Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Декоративно-прикладной направленности «Тили-тили тесто» (ознакомительный уровень)
статья по аппликации, лепке на тему

Павлючкова Надежда Алексеевна

Дополнительная общеразвивающая программа "Тили-тили тесто" является прграммой художественной направленности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тили-тили тесто" разработана для учащихся 3-7 лет и рассчитана на ознакомительный уровень освоения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_testoplastike_2016-2017.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Инженерно-техническая школа

имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"

Принята на заседании

Педагогического совета

протокол №1

от 29 августа 2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Инженерно-техническая школа________________

Е.А. Рыбальченко

Приказ №03/51 от 02.09.2016г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Декоративно-прикладной направленности

«Тили-тили тесто»

 (ознакомительный уровень)

Составитель:

Педагог дополнительного образования

ГБОУ Инженерно-техническая школа

Павлючкова Н. А.

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Срок реализации:  2  года

Москва 2016

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

стр.

Пояснительная записка ……………………………………………….…..

Содержание программы

Учебно-тематический план ………………………………………….........

Содержание учебно-тематического плана…….……………………...….

Формы контроля и оценочные материалы…………………….………...

Организационно-педагогические условия реализации программы …..

Список литературы ………………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………

3

?

?

?

?

?

?

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тили-тили тесто» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утв. приказом Минобрнауки России от  29.08.2013 № 1008, Концепцией развития дополнительного образования детей,        СанПиН 2.4.4.3172–14, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

Дополнительная общеразвивающая программа «Тили-тили тесто» является программой художественной направленности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Тили-тили тесто» разработана для учащихся 3-7 лет и рассчитана на ознакомительный  уровень освоения.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность.

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Использование технологии «тестопластика» в работе с детьми с ОВЗ позволяет осуществлять развитие и совершенствование мелкой ручной моторики, зрительно-двигательной координации, тактильной чувствительности рук; способствовать развитию психических процессов: восприятия (зрительного, тактильного, слухового), памяти, наглядно-действенного мышления, творческого воображения; способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей; развивать связную речь.

Педагогическая целесообразность.

Тестопластика – осязаемый вид творчества, потому что ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с текстом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

  • повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; синхронизирует работу обеих рук;
  • развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
  • а также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно- эстетического вкуса.

          По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные факторы развития, при этом отрабатывается глазо-двигательная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.

Новизна и отличительные особенности программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тили- тили тесто» разработана на основе  «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А Лыковой.

 Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок, не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Основное отличие данной образовательной программы заключается в том, что она позволяет ребенку творчески включаться в организацию окружающей его пространственной среды, используя одновременно и силу творческого воображения, и навыки работы с тестом, как с пластическим материалом, и, в то же время, эмоционально ощущать самого себя частью этой среды. Такой подход обеспечивается опорой на семейные ценности и традиции, которые содержательно организуют учебный материал. Также предпочтение отдается обучению детей плоскостной лепке. Этот метод очень важен для детей дошкольного возраста, поскольку доступен в выполнении и позволяет в каждом ребенке воспитывать уверенность в своих силах, создавать настоящие шедевры. Программой также предусмотрено изготовление объемных фигур и композиций, но в данной программе  используется каркас из фольги.  

     Цель и задачи программы.

Цель программы - развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий).

         Основные задачи программы:

Образовательные:

  1. знакомить со способами деятельности - лепка из соленого теста;
  2. учить соблюдать правила техники безопасности;
  3. учить стремится к поиску, самостоятельности;
  4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

  1. развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
  2. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  3. формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  4. формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

Воспитательные:

  1. воспитывать ответственность при выполнении работ;
  2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий;

3. воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

      Формировать у детей следующие умения и навыки:

- умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);

- умение украшать вылепленные изделия методом налепа, углубленного рельефа, а также дополнительными элементами из природного и бросового материала;

- умение расписывать изделие краской;

  • навыки работы со стеками;
  • навыки аккуратной лепки и росписи.

