Главные вкладки

    Конспект занятия на тему « Цыпленок»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Малышева Наталья Алекандровна

    Цель:  Изготовить цыпленка в технике - пушистые картинки

    Задачи:  Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, обогатить аппликативную технику, развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции. Закрепить знания детей о величине и цвете (белый, желтый). Учить аккуратно пользоваться клеем. Продолжать формировать навыки аккуратности в работе, воспитывать интерес к изобразительному творчеству, вызывать  положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aplikatsiya_tsyplenok.docx255.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Королева Московской области

    детский сад № 16 «Забава» комбинированного вида

    Конспект занятия

    на тему

    « Цыпленок»

    Подготовила и провела: воспитатель

    Малышева Н.А.

            

    10 апреля 2018 года

    Цель:  Изготовить цыпленка в технике - пушистые картинки

    Задачи:  Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, обогатить аппликативную технику, развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции. Закрепить знания детей о величине и цвете (белый, желтый). Учить аккуратно пользоваться клеем. Продолжать формировать навыки аккуратности в работе, воспитывать интерес к изобразительному творчеству, вызывать  положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

    Этапы занятия:  Вводная часть, сюрпризный момент, физкультминутка,  основная часть, заключительная часть, анализ работ, песенное исполнение.

    Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций.

    Материалы к занятию:  Картон зеленого цвета с предварительно наклеенной картинкой цыпленка, клей, кисточки, салфетки,  клеенки.  Детали клюва и глаз.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:

    «Весь я золотистый, мягкий и пушистый

    Я у курицы ребенок

    А зовут меня?»     (цыпленок)

    Воспитатель:  Ребята посмотрите, какая у меня есть интересная  и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей).

    Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей)

    А как же зовут деток курицы мамы? (ответы детей).  А папу?

    Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).

    Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).

    Показать одного цыпленка.

    «Не хочу один клевать я

    Пусть скорей приходят братья

    Где же они? Под старой липой

    Как зовут их? Цыпа цыпа.»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (дать детям потрогать и погладить цыпленка). А давайте пропищим как пищать цыплята (пи, пи, пи).  Сначала громко потом тихо. Уточняю представления о внешнем виде цыпленка (каким цветом сам цыпленок, клюв, глазки, какой он величины, что есть у цыпленка на туловище) (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребятки, а вы знаете от куда вылупляется цыпленок?(Ответы детей) Показать яйцо.

    вот послушайте стихотворение:

         Маленький цыпленок

    Из яйца родился,

    Вылез из скорлупки,

    Очень удивился!

    Как светло снаружи,

    Сколько места много,

    Там, внутри скорлупки,

    Не было такого! (Е.Шевцова)

    Ребятки, нашему цыпленку очень скучно одному, давайте, что бы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

    Физкультминутка: (2-3 раза)

    Озорной цыпленок жил

    Головой весь день кружил:

    Влево, вправо повернул,

    Ножку левую согнул,

    Потом правую поднял

    И на обе снова встал.

    Начал крыльями махать:

     Поднимать и опускать

    Вверх, вниз, вверх вниз!

    Повернулся влево, вправо

    -Хорошо на свете, право!

    А потом гулять пошел-

    Червячка себе нашел!

    (Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту)

    Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

    Вот у меня есть такие красивые цыплятки, которые только что вылупились из яичка, но они такие беленькие,  надо им помочь разукрасить их. А разукрашивать мы с вами будем ниточками.

    (Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, приклеивая к заготовке ниточки желтого цвета, как приклеить клюв и глазки). Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, пользоваться салфеткой.

    По окончании выполнения работ воспитатель подзывает детей к себе:

     Куд куда! Куд куда!

    Ну-ка,  ну-ка все сюда

     Ну как к маме под крыло

    Ну куда вас понесло.

    Воспитатель раскладывает работы на столе и в серединке ставит одного цыпленка, для которого делали братьев.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цыплятки у нас получились! Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, вы все большие молодцы. А теперь давайте споем песню для наших цыплят.

    Исполняем песню все вместе «Вышла курочка гулять»

    D:\Мама 1\для сада\фото\наши работы фото 13-14 год\DSCN0398 копия.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

    Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

    Конспект занятий. Рисование "Два Цыпленка".

    Конспект занятия по знакомству детей с книжной графикой....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

    Конспект интегрированного занятия на тему «Цыпленок»

    Задачи: Познакомить с домашними животными и их детенышами;                формировать диалогическую речь...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...