ООД по аппликации "Ох, уж эти морские кораллы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ханахмедова Роза Михайловна

Организованная деятельность предназначена для детей средней группы по теме "Морские обитатели". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_bumagi.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Организованная образовательная деятельность детей средней группы по аппликации на тему «Ох, уж эти морские кораллы».

                                                   Составила: Ханахмедова Роза Михайловна,

                                                     Воспитатель МБДОУ №3, д/с «Чебурашка».

Г. Шарыпово. 2018 год.

Цель:  знакомить детей с морскими кораллами.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие, что такое кораллы, как они образуются;
  • Закрепить знания цветовой гаммы;
  • Учить выполнять поделки в технике обрывной аппликации;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: занятие - творчество.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети средней группы.

Возраст обучающихся: 4- 5 лет.

Оборудование и материалы: ИКТ, картинка с изображением коралла,  лист затонированного ватмана,  картонные заготовки, цветная бумага, клеевые кисточки, клеенки, салфетки.

Предварительная подготовка: рассматривание энциклопедии, иллюстраций, картинок на тему «Морские обитатели», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы погреемся немножко», подвижная игра «День и ночь», игры с пазлами «Морские животные», чтение статей по теме в энциклопедиях.

Методы и приемы работы с детьми: рассказ, игра, самостоятельная изобразительная деятельность, использование ИКТ, показ картинок, вопросы – ответы, слушание.

Структура ООД:

Этап ООД

Содержание

Время

Вводная часть.

Аудиозапись «шум моря».

Основная часть.

Заключительная часть.

Ребята, сегодня я познакомлю вас с необычными камнями.   Для этого нам нужно оказаться в море. Садитесь на стулья и закройте глаза.

Звучит аудиозапись «шум моря».

Воспитатель: Откройте глаза и посмотрите на необычные камни, которые живут в море.  (Прикрепляет картинку с изображением коралла на лист ватмана. Далее рассказ сопровождается показом слайдов).

Показ слайдов, который сопровождается рассказом о кораллах.

Воспитатель: Эти морские камни называются «полипы» или еще их называют кораллы. Это живые организмы. Каждый коралловый полип живет в маленьком твердом домике, поэтому его называют морским камнем. Как вы думаете, зачем ему нужен прочный домик?  (Чтобы защититься от врагов). Правильно.

Показ слайда. Кораллы со временем разрастаются и образуют  коралловые колонии.  Скажите, а на что они похожи?  (На деревья, кустики, веточки). Какого они цвета? (разноцветные: красные , желтые, белые). А еще они бывают вот таких цветов, назовите. (показывает цветные листочки – зеленые, черные, розовые, оранжевые, дети называют цвета).  Эти цвета встречаются очень редко. Эти кораллы мы поселим в наше море. (прикрепляет картинку на ватман).  Вы поняли, что кораллы живут на морском дне. Они любят тепло и темноту. Днем полипы отдыхают, а вот с наступлением ночи становятся активными.

Посмотрите на следующий слайд. Ночью маленькими щупальцами кораллы ловят свою еду: мелких морских рачков, червячков и рыбешек. Хотите превратиться в кораллы и поиграть?  (Да).

Подвижная игра «День и ночь»

По сигналу воспитателя «День» дети присаживаются на карточки, закрывают глаза, «спят». По сигналу «Ночь» начинают двигать руками – щупальцами, имитируя ловлю добычи.

Хотите узнать, кто же является врагом полипов, кто их есть?

Слайды. Морские звезды, рыбы – попугаи, рыбы – спинороги.

Врагами коралловых полипов становятся еще люди. Посмотрите, для чего они их достают из моря.

Слайд «Украшения из кораллов». Этих животных становится все меньше, поэтому охота на них запрещена.

- Хотите, я вас научу создавать красивые кораллы из кусочков бумаги?  (Да).

- смотрите, как я это делаю. Кладу картонную заготовку. Беру цветную бумагу, рву ее на маленькие кусочки и затем эти кусочки приклеиваю к коралловой веточке или деревцу. Можно выбрать цвет бумаги по желанию, можно сделать разноцветные кораллы. Старайтесь, чтобы ваши поделки получились яркими, аккуратными.

Морские кораллы очень любят теплую воду. Давайте и мы сейчас погреем свои ладони, чтобы ваши морские камни почувствовали тепло детских рук.

Пальчиковая гимнастика «Мы погреемся немножко».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладоши.

Мы погреемся немножко

И потрем свои ладошки.

Мы погреемся немножко,

Повернем свои ладошки.

Мы погреемся немножко,

Потрясем свои ладошки.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель выкладывает детские работы около листа ватмана, затонированного под морскую воду.

Воспитатель: кто сегодня появился в нашем море?  (Кораллы). Как их называют по – другому? ( Морские камни, полипы) . 

Что интересного вы о них узнали?  (Ответы детей). Кому понравилось мастерить кораллы и было интересно узнать о них, соедините руки крепко – крепко, как коралловые домики. Кому было немножко трудно, положите руки на колени.

2 мин.

15 мин.

3 мин.

Литература:

  1. Н. Волынец «Сказки про морских животных».
  2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа.
  3. Интернет ресурсы.
  4. Энциклопедия о морских обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

НОД по познавательному развитию «КОРАЛЛ – сказочный морской камень»

КОРАЛЛ – сказочный морской камень  Программное содержание. Познакомить с донными обитателями моря: кораллом, морской звездой, морским ежом. Дать представление об их жизни, о том, как образуются к...

Аквалангисты фотографируют кораллы (конспект по ФГОС)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...

Тех карта занятия «Подводные миры. Кораллы-это скалы или растения?»

Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Подводные миры. Кораллы-это скалы или растения?»Цель занятия: заполнение информационного стенда ...

Мастер-класс «Кораллы»

Мастер – класс с использованием природного и подручного материалов.ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-koraly.html...