Принципы построения программы:

  1. Доступность - тематика занятий подобрана таким образом, что с заданием справляются дети с любым уровнем подготовки. Обучение строится, как игра.

  1. Индивидуализация - учитывается особенность ребенка.
  2. Системность и последовательность - заключается в непрерывности и планомерности педагогического процесса, что ведет к выполнению поставленной задачи перед детьми.
  3. Наглядность - создается положительный эмоциональный настрой, способствует общению, развитию речи.

Методы:

  1. Словесные - чтение сказок, стихов, разучивание загадок, пословиц, поговорок. Составление рассказов, сказок, обсуждение тем занятий.
  2. Наглядные - показ тематического материала, наблюдения.
  3. Практические - изготовление изделий из соленого теста, участие в выставках, использование изделий в сюжетных игра.

        Категория обучающихся по программе.

   Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 3-7 лет. На обучение по программе принимаются все желающие.

     

        Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения. На реализацию курса отводится 2 часа в неделю, т.е. 72 часа в год, всего за 2 года – 144 часа.

        Формы организации образовательной деятельности и режим занятий. Режим занятий.

       Форма обучения – групповая, занятия проводятся в разновозрастных группах.

Режим занятий составлен с учетом нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07 2014 № 41!!!

       Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня. Длительность занятия зависит от возрастной группы:

3-4 года - 15-20 минут

5-6 лет - 20-25 минут

6-7 лет - 25-30 минут

  1. Программа рассчитана на детей с разным уровнем подготовки и может быть использована для развивающей индивидуальной и групповой работы.
  2. Дополнительные задания выполняются по желанию или включаются в занятия.

Численный состав групп – 13 человек

        Прогнозируемые (ожидаемые) результаты реализации программы и способы определения результативности. Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

  • Устойчивый интерес к тестопластике.
  • Возрастающий уровень его авторских работ.
  • Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений.
  • Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т.д.
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений.
  • Окрепшая моторика рук.

Ребенок способен:

  • самостоятельно выбирать и использовать необходимые инструменты для работы;
  • соединять детали разными способами в готовое изделие;
  • гармонично сочетать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
  • аккуратно использовать материалы;
  • соблюдать правила безопасной работы.

Содержание программы

Учебный план для занятий с детьми младшего дошкольного возраста

месяц

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Продолжительность

занятий

Октябрь

2

8

15 -20 мин.

Ноябрь

2

8

15 -20 мин.

Декабрь

2

8

15 -20 мин.

Январь

2

7

15 -20 мин.

Февраль

2

8

15 -20 мин.

Март

2

8

15 -20 мин.

Апрель

2

8

15 -20 мин.

Итого

55

Учебный план для занятий с детьми старшего дошкольного возраста

месяц

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Продолжительность

занятий

Октябрь

2

8

25 -30 мин.

Ноябрь

2

8

25 -30 мин.

Декабрь

2

8

25 -30 мин.

Январь

2

7

25 -30 мин.

Февраль

2

8

25 -30 мин.

Март

2

8

25 -30 мин.

Апрель

2

8

25 -30 мин.

Итого

55

    Формы контроля образовательных результатов и оценочные материалы.

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – итоговая выставка детских работ. Это мероприятие является контрольным и служит показателем освоения детьми программы, а также сплачивает детский коллектив.

Критерии оценки учебных результатов программы.

Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по программе «Тили- тили тесто»

     Для выявления степени овладения ребенком навыков в лепке и в росписи изделий из соленого теста предлагается следующая диагностика.

    Данная диагностика осуществляется педагогом методом наблюдения за практической работой детей на занятиях по тестопластике и росписи изделий. С этой целью разработаны диагностические карты, в которых определены соответствующие критерии и показатели по каждой возрастной группе. Оценки по каждому критерию даются по трехбалльной системе: 3 балла соответствуют высокому уровню усвоения программы, 2-достаточному и 1 - низкому.

