отпечатков.

Отпечатки. Детям такое развлечение точно понравится. Отпечатайте что-нибудь на расплющенном песке, например, специальными формочками, фигуркой от сортера, или походите ножками игрушечного животного; научите ребенка набивать фигуры от сортера, при чем плотно, переверните, похлопайте ладошкой по нему и вытряхните песок из сортера, получатся необычные куличики. После этого можно перейти к пластилину.

3.Заключительная часть.

Таким образом, лепка из пластилина хорошо сказывается на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.

Памятка для родителей по работе с пластилином в домашних условиях.

1.        Во время работы с пластилином или другими материалами для лепки, вы должны обязательно быть рядом с ребёнком, а не только следить за его работой, но и лепить вместе с ним.

2.        Позаботьтесь о рабочем месте. Оно должно быть хорошо освещенным, соответствовать росту ребёнка. Не забудьте постелить на стол клеёнку; если у вас на полу ковер, попробуйте покрыть его, так как может упасть кусочек пластилина, а его трудно убрать с ковра. Приобретите ребёнку фартук и нарукавники для работы.

3.        Первым делом вам нужно заинтересовать ребёнка. Не нужно его уговаривать или заставлять насильно, он должен сам захотеть. Для этого начните работать с пластилином сами, и ребенку станет интересно.

4.        Старайтесь, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания.

5.        Ободряйте, хвалите ребёнка (естественно, не переходя на лесть), поощряйте его к дальнейшим успехам.

6.        Ни при каких условиях и не под каким предлогом не критикуйте творение ребёнка, особенно в начале его пути, иначе он уверит себя, что всё это бессмысленно, и бросит любые попытки, после чего никакие уговоры не помогут вернуться к лепке.

7.        Выделите специальное место для хранения пластилина, стека, дощечки, бумаги, карандашей и т. д., чтобы ребёнок знал, где и что находится.

8.        Поместите работы из пластилина на видном месте в той комнате, где спит ребёнок. Пусть он видит их, просыпаясь утром, они создадут ему положительный заряд и хорошее настроение на предстоящий день.

9.        В процессе занятия не забывайте выполнять пальчиковую гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: « Играем с пластилином».

Игры с пластилином хорошо развивают моторику рук малыша, и он начинает  раньше лепить....

Мастер – класс «Дымка» изготовление кукол из пластилина

Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но не в силах оторвать свой взор Дымковская игрушка — изделие р...

Мастер - класс в технике торцевания на пластилине

Мастер класс полезен и педагогам и родителям. Отличная идея для подарка на праздник...

мастер-класс для родителей "Насекомые из пластилина"

laquo;Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами»....

Мастер класс "Как слепить ежика из пластилина своими руками поэтапно"

Милое колючее животное ежик известно каждому ребенку. Все дети знают, что этот хищник любит молочко, ночью охотится на мышей, не позволяет человеку взять себя в руки. Толстый «панцирь» в в...

Мастер-класс "Ёжик". Изготовление поделки из пластилина и природных материалов.

Мастер-класс можно использовать при изготовлении поделки с детьми  подготовительной группы, а так же с родителями детей....

Мастер-класс для педагогов "Техника рисования пластилином"

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их в практической деятельности....