Уровни усвоения программы

Высокий уровень - ребенок владеет основными приемами лепки из соленого теста, точно передает форму, строение, пропорции предметов. В росписи передает окраску предметов, используя цвет как средство выразительности образов. Раскрашивает изделия аккуратно. Эмоционально относится к процессу создания поделки. Лепит и раскрашивает самостоятельно, без помощи взрослого. Адекватно оценивает результаты своей деятельности и других детей.

Достаточный уровень - ребенок в основном владеет основными приемами лепки из соленого теста, но немного искажает форму, строение, пропорции предметов. В росписи изделий допускает небольшие неточности. В реализации замысла проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, получая при этом эстетическое наслаждение от результатов своей деятельности. В процессе работы изредка обращается я за помощью к педагогу. Самостоятельно оценивает результаты своей работы и работы других детей.

Низкий уровень - характеризуется у ребенка желанием лепить и раскрашивать. Но не всегда удается передать в лепке форму, строение, пропорции предметов.. Знает названия цветов, но не всегда правильно использует их при раскрашивании.. Не владеет приемами работы стеками. Раскрашивает изделия неаккуратно. При реализации замысла творчество проявляется при активном напоминании педагога. В процессе работы часто обращается за помощью.

   У каждого ребенка суммируются все баллы по каждому из критериев, а затем высчитывается средний балл. По полученному среднему баллу и определяется уровень умений и навыков каждого ребенка.

УРОВНИ:

Менее 2 баллов - низкий

От 2 до 2,5 баллов - достаточный

От 2,5 - 3 балла - высокий

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Календарный учебный график

Начало учебного года с 1 октября 2016 г., окончание учебного года – 30 апреля 2017 года.

Регламентирование образовательного процесса на учебный год производится согласно графику:

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Итого

Количество учебных недель

1 год обучения

4

4

4

3

4

4

4

27

Количество учебных недель

2 год обучения

4

4

4

3

4

4

4

27

Количество учебных недель – 27.

Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором ГБОУ Инженерно-техническая школа.

Занятия проводятся во второй половине дня. Между основной занятостью обучающихся и занятиями в объединении соблюдается перерыв не менее часа.

Сроки праздничных дней: 3- 6 ноября 2016, 31декабря 2016 г. – 8 января 2017 г., 23-26 февраля.

Занятия в объединении не проводятся в праздничные дни.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в декабре, апреле.

Родительские собрания по дополнительному образованию детей проводятся на начало учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (апрель).

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Условия реализации программы.

  1. Методическое обеспечение - программа, литература.
  2. Обеспечение практическим материалом - мука, соль, инструментарий,

различные украшения.

        

  1. Создание развивающей среды.

Информационное обеспечение о результатах работы по программе – статьи для родителей и педагогов.

     Материально-технические условия реализации программы.

   Основное оборудование для работы с тестом.

  1. Набор стек.
  2. Алюминиевая фольга. На куске фольги формируется и собирается изделие и потом переносится для сушки.

З. Лопаточка с тонким краем. Нужна для того, чтобы подцепить и перенести отдельные детали изделия.

  1. Баночка с водой и кисточка. Нужны для склеивания деталей изделия между собой.

5. Расческа с частыми зубьями для нанесения орнамента и насечек.

6 . Зубочистки. Служат для нанесения орнамента и насечек, в объемных изделиях так же могут выполнять роль каркаса (например, соединяют голову и туловище).

7. Деревянная палочка для суши.

Материал для проведения работы по тестопластике меняется в соответствии с планом работы.

Дополнительное оборудование

  1. Бисер и бусины. Служат для украшения. Из них можно выложить орнамент, использовать в качестве глаз, носа и прочее.
  2. Маленькая скалка из детского набора для лепки.
  3. Набор фигурок и вырезок (фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки.)
  4. Проволока (для изготовления каркаса изделия.)

5. Ложки. Дают интересные отпечатки на поверхности теста.

6. Шпажки для канапэ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы в сфере дополнительного образования детей

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020годы.
  4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761.
  5. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году»
  6. Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922".
  7. Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
  8. План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 г., № 729-р.
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
  10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008.

Методическая литература

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография - 2.М.: Просвещение, 2006г.

2. Другова Е. Новогодняя сказка. Лепим из пластилина. Питер, 2014 г.

3. Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. М. Творческий центр Сфера, 2010 г.

4. Кискальд И. Солёное тесто. М.: ACT - пресс книга, 2003г.

5. Козакова. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М.: Просвещение, 1980г.

6. Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. М.: Айрис Пресс, 2013г.

7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Издательский дом Цветной мир, 2014 г.

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Издательский дом Цветной мир, 2014 г.

9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Издательский дом Цветной мир, 2014г.

10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: Издательский дом Цветной мир, 2014 г.

11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Издательский дом Цветной мир, 2014 г.

12. Лыкова И. А. Сюжетная лепка. М.:ИД Карапуз, 2005г.

13. Новацкая М. Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми. Питер, 2014 г.

14. Романовская А. Л. Поделки из соленого теста. М.: ACT ,2006г.

15. Румянцева Е. Простые поделки из пластилина. М.: Айрис Пресс, 2013 г.

16. Фирсова А. Чудеса из соленого теста. М.: Айрис Пресс, 2010 г.

17. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М. :Творческий центр Сфера, 2005 г.

18.Хананова И. Соленое тесто. М.: Аст Пресс, 2012 г.

19. Чаянова Г. Л. Солёное тесто. М.: Дрофа — плюс. 2005г.





Содержание учебно-тематического плана

Календарно - тематическое планирование занятий с детьми младшего дошкольного возраста

(первый год обучения)

Месяц

Неделя

Название

занятия

Задачи занятия

Оборудование для занятия

0

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

« Вот такое тесто!»

Продемонстрировать детям варианты поделок из теста. Показать прием изготовления изделия из теста.

Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.

2

«Вот какой пластилин, вот какое тесто!»

Познакомить детей с различными материалами для лепки. Дать детям в руки пластилин, тесто. Предложить сравнить материалы.

Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, соленое тесто.

3

«Чудо - лепешка»

Совместно с детьми замесить соленое тесто. Раскатать его на доске с помощью скалки. Аккуратно украсить получившеюся лепешку предложенными материалами. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Мука, соль, клей, мисочки, ложечки, колпачки фломастеров!! зубочистки, расчески, карандаши, доски для лепки.

4

«Украсим

пирог»

Учить детей раскатывать тесто прямыми движениями рук между ладонями, познакомить детей с такими приемами лепки как расплющивание. Вдавливание мелких предметов в кусок теста. Развивать мелкую моторику рук.

Цветное тесто, доски для лепки,

влажные тряпочки, горох, фасоль.

5

«Ладушки-

ладошки»

Учить детей замешивать тесто руками, раскатывать его на доске, делать отпечаток своей ладони.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, трубочки.

6

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.


7

«Пирамидки»

Учить детей раскатывать тесто прямыми движениями рук между ладонями, сплющивать его. Развитие мелкой моторики рук. Развитие внимания и наблюдательности.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, цветной картон.

8

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

н

0

я

Б

Р

Ь

1

«Самолет

построим

сами»

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить навыки умения делить тесто на части (разрезая стекой) и присоединять части. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать настойчивость, интерес к творческой деятельности.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки.

-

2

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

3

« Солнышко лучистое»

Продолжать учить детей раскатывать небольшие кусочки теста прямыми движениями между ладонями, формируя тонкие колбаски. Выкладывать их аккуратно на картон. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Тесто, доски для лепки, влажные у. тряпочки.

4

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

5

«Друзья для колобка»

Учить детей скатывать шар между ладонями, круговыми движениями, отщипывать от целого куска теста небольшие кусочки.

Зубочистки, тесто, доски для лепки, стеки, карандаши.

6

Раскрашивание

Учить раскрашивать красками изделие, которое

Гуашь, кисти, влажная тряпочка,


изделия

было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

готовое изделие, клеенка.

7

«Тортик для мамы»

Учить детей катать тесто между ладонями круговыми движениями рук. Расплющивать его. Учить украшать полученную форму дополнительными деталями. Развитие мелкой моторики рук.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, баночки с водой, кисточки.

8

Раскрашивание

изделия

гуашью

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

                        

д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

«Снежный хоровод»

Уточнить представления детей о строении и разнообразии снежинок. Продолжать учить лепить колбаски, аккуратно выкладывая их на картон. Развивать мелкую моторику рук.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, стеки, зубочистки, картон, иллюстрации снежинок. =-

2

Раскрашивание

изделия

гуашью

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

3

«Елочка - елочка - зеленая иголочка»

Закрепить умение детей раскатывать комок теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать его; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке. Развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой и шаблонами (обрезать лишнее тесто). Создание фактуры с помощью различных предметов, украшение елочками разноцветными бусинами.

Стека, влажная тряпочка, трубочки, колпачки от фломастеров, зубочистки, образцы треугольников 3-х размеров, цветное тесто.

4

«Новогодние

игрушки»

Учить детей моделировать разные елочные игрушки из теста, путем нанесения отпечатков. Развивать согласованность в работе обеих рук.

Формочки для выпечки теста, цветное тесто, доски для лепки, стеки, влажные тряпочки.


Вызвать желание украсить елочку игрушками - самоделками.

5

« Шарик на елочку»

Продолжать учить детей раскатывать тесто. Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Учить детей самостоятельно украшать поделку по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, трубочки.

6

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка, ленточки.

7

«Золотая

рыбка»

Продолжать обучать детей техникам работы с тестом. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание  от целого куска теста. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела. Развивать мелкую моторику рук.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, трубочки, зубочистки, стеки.

8

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

я

н

в

А

1

«Домик для поросят»

Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми прямыми движениями между ладонями. Учить сплющивать, оттягивать отдельные формы. Учить лепить предметы из нескольких частей.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, зубочистки, стеки, трафареты готовых домиков.

2

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.


p

b

3

«Снеговик и его друзья»

Учить детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями, аккуратно сплющивать его. Развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа). Применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др.

Плотный картон, стека, влажная тряпочка, доски для лепки, зубочистки, игрушка снеговика.

4

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

5

«Зимняя

сказка»

Продолжать учить детей лепить колбаски, разные по размеру, затем сплющивать их, соединяя между собой и выкладывать на картон. Развивать чувство формы и пропорции.

Плотный картон, стека, влажная тряпочка, доски для лепки., тесто.

6

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

; I

.. |

Ф

E

1

«Веселая

неваляшка»

Учить лепить шарики, разные по размеру, затем сплющивать их, соединяя между собой и выкладывать на картон. Развивать чувство формы и пропорции.

Стеки, влажная тряпочка, доски для лепки, тесто, зубочистки.

В

P

2

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

3

«Веселое

Продолжать учить детей раскатывать тесто. С помощью формочек выдавливать различные

Стеки, влажная тряпочка, доски для лепки, тесто, зубочистки,

A

чаепитие»

«Печенье»

фигурки. Украшать печенье с помощью дополнительных предметов.

бисер, бусины, колпачки от фломастеров.

4

Раскрашивание

Учить раскрашивать красками изделие, которое

Гуашь, кисти, влажная тряпочка,


л

b

изделия

было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

готовое изделие, доска.

5

«Разноцветные

бусины»

Продолжать учить детей скатывать шарики, отрывая небольшие кусочки от целого куска теста, нанизывая их на плотную проволоку.

Проволока, доски для лепки, тесто

6

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

7

«Сосульки - воображульки»

Совершенствовать умение детей лепить колбаски, сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Развивать чувство формы. Развивать мелкую моторику рук.

Тесто, влажные тряпочки, стеки, доски для лепки, силуэт крыши.

8

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

М

А

1

«Желтоглазая

ромашка»

Освоение конструктивного способа лепки- моделирование ромашки из 6-8 овальных лепестков и круглой серединки, развитие чувства формы. Развитие мелкой моторики рук.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, картон, стеки, зубочистки.

Р

т

2

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

3

«Гусенички»

Учить детей отщипывать небольшие кусочки теста от целого куска. Учить детей скатывать шарики, соединять их между собой. Воспитывать аккуратность при выполнении

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, стеки, зубочистки.


работы.

4

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

5

«Веточка

мимозы»

Учить детей отрывать маленькие кусочки теста от целого куска, катать из них шарики и выкладывать их на заранее приготовленную форму. Развитие мелкой моторики рук.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, плотный картон, с заранее нарисованным контуром мимозы, зубочистки.

6

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

7

«Мышка - норушка»

Учить детей лепить животное на основе конусообразной или яйцевидной формы, используя природный материал. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов  для глаз - бусинок). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес в работе с тестом.

½  грецкого ореха на каждого ребенка, тесто, кисти, баночки с водой

8

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

A

П

P

1

«Бабочки - красавицы»

Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Учить лепить новым способом - деление теста при помощи стеки. Закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми и прямыми движениями ладоней, расплющивание, прищипывание. Учить использовать в работе шаблон. Развивать

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, плотный картон, с заранее нарисованным контуром бабочки.


E

мелкую моторику рук.

Л

b

2

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка, влажные тряпочки.

3

«Нарядные

жуки»

Уточнение представления о строении и разнообразии жуков. Лепка на основе полусферы и сплющенного овала. Закрепить умение детей катать шарик между ладонями, применять разные виды техники лепки для придания выразительности образа (прием налепа - черные пятнышки на спинке). Воспитание умения ребенка к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, стеки, зубочистки, пластиковые крышки.

4

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

5

«Непослушные

цыплята»

Продолжать учить детей скатывать шарики, соединять детали между собой. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно передавая форму и их расположение. Использовать в работе природный материал, развивать воображение. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь игровому персонажу - цыпленку.

Зубочистки, тесто, влажные тряпочки, доски для лепки, веточки деревьев.

6

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.

7

«Морская

Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение,

Зубочистки, тесто, влажные тряпочки, доски для лепки,


черепашка»

характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря».

пластиковые крышки.

8

Раскрашивание

изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Гуашь, кисти, влажная тряпочка, готовое изделие, клеенка.


Календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

(первый год обучения)

М/ц

неделя

Название занятия

Задачи занятия

Оборудование для занятия

0

1

«Знакомство с замешиванием

Познакомить с историей лепки из теста. Сообщение об истоках появления лепки из солёного теста как вида декоративного

Мука, соль, баночка с водой,

доски для лепки, влажные тряпочки, готовые работы из соленого теста, чашка для

к

соленого теста, материалами  и инструментами для

прикладного искусства. Изготовление изделия из соленого теста. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой

замешивания теста, мерная емкость.

т

работы».

деятельности.

я

Б

2

«Веселый удав»

Познакомить с приёмом приготовления цветного теста. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста.

Цветное соленое тесто, доска для лепки, стеки, карандаши, бисер, влажные тряпочки, веточки деревьев.

Р

3

«Колобок - колобок»

Познакомить с приёмом соединения деталей из солёного теста, с приемом раскатывания и скатывания. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Тесто, доски, влажные тряпочки игрушка колобок, иллюстрации к сказке «Колобок».


b

4

«Школа юных кондитеров»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание, сплющивание, соединение; учить предавать изделию законченный вид.

Цветное соленое тесто, стеки, зубочистки, станок play doh, доски для лепки, влажные тряпочки.

5

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

6

«Волшебное лукошко»

Познакомить детей с приемом соединения ножки гриба со шляпкой при помощи зубочисток. Воспитывать интерес к лепке из теста. Развивать мелкую моторику рук.

Семена мака, тесто, иллюстрации грибов, доска для лепки, стеки,

зубочистки, иллюстрации «Съедобные грибы», готовое

лукошко.

7

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

8

«Конфеты на тарелке»

Учить детей отщипывать небольшие кусочки теста от целого куска, стараться скатывать их в небольшие шарики, аккуратно выкладывать их на тарелку. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из цветного теста. Развитие мелкой моторики рук.

Цветное тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, тарелки пластиковые, конфеты круглой формы.


н

0

я

Б

Р

Ь

1

«Осенние листья»

Продолжать учить детей приёмам работы с тестом; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие; корригировать произвольное внимание, воображение; способствовать привитию аккуратности, усидчивости.

солёное тесто, доски для лепки, стеки, скалки, шаблоны листьев, пластиковые трубочки, салфетки для рук, стаканы для воды.

2

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

3

«Яблонька»

Познакомить с последовательностью изготовления поделки из теста. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. Научить детей лепить дерево в плоскостном варианте.

тесто, доски для лепки, стеки, влажные тряпочки, зубочистки, бумага, картонный лист.

4

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

5

«Кисть рябинки, гроздь калинки...»

Учить детей раскатывать тесто для создания ягод, веток и листьев рябины. Развивать мелкую моторику руки. Учить детей разминать и выкладывать тесто на картон.

ветка рябины, дощечки для лепки, тесто, лист картона., стеки, карандаши, зубочистки.

6

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.


7

«Ягода - малинка»

Продолжать учить детей создавать поделки из солёного теста, лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение.

тесто, стеки, вода, кисти, иллюстрации картин по теме «Ягоды», репродукции, стихи;

8

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

д

Е

К

1

«Снежный хоровод»

Уточнить представления детей о строении и разнообразии снежинок. Продолжать учить лепить колбаски, аккуратно выкладывая их на картон. Развивать мелкую моторику рук.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, стеки, зубочистки, картон, иллюстрации снежинок.

А

Б

Р

2

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

Ь

3

« Елочка - зеленая иголочка».

Учить детей раскатывать тесто, используя предложенный шаблон. Уметь отделять лишнее тесто. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки теста от целого куска. Учить украшать изделие дополнительными предметами.

Шаблоны елочек, тесто, стеки, доски для лепки, баночки с водой, кисти, влажные тряпочки., бусины, блестки, мишура.


4

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

5

«Новогодние игрушки на елку»

Совершенствовать умение детей скатывать тесто, расплющивать его. Учить использовать в работе формочки для теста. Развивать мелкую моторику РУК-

Формочки для лепки, тесто, баночки с водой, трубочки, кисти.

6

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Ленточки, кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

7

« Портрет Деда Мороза»

Продолжать учить детей раскатывать тесто, сплющивать его, делать оттиск своей ладони.

Тесто, стеки, портрет Деда Мороза, трубочки

                

8

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка, ленточки.

я

н

1

« Сказочные домики»

Лепка домика способом налепа. Учить аккуратно размазывать тесто по площади домика, лепить колбаски и выкладывать их в форме двери и окошка.

Тесто, готовые домики из гофрокартона( полоска 5/15, круг d 10см), фигурка гномика, баночки, кисточки, влажные тряпочки.

в

2

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.


A

P

3

«Снеговичок»

Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями, аккуратно сплющивать его, украшать дополнительными деталями из теста.

Плотный картон, стеки, влажные тряпочки, доски для лепки.

b

4

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

5

«Совушка - сова-

Учить создавать образ совы из единого куска

Тесто, влажные тряпочки,

большая голова»

теста, используя имеющиеся умения и навыки

доска для лепки; стека;

работы с тестомом - скатывание, расплющивание.

иллюстрация с

Развивать моторику рук при создании образа,

изображением совы или

творческое воображение.

игрушка сова, веточки

Продолжать воспитывать внимание,

дерева, соломинки.

сосредоточенность.

6

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при

Ленточки, кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка. Л

раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Ф

E

В

P

1

«Пингвины на льдине»

Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным способом), передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы и крыльев. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки.

Иллюстрации пингвинов, тесто, влажные тряпочки, баночки с водой, кисти, доски для лепки.

2

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.


A

Л

b

3

«Снегири»

Учить детей создавать образ снегиря с помощью теста для лепки. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Тесто, зубочистки, доски для лепки, влажные тряпочки, баночки с водой, кисточки, изображение снегирей, шпажки, веточки деревьев.

4

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

5

«Заяц - хваста»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Тесто, стеки, влажные тряпочки, баночки с водой, доски для лепки,

иллюстрации зайца.

6

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажныё тряпочки, готовое изделие, клеенка.

7

«Посуда для кукол»

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (налепы, процарапывание, отпечатки). Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Стеки, колпачки от фломастеров, доски для лепки, кисти, баночки с водой, бусины.


8

Раскрашивание изделий

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

м

А

Р

Т

1

«Кулон в подарок маме»

Закреплять умение детей в скатывании шара, сплющивании, оттягивании краёв, сглаживании пальцами поверхности вылепленного предмета. Поощрять стремление детей украшать изделия с помощью стеки, тычков; использовать для работы готовые формы.

Трубочки, солёное тесто; разнообразные формочки (сердечки, цветочки, звёздочки,.); соломинка, длинная лента; кисти, стаканчики с водой, влажные тряпочки, доски для лепки.

2 )

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Ленточка, кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

3

«Нежные

подснежники»

Учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника - стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон) ; закреплять знакомые способы лепки, укреплять мелкую моторику рук.

тесто, картон А5, стеки; баночки с водой, влажные тряпочки, доски для лепки, иллюстрации подснежников.

4

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

5

«Весенний подсолнух»

Закрепить навыки раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; — закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий,

Семечки подсолнечника, соленое тесто, плотный картон, влажные тряпочки,


научить придавать изделию законченный вид; закрепить понятие «панно», «композиция»; — развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;

стаканчики с водой, стеки и зубочистки.

6

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка, иллюстрации подсолнечника.

7

«А это моя буква»

Продолжать учить детей работать с тестом, создать декоративную азбуку с помощью техники "жгутики". Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто, бисер, бусины, образцы букв.

8

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

A

П

P

E

Л

1

«Автопортрет»

Познакомить с особенностями изготовления объемных картин, портретов. Познакомить с приемом выдавливания волос при помощи чесноковыжималки, приемом нанесения волос при помощи расчески. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста.

Тесто, расчески, зубочистки, чесноковыжималки, баночки с водой, кисти., влажные тряпочки, зубочистки, карандаши.

2

Раскрашивание готового изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.


ь

3

«Бабочки - красавицы»

Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми и прямыми движениями ладоней, расплющивание, прищипывание.

Тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, картон, стеки, зубочистки, колпачки фломастеров, карандаши.

4

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

5

«Божья коровки»

Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми и прямыми движениями ладоней, расплющивание, прищипывание, налеп .

½  грецкого ореха, тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, зубочистки.

6

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.

7

«Непослушные

цыплята»

Содействовать созданию изделия, состоящего из нескольких частей, руководствуясь алгоритмом последовательности лепки, способствовать закреплению приема прищипывания, скатывания, умением прочно скреплять детали.

Зубочистки, тесто, доски для лепки, влажные тряпочки, иллюстрации цыплят, полубусины.

8

Раскрашивание изделия

Учить раскрашивать красками изделие, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук.

Кисти, гуашь, влажные тряпочки, готовое изделие, клеенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно – прикладного творчества для дошкольников «Росток»

В настоящее время многие родители уделяют развитию мелкой моторики рук своих детей все меньше и меньше времени. Так как в наш «машинный век» люди стали больше надеяться на технику, нежели ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «Всезнайка» (стартовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной  направленности«Всезнайка» (стартовый уровень)ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».

 Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа светофора» стартовый уровень Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года

Данная программа рассчитана на 2 года обучения, предназначена для проведения педагогической работы с детьми от 5 о 7 лет. Целью данной программы является формирование навыков безопасного поведения на ...